Воздушные кружевные бюстгальтеры, невесомые чулочки, изысканные подвязки - рай для женщин и запретная территория для мужчин. Хотите узнать все секреты продажи белья? Тогда читайте нашу новую инструкцию: Как открыть интернет-магазин нижнего белья
Ну это мы, конечно, погорячились. Одна из распространенных ошибок тех, кто рассматривает эту нишу бизнеса - считать, что нижнее белье производится и продается только для женщин. Мужчины и дети - тоже часть целевой аудитории, но об этом чуть позднее.
Плюсы и минусы продажи нижнего белья
Преимущества ниши:
- Высокий спрос. Белье нужно всегда - это вещи, относящиеся к предметам первой необходимости. Конечно, дорогие кружевные комплекты покупают для особых случаев или в подарок, а вот обычные хлопчатобумажные комплекты - на каждый день. Поэтому следите, чтобы в ассортименте были модели на любой кошелек.
- Отсутствие сезонности. То же самое - это вам не товары для активного отдыха, которые нужны преимущественно летом. Правда, наблюдается всплеск продаж в преддверии праздников - особенно Восьмого Марта, Нового года. Мужчины радуют своих любимых - слава Богу, многие уяснили, что шикарное нижнее белье - отличный подарок.
- Большие наценки. В этой сфере господствуют высокие наценки - на 100 и более %. Особенно это относится к элитному белью - там наценки идут не столько за качество, сколько за имя бренда. Но даже продавая обычные модели ноунейм, в накладе вы не останетесь. Главное - сделать цены чуть ниже, чем в офлайн-магазине - за этим люди и идут в интернет.
Минусы рынка:
- Высокая конкуренция. Брендов элитного белья на рынке масса. Нишу недорогих х/б моделей плотно заняли ивановские фабрики. Что делать предпринимателю, который решил создать интернет-магазин нижнего белья с нуля? Лучший выход - снижать цены, расширять ассортимент, устраивать акции и распродажи. Или, как вариант, остановиться на какой-то узкой нише - например, продавать товары определенного бренда или узкой категории: эротическое белье, белье ручной работы, белье больших размеров и так далее.
- Невозможность померить товар, как в офлайн-магазинах. Этот минус также можно исправить и отстраниться тем самым от конкурентов. Организуйте доставку на дом, дайте покупательницам возможность померить несколько комплектов и купить самый приглянувшийся.
Особенности бизнеса
Название и миссия интернет-магазина
Нейминг интернет-магазина нижнего белья зависит от того, на какую целевую аудиторию вы рассчитываете и какой ассортимент представляете. Если недорогие товары для всей семьи - отразите это в названии. Например, “Белье для всех”, “Нижнее белье по карману”. Если специализируетесь на более узкой нише - женские комплекты, ориентируйтесь именно на эту ЦА.
Нижнее белье ассоциируется с нежностью, чувственностью, намекает на любовную историю и ее романтическое продолжение. Еще вариант - отразить миссию вашего бизнеса в названии. Если вы хотите, чтобы женщина почувствовала себя желанной и роскошной - скажите это. Если продвигаете в массы слоган “Любая женщина достойна красивого белья” - придерживайтесь этой линии.
Целевая аудитория
- Конечно, это женщины - те, кто любит баловать себя изысканным бельем на каждый день и особые случаи. По данным исследования сайта Paris Club, женщины - основные покупатели нижнего белья, доля их заказов составляет 87%. Если в вашем интернет-магазине будут представлены также мужские и детские комплекты - семейные дамы не упустят возможность купить их. Кстати, за оптовую покупку можно сделать скидку - это будет дополнительным стимулом заказать несколько товаров.
- Мужчины, которые ищут подарок для любимой. Как правило, они не очень-то разбираются в товаре, а слова “охват груди”, “размер чашечки” приводят их в ужас и ступор. Ваш консультант должен помочь им подобрать идеальный размер и фасон - от его умения зависит объем продаж. Конечно, мужчины покупают белье и для себя. С этим попроще - свои размеры сильный пол знает, помогать им в этом не нужно. Исключение составляют модники и метросексуалы, которые ищут что-то особенное, а не просто трусы-боксеры и белые майки. Им можно предложить смелые модели: мужские стринги, танга, боди и тому подобное.
Статистика продаж нижнего белья
Поставщики
- Основная масса интернет-магазинов нижнего белья работают с оптовыми поставщиками. Это выгодно: цены у них минимальные, есть возможность сделать хорошую наценку без ущерба для клиента. Изучите предложения поисковиков, найдите поставщиков и предложите им сотрудничество. Обязательно изучите их каталоги и убедитесь в качестве продукции лично. Белье с торчащими нитками, расползающееся по швам после первой стирки способно испортить вашу репутацию навсегда.
- Прямое сотрудничество с производителями. Конечно, речь идет не о крупных мировых брендах - все же мы ведем речь о малом бизнесе. А вот отечественные производители - тот же “Ивановский трикотаж” - вполне могут стать вам надежным партнером. Съездите на фабрику, пообщайтесь с технологами, понаблюдайте за производством и протестируйте товар. А потом на сайте можно указать, что вы работаете только с проверенными компаниями и ручаетесь за качество товаров.
- Еще один интересный вариант - прямая работа с рукодельницами, которые изготавливают интересные вещицы. В моде ретро, винтаж и хенд-мейд, многие мастера шьют уникальное белье с кружевами ручной работы по вполне приемлемым ценам. Ваша задача - искать таких рукодельниц на сайтах мастеров, тематических сообществах в соцсетях, форумах. Многие из них продают товары онлайн - предложите им влиться в вашу дружную команду.
Ассортимент
Рекомендуем начать с самого простого - комплекты женского белья, чулки и боди, комбинации, корректирующее белье, корсеты. Следите, чтобы у вас были представлены все размеры - обладательницы пышных форм будут вам безмерно благодарны. Впоследствии можете расширить ассортимент - ввести в продажу мужское и детское белье, эротические комплекты, термобелье. Отличным дополнением будут смежные товары: купальники, банные и домашние халаты, пижамы и кигуруми. Словом, время покажет, какие модели пользуются большим спросом - на них и делайте упор.
Ассортимент товаров на сайте магазина
Структура и функционал сайта
Структура
При составлении брифа дизайнеру или агентству обязательно укажите, какой вы видите структуру сайта. Мы бы советовали включить в меню следующие разделы:
Функционал
Существует масса полезных фишек, которые облегчат взаимодействие с покупателем и позволят увеличить средний чек. Вот некоторые из них:
Товарные рекомендации на сайте
Карточки товаров
Как мы уже говорили, подавляющее большинство ваших покупателей - женщины. Значит, нужно говорить на их языке - языке чувств, а не сухих фактов. Вашими сторонниками будут проработанные карточки товаров, а именно эмоциональные описания, красивые фотографии, восторженные отзывы счастливых клиенток:
- Описания. Не ограничивайтесь стандартными перечислениями характеристики товара, состава ткани, рекомендациями по ношению и стирке. Короткий текст должен быть ярким и цепляющим - напишите сами или дайте заказ копирайтеру.
- Фото товара. Красивые фотографии - ваше оружие против конкурентов. Откройте любой женский журнал и посмотрите, как снято нижнее белье: какие позы принимают модели, в каких интерьерах они находятся. Возможно, скажете вы, сайт - это не журнал, а съемка карточки товаров - не профессиональная фотосессия. И все же поверьте: если вы пригласите профессиональную модель, снимите белье как отдельно на белом фоне, так и на модели - ваши продажи заметно увеличатся. Не забудьте также про фото в упаковке, крупный план отдельных деталей, ярлычка, любых отличительных особенностей.
Блог
Отличная идея - создать блог интернет-магазина, рассчитанный исключительно на женскую аудиторию. В блоге можно публиковать советы о том, как выбрать белье, интересные статьи по теме из русских и англоязычных источников, подборки шикарных моделей, которые можно купить в интернет-магазине. Понятно, что блог должен выполнять не только просветительскую, но и продающую функцию. Давайте ссылки на карточки товаров, страницы распродаж и акций, рекламируйте новые коллекции. Подробнее о примерах крутых блогов интернет-магазинов читайте в этой статье.
Блог о нижнем белье
Реклама и продвижение
- Реклама в интернете. Закажите контекстную или таргетированную рекламу в соцсетях. Это поможет вам увеличить трафик и привлечь тех покупателей, которые про вас еще не знают.
- Реклама у блогеров. Нижнее белье активно рекламируется во “ВКонтакте”. Привлекайте популярных персон: пусть сделают обзор товаров, сфотографируются в вашем белье и расскажут о своих впечатлениях. Люди доверяют медийным личностям: воспользуйтесь этим.
- Акции, подарки. Тут все понятно: давайте покупателям скидки, разработайте бонусную программу или систему промокодов - чтобы мотивировать покупателей делать покупки именно у вас.
- Отличный сервис. Окружите покупателей любовью и заботой, давайте полезные рекомендации, упаковывайте белье в красивые пакетики, кладите приятные сюрпризы: хотя бы ручку или блокнот с символикой интернет-магазина. Если случился возврат - спокойно примите товар обратно. Если написали негативный отзыв - извинитесь и предложите покупателю решение проблемы.
Будьте честны перед своими покупателями, заботьтесь о качестве и сервисе - и все у вас получится. Удачи в продвижении!