Одежда, книги, автозапчасти – все это успешно продается через интернет-магазины, и механика работы в принципе понятна. Специфика мебельной отрасли совсем другая. Как открыть интернет-магазин мебели и продавать шкафы, столы и стулья онлайн – расскажем в новой статье Университета InSales.
Особенности торговли мебелью онлайн
Рассмотрим основные нюансы продажи мебели по интернету, обозначим основные трудности и подскажем, как их решать.
1. Высокий средний чек
Мебель – дорогое удовольствие, сумма покупки может составлять десятки и сотни тысяч рублей. Соответственно, это не тот товар, о котором можно забыть, если он вдруг оказался плохого качества. За такие деньги люди могут побороться: требовать возврата, тратиться на экспертизы и даже подавать в суд.
Что это нам дает?
Понимание, что ваша мебель должна быть высокого качества, соответствовать заявленным характеристика и не допускать производственного брака. Отсутствие деталей, не тот цвет, царапины и сколы могут стать поводом начать разбирательство.
Есть и плюсы. Чем выше средний чек - тем больше может быть наценка, а значит - и ваша прибыль.
Формула расчета среднего чека
2. Долгий процесс выбора
Для других ниш характерны спонтанные покупки: увидел товар – понравился - купил. Мебель – товар на года, поэтому люди могут долго выбирать тот самый диван или детскую. Особенно это характерно для детской мебели: родители ответственно относятся к здоровью своего чада и предпочитают пересмотреть массу вариантов во многих интернет-магазинах.
Что нам это дает?
Как минусы, так и плюсы. Минусы – брошенные корзины: люди откладывают понравившиеся варианты, потом переходят на другие сайты и забывают о выбранных у вас товаров.
Плюсы – если придирчивые покупатели все же остановят выбор на вашем магазине и останутся довольны качеством, есть хорошие шансы получить положительные отзывы и рекомендации.
Брошенная корзина на сайте
3. Уход покупателей в офлайн
Если в придачу к интернет-магазину у вас имеется и обычный мебельный, еще куда ни шло. Покупатели заходят на сайт, выбирают несколько моделей, записывают артикулы и идут в офлайн. Там они рассматривают мебель со всех сторон и делают окончательный выбор. В этом случае деньги остаются в бизнесе - хоть и отследить их бывает непросто. Если же офлайн-магазина нет - клиенты смотрят мебель на сайте, а покупают у конкурентов. Понятно, что при личном визите человека в магазин уговорить его на покупку намного легче, чем по телефону или в онлайн-чате.
Что нам это дает?
Если у вас есть магазин офлайн, а сайт - лишь дополнение к нему, настраивайте CRM-систему и системы аналитики данных, чтобы отследить каждую покупку. Google Analytics поможет собрать данные по посещаемости и конверсии на сайте, Mindbox — данные по количеству заказов с email-рассылок, коллтрекинг — данные по заказам с телефона, а собственная CRM - учитывать данные о продажах офлайн.
Если у вас только сайт - больше внимания уделяйте сервису и работе менеджеров с клиентами. Пусть вызубрят назубок все характеристики товаров, заучат скрипты и ответы на возражения, будут ласковыми и вежливыми, как волны горячего океана. Есть еще вариант - ударить по ценам и снизить их до минимума, но в этом случае есть риск остаться без прибыли. Об этом мы писали в статье, как сделать скидки и не остаться в убытке.
Скидки на весь ассортимент мебели
Открытие интернет-магазина мебели
В первую очередь нужно составить бизнес-план, проанализировать рынок и изучить под лупой конкурентов. Мы уже писали об этих процессах здесь и здесь.
Регистрация организационно-правовой формы
Это та форма вашего бизнеса, которую вы выберете, в основном владельцы интернет-магазинов выбирают ИП или ООО. Для этого нужно подать документы - паспорт, заявление на регистрацию, квитанцию об уплате госпошлины, ИНН - в налоговую или сделать это через МФЦ. Считается, что оптимальным вариантом будет работа по УСН - упрощенной системе налогообложения. В этом случае вы будете платить налоги в размере всего 6% от прибыли или как вариант - 15% от выручки.
Аренда офиса и склада
Торговля мебелью - бизнес достаточно громоздкий. Если офис можно при необходимости разместить в собственной квартире, со складом так поступить не получится. Нужно место, где будет храниться мебель, привезенная от поставщика или производителя. Есть, конечно, вариант договориться с поставщиком напрямую - осуществлять доставку прямо с его территории.
Демонстрация мебели
Поставщики
Есть две основных категории мебели. Первая - масс-маркет, производители и поставщики - российские. Это та самая мебель, которую мы встречаем в обычных магазинах. Качество у нее среднее, зато привлекательная цена. Поставщиков такой мебели вы найдете в избытке на территории России. Некоторые являются одновременно и производителями - например, мебельные фабрики.
Второй сегмент мебели - класса люкс. Ее изготавливают в Италии, Польше и других европейских странах. Такая мебель чаще всего делается на заказ, по предварительной договоренности с клиентом, и поставщики - совсем другие ребята. В этом сегменте широко представлены шоу-румы - специальные магазины-витрины, где можно в комфортных условиях выбрать мебель.
Целевая аудитория
На первый взгляд, мебель нужна всем: и олигархам, и офисным клеркам, и малоимущим семьям. Но если подумать, некоторые сегменты отметаются сразу. Олигархи не будут прибегать к услугам «Пензенской мебельной фабрики», не в обиду ей будь сказано. Малоимущие предпочитают покупать подержанную мебель на «Авито» и в соцсетях. Люди, живущие на съемных квартирах, тоже стараются особо не тратиться - мебель там, как правило, имеется. Пенсионеры - тоже мимо, мебель им обычно покупают дети.
Кто же остается? Молодые и среднего возраста люди 25-50, обладатели собственного жилья, с неплохим доходом. Вот на них и надо ориентироваться.
Продажа мебели на «Авито»
Ассортимент
Подумайте, стоит ли сразу замахиваться на большой интернет-магазин с десятками категорий? Вы можете не потянуть те условия, которые они предлагают клиентам. Мы бы советовали начать с узкой ниши - например, мягкой мебели, и если пойдет, постепенно расширяться.
Также обратите внимание на бренды. Вы можете начать сотрудничество с одним брендом и представлять его коллекции в полной мере. Или наладить контакты с несколькими брендами, разбив их на товарные категории.
И наконец, уделите внимание сопутствующим товарам. Это могут быть предметы интерьера, аксессуары для дома: картины, вазы, статуэтки, милые вещицы. Советуем разместить их в отдельной категории и показывать пользователям в товарных рекомендациях при просмотре карточек товаров.
Доставка мебели
Крупногабаритный груз не приедет к вашему клиенту «Почтой России» или в офис транспортной компании. Здесь все по серьезному: вместительный транспорт, экспедитор, грузчики, и за всем этим вам придется следить. Невнимательное отношение к товару чревато сами знаете чем, поэтому ответственно подойдите к выбору сотрудников.
Доставка готовой мебели
Продвижение интернет-магазина мебели
1. Создаем сайт
Для создания интернет-магазина можно воспльзоваться платформой InSales. После создания нужно, чтобы было четкое разделение на категории, бренды, фильтры по ценам и другим характеристикам.
2. Заполняем сайт контентом
Он бывает нескольких видов:
Карточки товаров и каталоги. Здесь пишем все-все характеристики мебели, и как можно подробнее. Производитель, назначение, цвет, размеры, цена. И, конечно, фото: со всех возможных ракурсов, еще лучше - в реальных интерьерах. Причем не только общий план мебели, но и мелкие детали: фурнитуру, материалы для отделки, украшения и так далее. Недавно IKEA выпустила приложение, в котором выбранную модель можно подставить в любое место вашей квартиры - на мой взгляд, просто гениальная и очень наглядная штука.
Видео - тоже хорошая тема. Мы уже писали, как использовать видео в продвижении интернет-магазина. Есть масса идей для роликов, которыми вы можете воспользоваться. Это видеообзор коллекции мебели, интервью с поставщиком, презентация товара, видеоинструкция по сборке и тому подобное.
Приложение от IKEA
Полезные статьи. Еще раз определите вашу ЦА и пишите для нее. Общее пожелание - общайтесь с читателем на равных. Ваша ЦА - люди умные, состоявшиеся и довольно состоятельные - им не зайдет низкопробный контент. Далее разбейте ЦА на сегменты и охватите каждый из них. Родителям будет интересно узнать о безопасных и экологичных материалах, которые используются при изготовлении мебели. Молодоженам - об обустройстве новой квартиры. Офисным работникам - о том, как не уставать в течение рабочего дня.
Тем много, и они поистине неисчерпаемы. Введите несколько рубрик или хештегов, чтобы пользователям было удобнее найти контент для себя. Например, для блога подойдут следующие:
Тот же контент можно дублировать и в соцсетях, только покороче и с прямым призывом к аудитории - поделиться мнением, прокомментировать, рассказать друзьям.
Отзывы. При покупке дорогостоящих товаров поневоле будешь читать отзывы - мало кому захочется отдавать свои кровные просто так. Мотивируйте своих клиентов оставлять отзывы, желательно с фото мебели в реальном интерьере. Публикуйте их и в соцсетях, и в блоге, и на отдельной странице сайта. Отметим, что отзывы в интернет-магазине мебели тоже должны быть рассчитаны на ЦА: не эмоциональные, а разумные, аргументированные.
3. Запускаем рекламную кампанию
Лучше обратиться в агентство - там подскажут, какие виды интернет-рекламы предпочтительнее именно для вас. Обычно это вот что:
Также обратите внимание на имидж вашего бренда. Публикуйтесь на известных ресурсах, заказывайте рекламу у блогеров и лидеров мнений, мелькайте в качестве эксперта.
Мы уже писали, что современный интернет-магазин должен быть омниканальным. То есть клиент может сделать заказ не одним путем - через сайт, а несколькими. Как вариант: через форму заказа на сайте, через мобильное приложение, по email-рассылке, по телефону, в соцсетях. Значит, надо работать над всеми этими направлениями: процент завершенных заказов значительно увеличится.
4. Рекламируемся в офлайне
Сейчас в крупных городах постоянно проходят конференции и форумы, посвященные дизайну и архитектуре. Среди спикеров встречаются и представители малого бизнеса - почему бы вам не быть на их месте? За символический взнос вы сможете рассказать теплой аудитории о своем магазине, показать наглядные смайлы и пригласить народ на сайт.
Еще один способ привлечь к себе внимание - участие в тематических выставках. Договариваетесь с организаторами, ставите стенд и раздаете всем желающим каталоги мебели, представленной в вашем интернет-магазине. Разумеется, не забудьте про визитки, листовки и буклеты, где указан адрес сайта, контакты офиса, группа в соцсетях.
Вот, пожалуй, и все. Создать с нуля интернет-магазин мебели не так уж и сложно. Намного сложнее постоянно вкладываться в его продвижение, удивлять покупателей и оставаться на волне. Удачи в продвижении!