Сегодня у нас интересная тема - товары для взрослых. При детальном изучении рынка и грамотном продвижении эта ниша может принести вам серьезный доход. Хотите узнать, как открыть и раскрутить секс-шоп? Как пел один современный певец, не надо стесняться!
Изучаем рынок
В конце девяностых рынок наводнили те товары, о которых раньше и подумать было нельзя. Игрушки для взрослых, эротическое белье стали частью жизни современного раскрепощенного человека. Интернет-магазинов по продаже товаров для взрослых на первый взгляд достаточно, но если копнуть глубже - понятно, что свободные места в этой сфере пока еще есть.
Секс-шоп может стать прибыльным в нескольких случаях:
- Первый - изучение цен и ассортимента конкурентов, создание оптимальной бизнес-стратегии. Можно сделать цены чуточку меньше - но, конечно, не себе в убыток. Можно расширить ассортимент до максимума - включить в ассортимент буквально все, что есть на рынке в настоящий момент.
- Второй способ - остановиться на какой-то одной категории товаров и развивать ее вглубь. Если эротическое белье - то всех известных марок, включая малопопулярные цвета и размеры. Если костюмы для игр - то не самые стандартные, как в большинстве интернет-магазинов, а на любой вкус.
- Третий способ - привлечение постоянных покупателей, которые и будут составлять вашу основную клиентуру. Делайте упор не на количество клиентов, а на их качество - найдите тех, кто возвращается к вам снова и снова. О том, как превращать клиентов интернет-магазинов в постоянных - читайте в этой статье.
- Четвертый способ - работа по франшизе. На рынке действуют несколько крупных интернет-магазинов интимных товаров, которые работают по франшизе. Это «Розовый кролик», «ИНТИМ №1», Love Zona и другие. Так вы получите возможность работать под именем раскрученного бренда и не тратиться на продвижение.
Франшиза сети интим-бутиков
Ограничения
Хоть интим-товары и относятся к категории 18+, особых ограничений на их продажу нет. Не нужны лицензии и специальные разрешения - достаточно поставить на сайте всплывающее окно с просьбой подтверждения, что пользователю уже есть 18 лет. Понятно, что если подросток захочет зайти на сайт из любопытства - его ничто не остановит. Да и купить интим-товары он сможет, если ему исполнилось 14. По закону, на почту подростку обязаны выдать заказанный товар при предъявлении паспорта.Так что продажа несовершеннолетним - дело ваших принципов.
Целевая аудитория
- Супружеские пары и просто партнеры. Это люди, которые хотят разнообразить свою интимную жизнь, внести яркость в ее размеренное течение. Они могут стесняться и часто совсем не разбираются в ассортименте - ваше дело узнать предпочтения и грамотно подсказать возможные варианты.
- Молодые экспериментаторы. Скорее всего, они уже многое пробовали и хотят расширить свой арсенал интимных игрушек. Эта категория ЦА довольно искушенная - им нужно предложить что-то новенькое или необычное - то, что они еще не пробовали. Поэтому в любом секс-шопе должны быть не только стандартные товары, но и новинки.
- Представительницы эскорт-услуг. Или, давайте называть вещи своими именами, первой древнейшей профессии. Им надо чем-то удивлять своих клиентов: в ход идут эротические комплекты, фаллоимитаторы, необычные товары. Эта ЦА разбирается в вашем ассортименте едва ли не лучше, чем вы сами и, как правило, точно знает, чего хочет.
- Люди с определенными наклонностями. Существует множество сексуальных девиаций: гомосексуализм, БДСМ, фетишизм, фистинг - тысячи их. Если вы хотите работать с этим сегментом ЦА - позаботьтесь о том, чтобы в вашем ассортименте они могли найти то, что нужно.
Ассортимент
Как вы уже поняли, в начале стоит определиться с вашей ЦА. Если вы хотите охватить как можно больше клиентов - продавайте все, что существует в данный момент на рынке, изучайте ассортимент конкурентов и следите за новинками. Если решили остановиться на какой-то одной категории - расширяйте ее вглубь.
Вот какие стандартные категории товаров предлагают известные интернет-магазины интимных товаров:
Средний чек в этой сфере не очень большой - от 2 до 3 тысяч рублей. В основном люди берут недорогие игрушки, смазки, косметику, но встречаются и крупные заказы.
Категории товаров в секс-шопе
Начинаем вести бизнес
Поставщики
Как и в любом бизнесе, вы можете обратиться к непосредственному производителю или найти оптовых поставщиков. Не советуем закупать дешевые секс-товары в китайских магазинах: качество может оказаться ниже плинтуса, и ваша репутация пострадает. Лучше работать с проверенными фирмами или дизайнерами, которые изготавливают уникальные вещи - да-да, такие тоже есть!
Персонал
Интим-товары - продукция специфическая, это вам не стройматериалы продавать. Вы и ваши сотрудники должны детально разбираться в ассортименте и уметь работать с самыми разными людьми. Поскольку ЦА довольно специфическая, нужно быть хорошим психологом, чтобы уговорить человека на покупку. С одной стороны - стесняющаяся женщина средних лет, которая хочет сделать мужу необычный подарок, с другой стороны - опытная профессионалка, которая все в этой жизни попробовала. Вы должны уметь работать с каждым и быть терпимыми к людям другой ориентации и разных сексуальных наклонностей.
Помимо продавца, советуем нанять сотрудников на аутсорсе: бухгалтера и программиста. Также вам время от времени понадобятся толковый копирайтер, чтобы писать описания товаров, и маркетолог, который будет проводить рекламные кампании.
Доставка и оплата
Способы оплаты и доставки те же, что и обычно: наличкой курьеру, наложенным платежом на почте, банковской картой или с помощью платежных систем.
Позаботьтесь о конфиденциальности: вряд ли вашим клиентам захочется получать заказанные товары в яркой фирменной упаковке, недвусмысленно намекающей, что находится внутри. Многие люди выбирают онлайн-продажу именно по той причине, что стесняются заходить в розничные интим-магазины: в интернете оно как-то безопаснее. Поэтому - никаких опознавательных знаков вашей продукции: так вы заслужите лояльность клиента.
Гарантия анонимности на сайте
Помещение и склад
В принципе это необязательные условия - торговать секс-товарами можно хоть сидя в своей квартире. В этом случае позаботьтесь о том, чтобы поставщики и их склад были расположены рядом, в идеале - в одном с вами городе. Так вы сможете обеспечить быструю доставку.
Создаем сайт
Создать сайт интернет-магазина можно на платформе InSales или обратиться в интернет-агентство. Помните про главные правила современных сайтов:
Продвигаем интернет-магазин
Контекстная реклама
Самый распространенный и действующий метод - реклама в поисковых системах. Вы платите за то, чтобы реклама вашего магазина появилась на первых строчках поисковика. Конечно, она будет показана не всем - если человек ищет пластиковые окна, он и увидит рекламу пластиковых окон, а не костюм горничной. А вот если он наберет в «Яндексе» купить секс-товары в городе Н. или купить смазку фирмы такой-то недорого - тут-то ваше объявление ему и покажется.
Контекстная реклама в «Яндексе»
Реклама в соцсетях
Здесь следует быть очень осторожными. Прямая реклама интим-товаров запрещена во всех соцсетях. Правила сообществ «ВКонтакте», например, запрещает рекламировать интим-товары сомнительного действия. Звучит очень размыто - согласны. Как пишет «Текстерра», имеются в виду БАДы для повышения потенции и либидо, препараты для увеличения груди - те самые, действие которых не подтверждено. Администрация соцсети будет решать, считать ли товар неподтвержденным или нет. Что касается обычных товаров - игрушек, презервативов, вибраторов - вряд ли их действие можно считать неподтвержденным, так что рекламировать их можно. Итак, главное правило - не обещать невыполнимого. С нашим средством ваша грудь увеличится на пять размеров и не создавать шок-контент. То есть - не использовать для рекламы откровенную порнографию.
Можно сделать ход конем: завести сообщество и наполнять его полезным контентом. Например, рассказывать об истории возникновении секс-шопов, интересных магазинах за рубежом и у нас, публиковать обзоры товаров, даже рассказывать о болезнях репродуктивной системы. В конце каждого поста можно давать ссылки на ваш интернет-магазин - изящное решение.
Баннеры на сайтах
Можно размещать рекламу на сайтах смежной тематики - сообществах и форумах по интересам, городских сайтах, популярных журналах. Это даст вам новых посетителей, которые перейдут по ссылке на сайт, и много дополнительного трафика. Будьте осторожны - не рекламируйтесь на порносайтах и секс-форумах. Да, это сработает - но репутацию потом не отмоешь.
Описания товаров
Чтобы продать секс-товары, недостаточно написать их технические характеристики: нужно эмоционально зацепить читателя. Есть тонкая грань, которая разделяет пошлость и эротику. Мы настоятельно советуем не скатываться в откровенную порнографию: все эти изображения обнаженных девиц и половых органов - сомнительное удовольствие. Попробуйте взять читателя умным контентом: пишите красивые эмоциональные описания, добавьте интриги, загадочности. Грубо говоря, не начинайте с ходу раздеваться - а соблазняйте читателя, флиртуйте с ним.
Описание товаров в интернет-магазине
Продвижение у блогеров
И снова повторимся: секс-товары надо продавать с огоньком, с эмоцией. Если о своем опыте расскажет популярный блогер - тот, кому люди доверяют, шанс, что они сделают покупку, увеличится. Конечно, ассортимент у вас специфический - немногие согласятся быть лицом такой рекламы. Ищите смелых раскрепощенных людей, которые согласятся сделать обзор товаров, а если повезет, то и попробовать. Вот, например, персонаж из «Живого Журнала», некая проститутка Кэт, успешно проводит тест-драйвы товаров для взрослых. Аудитория этого журнала исчисляется миллионами пользователей - вот и считайте, какой выхлоп будет у этой рекламы.
Разговор с читателями
Многие хотят больше знать о сексе, но стесняются спросить. Дайте людям эту возможность, устраивайте регулярно открытые чаты или вопросы. Например, в этой статье рассказано про паблик-чат в «Вайбере». Спикер отвечает на вопросы пользователей и рекомендует товары, которые могли бы решить проблему.
Секс-чат в «Вайбере»
Еще один вариант - закрытая беседа в том же «Вайбере» или «ВКонтакте». Сначала пригласите туда самых преданных постоянных клиентов и начинайте общаться. Затем расскажите об этом чате другим подписчикам - в e-mail-рассылке, баннере на сайте, в соцсетях. Привилегия избранных очень приятна людям - в вашу беседу могут вступить только из любопытства или желания вступить в круг избранных. А дальше - делайте свое дело, ненавязчиво продавайте товары - вы лучше знаете как.
Вот, пожалуй, и все. Надеемся, мы дали вам достаточно информации на такую интересную и волнующую тему. Удачи в продвижении!