Детская одежда - отдельный мир, где действуют свои законы. Какой должна быть одежда для новорожденных, дошкольников и подростков, как понравиться целевой аудитории и обеспечить поток заказов - читайте в нашей новой статье.
Мы уже писали, как открыть с нуля интернет-магазин детских товаров. Сегодня углубимся в тему и расскажем об одежде - самом популярном направлении.
Изучение рынка
Рынок детской одежды в России сейчас развит. Мамы и папы не жалеют денег на собственное дитя, покупают вещи иностранных и отечественных производителей. Рассмотрим основные особенности рынка:
- Актуальность. Показатели рождаемости за последний год несколько снижены: в 2017 году в России родилось 1,69 миллиона детей - на 203 тысячи меньше, чем в 2016-м. И, тем не менее, это огромная цифра: только представьте, что каждому из этих детей нужно во что-то одеваться! А ведь есть еще дошкольники, младшие школьники, подростки… Поэтому рынок детской одежды не перестанет быть актуальным никогда.
- Отсутствие сезонности. Каждый сезон ребенку требуются разные виды одежды - простоев в этой нише не бывает. Однако есть нюанс: обмундировать ребенка в зимний период дороже, чем в летний: комбинезоны, куртки, штаны стоят больше, чем футболки с шортами. А если учесть, что дети очень растут очень быстро и не могут носить один комбинезон в течение нескольких лет - понятно, что без заказов вы не останетесь.
- Небольшая наценка. Как правило, средняя наценка на детскую одежду составляет 20-30%, на отдельные категории - например, зимнюю одежду - до 70-100%. Основное правило: чем дешевле вещь - тем меньше наценка.
Структура ассортимента магазина детской одежды
Виды деятельности
Есть несколько вариантов работы интернет-магазина детской одежды:
- Обычный. Вы работаете как продавец: закупаете товары, создаете сайт магазина, заказываете рекламу и начинаете работать с покупателями. При оформлении заказа вы отправляете товар на дом или по почте.
- Дропшиппинг. Вы - не продавец, а посредник между покупателями и настоящим продавцом - производителем или другим интернет-магазином. Ваша роль заключается в том, чтобы создать сайт-витрину с товарами и перенаправлять заинтересовавшихся клиентов продавцу. Делаете вы это за вознаграждение от продавца или, как вариант, делаете свою наценку на товары и забираете разницу между оптовыми и розничными ценами.
- Франшиза. В нашей стране есть множество раскрученных компаний-производителей - можно работать под их крылышком. Согласно договору вы будете продавать товары под именем франчайзера, получите права на оформление сайта в фирменном стиле, рекламные материалы и так далее. Также франчайзеры почти всегда оказывают помощь в развитии бизнеса, помогают делать первые шаги и всячески поддерживают. Посмотреть список франшиз детских товаров можно здесь.
Каталог франшиз товаров и услуг для детей
Целевая аудитория
Конечно же, это мамы: молодые женщины 20-40 лет, чаще всего замужем, имеющие одного и более ребенка. Обратите внимание: женщины чаще проводят время в соцсетях и на тематических форумах - изучают материалы и общаются на темы воспитания детей, подготовки к беременности и так далее. Чуть ниже в разделе “Продвижение” мы расскажем, как использовать эту особенность ЦА для повышения продаж.
Поскольку ЦА у нас довольно обширная - понятно, что и доходы у разных ее сегментов будут отличаться. Не каждая мамочка позволит себе приобрести фирменные костюмчики зарубежных брендов - многие довольствуются ивановским трикотажем. Поэтому большую часть ассортимента магазина должны представлять вещи средней ценовой категории. По 5-10% оставьте на дешевые вещи и категорию люкс - на них тоже найдутся желающие.
Ассортимент
Детская одежда предназначена для ребят от 0 до 15 лет и делится на 4 больших блока. Рассмотрим подробнее каждый из них:
- Одежда для новорожденных: от 0 до 6 месяцев. Эта категория отличается повышенными требованиями к качеству: для малышей все должно быть из натуральных тканей, чтобы не натирало и не травмировало нежную кожу. В то же время в этой категории почти нет модных тенденций: самое главное - комфорт и качество.
- Одежда для младшего возраста и дошкольников - здесь главное, чтобы вещи не мешали малышу двигаться и познавать мир. Ребенок в этом возрасте очень активен, он стремится все исследовать - ну вы и сами знаете. Одежда не должна стеснять движений, легко отстирываться (мамы поймут и оценят!).
- Одежда для школьников. Здесь в принципе все то же самое, но к списку привычных вещей добавляется школьная форма. Если вы включите ее в ассортимент - в течение лета и пору школьных базаров можете заработать кругленькую сумму. Производителей школьной формы сейчас достаточно: выбирайте поставщика и делайте небольшую наценку - все окупится.
- Одежда для подростков - 11-15 лет. Конечно, это разделение очень условно: многие 13-летние девочки уже покупают вещи во взрослых магазинах. И, тем не менее, направление подростковой моды - одно из самых развивающихся. Внимательно следите за тенденциями: для подростков очень важна принадлежность к определенной культуре, в данном случае - молодежной. Объемные вещи, джинсы с подворотами, кеды и рюкзачки - вот такая она, современная мода.
Ассортимент товаров в интернет-магазине детской одежды
Есть еще несколько направлений, для которых можно сделать в интернет-магазине специальные разделы:
Включите ли вы все эти товары в ассортимент или остановитесь на каком-то одном - дело ваше. Практика показывает, что можно начать с малого - например, товаров для новорожденных, и постепенно расширять направления.
Поставщики
В нише детских товаров их о-о-очень много - точно найдете подходящего. Советуем работать с несколькими поставщиками: кто-то специализируется исключительно на грудничковых вещах, кто-то - на джинсовой моде, кто-то - на подростковой. Даже если вы решили остановиться на каком-то одном сегменте - например, одежде для новорожденных, лучше изучить все предложения и выбрать несколько поставщиков - так у покупателей будет больший выбор.
Какие могут быть варианты поставщиков?
- Производители. Это компании, которые занимаются пошивом детской одежды - как российские, так и зарубежные. Вы можете связаться с ними самостоятельно и предложить свои услуги.
- Дилеры. Это более распространенный вариант. В интернете есть каталоги оптовых поставщиков, которые реализуют продукцию по умеренным ценам. Вы связываетесь с ними, закупаете товар и ставите свою наценку. Будьте осторожны с китайскими поставщиками: обращайте внимание на качество. Времена дефицита прошли: родители сейчас избалованы обилием ассортимента и заботятся о здоровье ребенка. Многим лучше доплатить, но быть уверенными в качестве вещей. Есть и еще один нюанс: если вы купили партию бракованного товара у зарубежного поставщика, обратно вернуть его будет проблематично. У российских производителей более лояльный подход.
Детская одежда от китайских поставщиков
Обязательно требуйте у поставщиков всю документацию на одежду: сертификаты, лицензии и так далее.
Совет: вспомните пословицу “готовь сани летом” и позаботьтесь, чтобы сезонные товары - например, зимняя одежда - были закуплена заранее. Иначе вы подойдете к сезону неготовыми, и потенциальные покупатели уйдут к конкурентам.
Доставка
Организовать доставку детской одежды можно разными способами:
Обратите внимание на два момента.
- Дети очень быстро растут. Новорожденным нужны новые вещи буквально каждый месяц. Если мама будет слишком долго ждать заказанную вещь - ребенок попросту вырастет из нее. Учитывайте этот момент и старайтесь как можно быстрее доставить товар.
- Детские вещи надо мерить. Часто бывает, что с размером не угадаешь, да и качество на картинке отличается от заявленного. Поэтому, если вы дадите своим клиентам возможность померить вещи и выбрать только то, что понравилось - это будет просто бесценно.
Как работает примерочная на сайте
Создание сайта магазина детской одежды
Вот пошаговый план создания сайта:
- Выбираем и покупаем домен - краткое название, объясняющее суть вашей работы.
- Разрабатываем структуру и функционал сайта.
- Создаем сайт - заказываем у программиста или в агентстве. Можно также выбрать готовый шаблон InSales с проработанным дизайном и структурой.
- Наполняем интернет-магазин контентом. Для каждого товара создаем свою карточку: пишем описание, выкладываем фото, не забываем про цену и, если есть - скидки.
- Создаем отдельный лендинг - если у вас есть особый уникальный товар или категория товаров, которые нужно продать в первую очередь. Лендинг обеспечит вам трафик на сайт и привлечет покупателей.
Продвижение сайта магазина детской одежды
Без покупки рекламы, пиара и продвижения ваш ресурс останется безвестным. О нем просто никто не узнает - и рано или поздно бизнес придется свернуть. Если вы хотите работать в нише детской одежды долгие годы - придется вкладываться в рекламу - это закон рынка. Итак, несколько главных методов продвижения:
1. Сарафанное радио. Самое лучшее - когда информацию о вашем интернет-магазине передают из уст в уста сами клиенты: рассказывают друг другу, пишут отзывы на сайте и в соцсетях. Можно мотивировать людей на написание отзывов: предложить им бонусы или скидки за активность. Хорошо работают также перепосты в группе интернет-магазина отзывов людей, желательно с фото.
2. Контекстная реклама. Вы платите за то, чтобы ваша реклама показывалась в верхних строчках поисковика - “Яндекса”, “Гугла”. Точнее, не просто за показы, а за переходы по ссылке. То есть только если человек увидит рекламу, заинтересуется и придет на ваш сайт - вот это и оплачивается.
Пример контекстной рекламы
3. Реклама в маркетплейсах, или товарных агрегаторах - огромных площадках, где собраны товары из разных интернет-магазинов. Это современный способ заявить о себе миллионной аудитории и привлечь трафик. Как вариант - агрегаторы “Яндекс.Маркет” или “Гугл Покупки”.
4. Реклама в соцсетях - там, как вы помните, обитают молодые мамочки. Заведите группу, публикуйте там полезные советы и статьи, давайте ссылки на интернет-магазин. Рекламируйтесь в “мамских” группах с большой аудиторией: найти их можно по поиску сообществ. Главное - давайте по-настоящему полезный контент, заинтересуйте вашу ЦА: так вам будут доверять. А значит, будут лояльны и к вашим товарам.
5. Таргетированная реклама в соцсетях. Плюс ее в том, что вы сами выбираете аудиторию: ставите в настройках, например, желаемый пол, возраст, семейное положение, уровень дохода и даже интересы. И все - ваша реклама будет показываться только тем, кто соответствует этим критериям. То есть 60-летние дяденьки, живущие за границей, вашу рекламу про обновление летней коллекции для малышей просто не увидят.
6. Баннеры на сайтах. Представьте, заходит молодая мама на любимый сайт, посвященный воспитанию детей, и видит яркий красочный баннер, который сообщает о небывалых скидках на детскую одежду. Заманчиво? Да! Вот вам и живая аудитория, готовая к покупкам.
7. Реклама у блогеров. Многие мамы подписаны на интересных людей, медийных персон, популярных блогеров. Они читают их рассказы, лайкают, комментируют, делятся своим опытом. Если блогер, особенно у которого есть ребенок, расскажет о том, что покупает ему одежду в таком-то интернет-магазине - многие захотят “прикоснуться к звезде” и тоже сделать там заказ.
Вот, пожалуй, и все. Дальше дело только за вами - работайте, ищите лучших поставщиков и лучшее качество, угадывайте желания покупателей - и все пойдет как по маслу. Удачи в продвижении!