Да, мы живем в XXI веке. Да, у всех часы и будильники в смартфоне. И тем не менее бизнес по продаже часов может оказаться весьма прибыльным - если учесть все нюансы. Какие - расскажем в этой статье.
Особенности рынка
Продажа часов - очень интересная ниша. С одной стороны, здесь правят бал стереотипы, с другой - каменной стеной встают неоспоримые факты. Рассмотрим все стороны этого рынка:
- Начнем с ложки дегтя, которая на поверку оказывается не столь уж горькой. Итак, говорят, что часы сейчас никому не нужны. Однако почему же тогда серьезные бизнесмены и чиновники щеголяют в дорогих наручных часах, а молодежь щеголяет друг перед другом новыми моделями смарт-часов? Значит, дело не в том, что часы как класс устарели. Нужно просто найти свою целевую аудиторию. Но об этом - ниже.
- Приступим к дегустации бочки меда. Первый плюс - часы по-прежнему являются хорошим подарком. Наручные, настенные, электронные, старинные с маятником - выбор огромен. Популярные сейчас реплики дорогих часов - тоже выгодное направление. Только обозначайте сразу, что это не оригиналы, иначе проблем не избежать.
- Наценка в этой сфере составляет от 50 и до 200 %. Самая высокая наценка делается на брендовые вещи (они являются высокомаржинальными товарами) и умные часы, которые приравниваются к гаджетам. Более низкая - на настенные и классические часы.
- Многие интернет-магазины могут включить часы в ассортимент и успешно продавать их. Если у вас магазин товаров для дома - продавайте настенные и напольные часы. Любителям винтажа и хенд-мейда понравятся старинные или часы ручной работы, которые станут украшением дома. Ценители гаджетов будут в восторге от смарт-часов.
Регистрация ИП
Да, для начала лучше все же ИП, а не ООО. Вот когда развернетесь - можете оформить ООО, а пока достаточно стать индивидуальным предпринимателем. И налогов платить меньше, и отчетности меньше, да и лицензии для торговли часами не потребуется. Оформить ИП надо в налоговой, делается это всего за несколько дней.
Бизнес-план
Ну что же, пора приступить к делу! Прежде чем закупать товар и создавать сайт, необходимо составить бизнес-план:
- Выбор формы деятельности. Вы можете напрямую работать с поставщиками и клиентами как продавец, а можете выступить посредником - по схеме дропшиппинга. В этом случае вам не придется закупать товары - вы будете сотрудничать с другим интернет-магазином: публиковать фото и карточки товаров на сайте, искать покупателей, объяснять им условия заказа и перенаправлять настоящему продавцу. За это вы будете получать свой процент.
- Анализ рынка. Изучите уровень спроса, основных конкурентов в вашем регионе и по стране в целом. Загляните на сайты конкурентов: посмотрите их ассортимент, цены и скидки. Изучите прайсы поставщиков и посчитайте, какую наценку они делают. Поначалу для привлечения внимания вы можете немного снизить наценку, а потом, когда раскрутитесь, - поднять цены.
- Финансовая сторона дела. Просчитайте все ваши расходы (на аренду офиса, закупку товара, зарплату продавцам, создание сайта, рекламные кампании) и предполагаемые доходы хотя бы на первые полгода. В графу “Затраты” нужно заложить больше получившейся суммы - обязательно возникнут непредвиденные расходы.
Целевая аудитория
Кто же они, ваши покупатели? Можно выделить несколько основных категорий людей, которые покупают часы:
Ассортимент
Собственно, все понятно: в вашем магазине должны иметься либо все вышеперечисленные изделия либо какая-то одна категория, в которой представлен большой выбор. Например, настенные часы для любой комнаты, любого интерьера, любого стиля. Исследователи рынка говорят, что самой большой популярностью пользуются смарт-часы и наручные модели.
Советуем делать основной упор на часы средней ценовой категории: в пределах 1-5 тысяч. Дорогие часы продавать слишком рискованно: не так велик этот сегмент ЦА, и вы можете просто разориться. Дешевые китайские часы по подозрительно низкой цене тоже не подойдут: они быстро ломаются, и вы получите немало претензий от разозленных клиентов. Да и наценка на них будет минимальной: благо такого добра на китайских сайтах навалом.
Также включите в ассортимент сопутствующие товары: ремешки для наручных часов, батарейки разных видов, некоторые детали, средства для ухода. Неплох вариант с дополнительными услугами: вы можете оказывать ремонт часов, гарантийное обслуживание, чистку и полировку, изготовление часов на заказ. В этом случае придется взять в команду часового мастера или, если вы специалист в этом деле, оказывать услуги самому.
Поставщики
Вариантов два: либо связываться напрямую с фабрикой-производителем, либо искать оптовых поставщиков. Производитель сможет продать вам партию с минимальной наценкой при условии оптовой покупки. Подумайте, стоит ли оно того и сможете ли вы распродать всю партию. У оптовиков можно покупать не такие большие партии, да и ассортимент будет разнообразнее. А наценку можно установить свою - в зависимости от изначальной цены товара.
Обратите внимание на китайских производителей и поставщиков: только не тех, что продают пластиковые часики по цене пучок за пятачок, а серьезных компаний, которые используют передовые технологии и наступают на пятки монстрам электроники и техники. Именно китайцы придумали массу смарт-моделей, не уступающих по функционалу американским аналогам и за меньшую цену.
Доставка
Способов доставки часов несколько: курьером, Почтой России, транспортными компаниями. Помните, что часы - товар хрупкий, поэтому проследите, чтобы каждая модель была тщательно упакована в футляр или коробку. Пометьте тару словами “Осторожно!” или “Беречь от ударов”, чтобы довезти часы до клиента в целости и сохранности.
Персонал
В любом интернет-магазине есть постоянные и удаленные работники (или сотрудники на аутсорсе). Из постоянных наймите менеджера, продавца-консультанта, курьера. Если позволяют финансы - возьмите в штат маркетолога или специалиста по рекламе: это позволит вам сократить расходы на рекламные кампании. Удаленные сотрудники, как правило, работают по договору подряда. Это копирайтеры, которые составляют описания в карточках товара, пишут статьи в блоге и посты в соцсетях, дизайнеры, которые оформляют фирменный стиль сайта, делают обложки в соцсетях. Бухгалтера лучше взять по договору аутсорса: на полный рабочий день он вам не нужен.
Создание сайта интернет-магазина часов
Чтобы создать сайт, рекомендуем обратиться к специалистам (программисту, дизайнеру) или рекламное агентство. Есть и более простой и дешевый вариант - создать сайт на платформе InSales. Это профессиональная и очень удобная платформа интернет-магазина, которую можно изучить самостоятельно и попробовать свои силы в веб-дизайне. Также InSales обеспечивает круглосуточную техническую поддержку, надежный хостинг и защиту от DDoS-атак, интеграцию с разнообразными сервисами, 1С, системами оплаты и доставки. А еще у нас есть бесплатные адаптивные шаблоны - но об этом лучше поговорить чуть позже.
Структура сайта
Как создать подробную и понятную структуру сайта - мы уже писали. Остановимся подробнее на некоторых пунктах:
Дизайн сайта
Часы - предмет стиля и роскоши, поэтому дизайн сайта по продаже часов должен быть элегантным. Используйте строгие шрифты, сдержанные цвета (например, синий, белый, серебряный, золотой) - лучше всего, конечно, заказать фирменный стиль компании и оформлять все каналы продаж (сайт, паблики в соцсетях, YouTube-канал) в едином виде.
Основное понятно, далее смотрим конкретнее. Если в вашем ассортименте преобладают настенные часы - сделайте упор на визуальное оформление в мягком стиле “Дом, милый дом”. Если продаете дорогие часы - на стиль и строгость. Если смарт-часы для молодежи - основным вектором будет движение, активность, современность. Дизайнер подскажет, как воплотить эти ассоциации наглядно.
Посмотрите галерею шаблонов InSales - обязательно подберете подходящий вариант. Если есть пожелания - наши специалисты внесут доработки, и вы получите сайт с уникальным дизайном.
Продвижение интернет-магазина часов
- Контекстная реклама. С ней ваш сайт поднимется на первые строчки поисковиков: и это не благодаря SEO, а с помощью специальных рекламных кампаний. Лучше обратиться к специалистам, которые проведут аудит вашего сайта и вычислят, по каким запросам лучше его продвигать.
- Реклама в соцсетях - зависит от целевой аудитории. Если основная масса ваших клиентов - домохозяйки, которые ищут аксессуары для дома, ищите их в соцсетях и на форумах по дизайну и ремонту. Отлично подойдут паблики новоселов: люди, которые только переселились, обычно начинают рьяно украшать свое жилище. Если ваша ЦА - молодежь и любители гаджетов, вам прямая дорога в соцсети. Особое внимание обращайте на группы “ВКонтакте” и мессенджеры - каналы в Telegram и другие. Чтобы найти подходящие группы, где проводит время ваша ЦА, используйте поиск по группам и таргет. Вы можете самостоятельно или через биржу рекламы найти подходящую группу с большим количеством подписчиков и за определенную плату администратору разместить там свой пост. А можете с помощью настроек таргета выбрать из всей массы пользователей того же “ВКонтакте” выбрать вашу ЦА: людей определенного пола, возраста, образования и интересов. Вот им-то и будет показываться ваша реклама.
- Реклама у блогеров. Поскольку ваша ЦА - люди молодые и среднего возраста, которые много проводят времени в интернете, воспользуйтесь этим. Выберите блогера, который пользуется доверием вашей аудитории, и закажите у него рекламу. Если пока работаете на определенный регион - найдите человека, известного в узких кругах. Если торгуете часами по всей России - выбирайте звезду покруче. Денег заплатите много - расценки у медийных персон ого-го, но и отклик получите соответствующий.
Следуйте нашим рекомендациям, изучайте рынок, составляйте бизнес-план, заказывайте сайт и вперед! Пусть ваш бизнес работает как часы - желаем удачи!