Мы продолжаем серию статей с обзором ниш для старта собственного интернет-магазина. Во второй статье представляем ликбез по мебели и сувенирной продукции.
МЕБЕЛЬ
Мебель и предметы интерьера – один из самых растущих сегментов во всем мире. Это не насытившаяся еще ниша, она только растет.
Основными вашими конкурентами будут:
- IKEA;
- Крупные оффлайн-магазины, которые есть в любом городе.
Но главной проблемой для выходящих на мебельный рынок становятся обычно не конкуренты, а производители. Опыт показывает, что именно производители мебели не чутки к спросу. Рынок здесь очень консервативен, производители обычно считают, что оффлайн-продажи наиболее эффективны, и не интересуются новыми способами продвижения.
В этой нише есть перспективы, связанные с повышением уровня сервиса. Людям при покупке мебели обычно очень важна скорость. Если вы предложите быструю доставку, то спрос на ваш товар будет высоким.
Приоритетная схема работы
При работе с мебелью все сталкиваются со следующей трудностью: моделей и вариантов обивок и покрытий очень большое количество. Поэтому держать товар на своих складах не выгодно – слишком большой должен быть выбор. На складе стоит хранить только дешевые и пользующиеся стабильным спросом небольшие товары. Поэтому, как правило, в этой отрасли очень развита система дропшипинга. Владелец магазина получает заказы и передает их производителю, который сам занимается доставкой, установкой и принимает оплату, а магазин получает проценты.
Я бы не советовал этот бизнес начинающим предпринимателям, которые не знают механизмов продажи мебели. Если вы выберете это направление, вам потребуется достаточно большая оффлайн-инфраструктура (склад, автомобильный парк) и штатные бригады сборщиков. Также нужно помнить, что процесс продажи очень долгий (от 2 до 4 недель), поскольку мебель никогда не является спонтанной покупкой. Интернет-магазин мебели является скорее витриной и местом приема заявок, но основные продажи осуществляет менеджер по телефону. Этот специалист должен очень хорошо разбираться в специфике продукции.
Кроме того, не забывайте, что вам нужно достаточно много оборотных средств, поскольку вы должны платить вперед. Потребуются крупные изначальные инвестиции.
Среди околомебельных сегментов хотелось бы особенно выделить элементы интерьера и товары для дома. Работа с этими товарами в ближайшие годы должна стать очень перспективной.
СУВЕНИРНАЯ/ПОДАРОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ
На этом рынке существует очень большое количество специализированных направлений. Наиболее популярны сейчас:
- аксессуары для телефонов;
- авторские подарки.
Вопрос «Что подарить?» один из самых сложных. И надо только предложить покупателю оригинальный ответ на него. Благодаря развитию множества направлений прямых конкурентов здесь почти нет. Особенность подарочного сегмента в ярко выраженной сезонности (Новый Год, 23 февраля, 8 марта), а также в возможности сегментирования. Мы должны понимать, что консолидация рынка одним игроком достаточно маловероятна, тк покупки сувениров и подарков достаточно спонтанные, а ассортимент бесконечно широк (от магазина подарков для врачей до магазина летающих глобусов)
Региональный рынок очень велик – оффлайн-магазинов интересных сувениров там мало. Если вы планируете выходить в регионы из Москвы или Петербурга, важно сделать максимально дешевую и удобную доставку, поскольку средний чек обычно невысокий и доставка, стоящая в половину цены товара, не будет пользоваться популярностью. Если Вы планируете базироваться в регионе - достаточно оригинального товара, адекватного ценника и товара в наличии.
Реклама
Эффективным является работа в конкретной нише и продвижение своего товара на специализированных онлайн-площадках (форумах, сайтах, социальных сетях). Целевая аудитория обычно сегментирована, поэтому определить ее предпочтения и выработать наиболее эффективную схему работы достаточно просто.
Многие магазины подарков и аксессуаров начинали в социальных сетях, где сильно развит инструмент платных постов. Это наиболее эффективный способ продвижения с помощью подобных сайтов. Рекламный пост в очень крупном сообществе стоит 2 000-4 500 руб., но если аудитория этого сообщества около 500 000 человек, а наценка на товар 100-400%, то расходы окупятся быстро.
Приоритетная схема работы
Как правило, работу осуществляют, храня продукцию на собственном складе, поскольку товар не габаритный. Выгоднее держать в штате курьера, который сможет осуществлять наиболее дорогие и срочные заказы. Подарки людям обычно нужны прямо сейчас. Особенно это касается подарков для женщин. Согласно опыту, подарки к 23 февраля нужно начинать рекламировать за месяц, поскольку они приобретаются заранее. Подарки же к 8 марта рекламировать раньше, чем за неделю нет смысла. Наибольший спрос на них 7 марта.
ПРОДУКТЫ
В торговле продуктами важно найти незанятую нишу и сформировать наиболее интересное предложение.
Мелкие покупки люди привыкли совершать в магазинах у дома, а крупные – в гипермаркетах. Поэтому, чтобы развивать продуктовый бизнес в интернете, вам, скорее всего, потребуется создать магазин со специфическим ассортиментом или очень большим количеством позиций конкретного товара. Сейчас проходит мода на глобализацию, и предпочтения склоняются к специализированным магазинам. Решающее значение приобретает глубина ассортимента.
Основные точки роста
Особенность торговли продуктами в том, что вы практически всегда работаете в определенном районе, благодаря чему можно давать ограниченную рекламу и формировать базу постоянных клиентов.
Сейчас все более популярным становится здоровый образ жизни, спрос на натуральные и фермерские продукты неизменно растет.
Приоритетная схема работы
Большая часть продовольственных онлайн-магазинов работает как служба доставки из уже существующей оффлайн-точки. Для работы требуется развитая инфраструктура и почти невозможно создать успешный интернет-магазин, не имея оффлайн-магазина.