Весенняя акция
Скидки до 25% на оплату тарифов inSales или услуги бесплатно! Дарим продвижение от Яндекс Директ, АВИТО и Market GURU всем участникам акции. Получить скидку
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanykCTZQm, ООО "КЕХ еКоммерц" ИНН 7710668349 erid: 2RanyoAP6mP, ООО "Яндекс" ИНН 7736207543 erid: 2RanymuihWh, ООО «МАРКЕТГУРУ» ИНН 6154160950 erid:2RanynSsSsj, ООО "Пиксель Промо" ИНН 7735573603 erid: 2RanymxhgXB, ИП Зубова Светлана Ильинична ИНН 541011749265 erid: 2RanymKdzUZ, ИП Зимушенко Татьяна Александровна ИНН 440119163665 erid: 2RanynN2yqj , ИП Мурадян Эмиль Эдуардович ИНН 231847713764 erid: 2Ranyo7Qnim
База знаний Интернет-магазин Cms

Что такое CMS сайта?

Ещё совсем недавно красивыми и функциональными сайтами могли обладать только крупные компании с внушительными бюджетами. Сегодня ситуация кардинально изменилась и позволить себе хороший сайт может даже начинающий предприниматель. Для этого понадобится приобрести домен, а также позаботиться о хостинге и системе управления сайтом (CMS). В материале расскажем о CMS и принципах её работы.

 

Что такое CMS и зачем она нужна сайту

CMS (Content Management System) — это программное обеспечение, которое позволяет облегчить и систематизировать создание и управление сайтом. Эта система помогает управлять всеми действиями на сайте с помощью удобного интерфейса, делая процесс добавления и редактирования контента максимально простым. Теперь, чтобы добавить фото или статью не требуется привлекать программистов или разбираться в коде сайта.

 

Часто CMS называют «движком сайта». Связано это с тем, что она помогает создавать удобные и многофункциональные веб-ресурсы. CMS позволяет решить следующие задачи:

  • полное администрирование сайта даже при отсутствии знаний HTML и CSS;

  • удобное добавление новых страниц на ресурс;

  • редактирование уже опубликованного на страницах сайта контента;

  • публикация видео и текстов;

  • совместная работа нескольких специалистов над созданием и редактированием контента;

  • выставление прав для различных групп пользователей и назначение пользовательских ролей;

  • изменения структурного элемента сайта;

  • внесение изменений в дизайн;

  • поисковая оптимизация страниц ресурса.

Узнать больше о преимуществах и недостатках  CMS, а также ознакомиться с разновидностями систем можно в нашей статье о том как выбрать движок для сайта

 

Принцип работы CMS

Источник: beehiiv.com // Creative Commons

 

Современные системы управления контентом работают на основе принципа разделения контента и дизайна. Элементы контента (текст, изображения, видео) хранятся в отдельной базе данных от той, что отвечает за их отображение на ресурсе.

 

Теперь дизайн веб-страницы определяет её внешний вид, но не имеет прямой связи с содержимым. Это позволяет администрировать сайт, не нарушая его структуры. Пользователь выполняет действия с помощью административной панели, которая даёт доступ к CMS и автоматически преобразует внесённые изменения в HTML и другие форматы, необходимые для корректного отображения контента пользователям в браузере.

 

Основные компоненты 

При всём многообразии CMS у каждой из них есть общие основные элементы, которые включают в себя:

 

  • Приложение для управления контентом (CMA). Это пользовательский интерфейс, который необходим создателям и редакторам контента для его изменения и удаления с ресурса без специальных технических знаний.

  • Приложение доставки контента (CDA). Отвечает за хранение и доставку контента конечным пользователям. Проводится за счёт извлечения содержимого из базы данных с последующим объединением с соответствующими шаблонами и отображением на сайте. Процесс происходит непрерывно в фоновом режиме и невидим как для разработчиков, так и для администраторов.

  • Пользовательский интерфейс (UI). Это визуальная часть CMS, с которой пользователи взаимодействуют для управления содержимым сайта. Грамотно продуманный пользовательский интерфейс обеспечивает плавную и интуитивно понятную работу с контентом.

  • База данных. Необходима для хранения и упорядочивания контента и метаданных   веб-сайта. Готовые решения CMS, как правило, используют базы данных для хранения контента, шаблонов, пользовательской информации и конфигураций.

 

Как выбрать оптимальную CMS

При выборе системы управления контентом рекомендуем учесть несколько параметров:

 

  1. Тип проекта. Нужно определить направленность сайта: блог, интернет-магазин, портал, онлайн-портфолио, обучающая платформа, мобильное приложение. Например, для интернет-магазина подойдёт решение от inSales, чья платформа позволяет комфортно создавать и изменять контент, а также управлять бизнесом из одного окна. 

  2. Бюджет. Для небольших компаний с ограниченным бюджетом оптимальным выбором будут бесплатные CMS с набором готовых решений. Для крупных брендов с уникальными требованиями лучше обратить внимание на платные версии с расширенными функциями.

  3. Масштабируемость. Если планируется расширение бизнеса и развитие сайта, то необходимо убедиться, что выбранная CMS поддерживает нужные интеграции. Платформа inSales, например, позволяет создавать различные языковые версии сайта для освоения зарубежных рынков. 

  4. Интерфейс. Управление программой должно быть удобно для каждого участника команды. Даже незначительные неудобства могут повлиять на результат и затянуть процесс. Поэтому прежде чем выбрать конкретное предложение, рекомендуем воспользоваться пробным периодом, чтобы оценить удобство работы программы. Например, CMS-система от inSales славится максимально простым и понятным интерфейсом, работать с которым могут сотрудники любого уровня подготовки.

  5. Время. Если на реализацию проекта отведено ограниченное время, то самописные CMS не подойдут. В таких программах сначала необходимо разобраться и произвести настройку, а это требует времени даже у опытных программистов. 

  6. Техническая поддержка. Профессиональная поддержка значительно облегчает работу и минимизирует риски ошибок, которые могут негативно сказаться на бизнесе. Поэтому лучше отдать предпочтение CMS с профессиональной поддержкой.

 

У каждой CMS–системы есть особенности и преимущества: одни обладают широким набором инструментов, другие легко адаптируются, а третьи интуитивно понятны. Выбор во многом зависит от запроса и возможностей. 

 

При этом какую бы CMS вы не выбрали, важно не забывать о безопасности. В этом помогут регулярные обновления, надёжные методы аутентификации и соблюдение мер безопасности, которые необходимы для защиты ресурса от внешних вмешательств. 

 

Главное

  1. CMS — система управления контентом на ресурсе, которая заменила сложные процессы программирования и помогает создать качественные и удобные сайты любой сложности.

  2. Правильно подобранная для проекта CMS упрощает управление сайтом и делает процесс доступным даже для сотрудников без специальных знаний в сфере разработки. 

  3. За счёт хранения информации в отдельной базе данных обеспечивается стабильность и безопасность содержимого сайта. 

  4. При выборе CMS нужно ориентироваться на бюджет, перспективы развития, временные ограничения и удобность интерфейса.

  5. По отзывам пользователей, CMS–система от inSales отвечает всем требованиям и помогает бизнесу эффективно функционировать и гармонично развиваться без ущерба для продаж.

Создайте интернет-
магазин на платформе
inSales за 1 день
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Нажимая кнопку «Попробовать бесплатно», я принимаю пользовательское соглашение и политику конфиденциальности
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie