Весенняя акция
Скидки до 25% на оплату тарифов inSales или услуги бесплатно! Дарим продвижение от Яндекс Директ, АВИТО и Market GURU всем участникам акции. Получить скидку
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanykCTZQm, ООО "КЕХ еКоммерц" ИНН 7710668349 erid: 2RanyoAP6mP, ООО "Яндекс" ИНН 7736207543 erid: 2RanymuihWh, ООО «МАРКЕТГУРУ» ИНН 6154160950 erid:2RanynSsSsj, ООО "Пиксель Промо" ИНН 7735573603 erid: 2RanymxhgXB, ИП Зубова Светлана Ильинична ИНН 541011749265 erid: 2RanymKdzUZ, ИП Зимушенко Татьяна Александровна ИНН 440119163665 erid: 2RanynN2yqj , ИП Мурадян Эмиль Эдуардович ИНН 231847713764 erid: 2Ranyo7Qnim
База знаний Маркетплейсы Яндекс маркет

Как правильно создать и напечатать этикетки для «Яндекс Маркета»

Иногда маркетплейс отправляет товар поставщика не тому покупателю. Ситуация неприятная — селлер теряет время, деньги, доверие клиентов. Чтобы избежать такого форс-мажора, «Яндекс Маркет» обязал продавцов маркировать поставляемые товары. В статье рассказываем, для кого эта процедура обязательна, как правильно создать этикетку и на чём её распечатать. 

 

Схемы сотрудничества на Яндекс Маркете

  • FBY — это схема, при которой все заботы по хранению, упаковке и доставке товаров берет на себя «Яндекс Маркет». Вы отправляете товар на склад, откуда его доставят покупателям. Маркетинг, обслуживание клиентов и возвраты также переходят к маркетплейсу.

Требования по маркировке: обязательно. Продавцам, которые используют FBY, необходимо соблюсти все требования «Яндекс Маркета» по маркировке товаров. Это включает штрих-коды и этикетки, нанесенные согласно стандартам площадки.

 

  • FBS — это модель, при которой продавец хранит товар у себя на складе, а «Яндекс Маркет» занимается только доставкой. Продавец сам упаковывает товар и отправляет его через службу доставки партнёра «Яндекс Маркета».

Требования по маркировке: обязательно. В службе доставки могут просто не принять товар без штрихкода.

 

  • DBS — это схема, когда продавец занимается всем: хранением, упаковкой, доставкой и обслуживанием клиентов. «Яндекс Маркет» предоставляет платформу для продажи, но остальное в руках продавца.

Требования по маркировке: необязательно. Для схемы DBS вы можете использовать собственные стандарты маркировки, чтобы сделать учёт внутри компании удобным.

 

Правила маркировки товаров для Яндекс Маркета

Источник: Wikimedia Commons / Creative Commons

Схема FBY 

1. Чётко видимая информация

Каждая этикетка должна содержать:

— название товара;

— дату упаковки или срок годности.

2. Размер этикетки

Этикетка должна быть достаточного размера, чтобы информация была легко читаемой. 

3. Язык этикетки

Русский язык. Если товар импортный, используйте наклейки или дополнительные этикетки на русском.

Схема FBS 

1. Информация о продавце

На каждой этикетке, дополнительно к основной информации, должна быть указана информация о вас: название магазина и контактные данные. Например, если вы индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович, укажите это на этикетке вместе с номером телефона или email.

2. Уникальный идентификационный номер (УИН)

Товары по схеме FBS должны иметь уникальный идентификационный номер. Этот номер присваивается при регистрации товара на платформе.

Схема DBS

1. Маркировка упаковки

Для схемы DBS важна точность маркировки самой упаковки. На ней должна быть информация о получателе, чтобы исключить ошибки при доставке.

2. Легко удаляемая этикетка

Для товаров, подпадающих под схему DBS, этикетка должна быть легко удаляемой, чтобы покупателю не пришлось тратить много времени на удаление лишних наклеек.

 

Требования к этикеткам на «Яндекс Маркете»

  • Чётко различимый штрихкод

Штрихкод должен быть чётким и легко распознаваемым. Вы можете убедиться в его качестве, используя приложение для смартфона или специальный сканер.

 

  • Разборчивый текст

Текст на этикетке должен быть напечатан разборчиво и полностью уместиться на наклейке.

 

  • Неповрежденная этикетка

Этикетка должна быть ровной, без смятия, и не может закрывать другую важную информацию на упаковке.

 

  • Минимум преград

Если упаковка обернута стрейч-лентой, убедитесь, что она не мешает чтению информации на этикетке.

 

  • Рекомендуемый размер и тип печати

Лучше использовать этикетки размером 105x148 мм, напечатанные на самоклеющейся бумаге.

 

Платформа  inSales помогает продавцам анализировать продажи на маркетплейсах через раздел «Аналитика». В нём собраны все торговые показатели, а также данные по каждому из каналов продаж.

 

Возможности аналитики  inSales:

  • Товарная аналитика показывает, с какими товарами можно зарабатывать больше, а где теряются деньги.

  • Отчёт по продажам. В нём можно проанализировать итоговые продажи с возможностью фильтрации по способу и статусу оплаты и периоду.

  • Анализ рекламных кампаний. Помогает определить, какие рекламные кампании приносят прибыль, а какие растрачивают бюджет.

 

Узнайте подробнее и попробуйте сервис аналитики продаж на маркетплейсах inSales. 

 

Этикетки для товаров подлежащих маркировке «Честный знак» 

«Честный знак» — это национальная система цифровой маркировки. По специальному коду товар можно отследить от производителя или импортёра до покупателя. Система создана для контроля качества и подлинности товаров. 

 

Чтобы продавать маркируемые товары на «Яндекс .Маркете», придерживайтесь следующих требований:

 

  • Уникальный код маркировки

На этикетке должен быть напечатан уникальный код маркировки, присвоенный системой «Честный знак». Этот код обычно представлен в виде QR-кода.

 

  • Чёткость и качество печати

Код должен быть легко читаемым. Убедитесь, что ваш принтер печатает коды без смазываний и дефектов. 

 

  • Размещение кода

Код нужнол разместить на видном месте на упаковке или товаре, чтобы его можно было легко отсканировать. Избегайте размещения кода на складках, швах, а также под стрейч-лентой или другими элементами упаковки.

 

  • Соответствие законодательству

Все этикетки товаров, подлежащих маркировке, должны соответствовать законодательству РФ. 

 

Пример создания и печати этикетки для товара, подлежащего маркировке «Честный знак»:

1. Зарегистрируйтесь в системе «Честный знак» и получите уникальный код для вашего товара.

2. Создайте макет этикетки с местом для QR-кода и другой информацией.

3. Используйте термотрансферный принтер для печати этикеток. Убедитесь, что качество печати позволяет легко сканировать код.

4. Разместите этикетку на видном месте товара или упаковки, избегая складок и помех.

Этикетки для поставки на «Яндекс Маркет»

На площадке поддерживаются несколько форматов штрихкодов, включая EAN-13 (международный стандарт) и Code 128, который позволяет закодировать большой объём информации.

 

Если ваш товар поступает из Китая без маркировки, вам потребуется создать штрихкод самостоятельно. На «Яндекс Маркете» такой возможности нет, поэтому необходимо воспользоваться специальными сервисами для генерации штрихкодов. 

Пошаговая инструкция создания штрихкода для поставки товаров на «Яндекс Маркет»

  1. Создание штрихкода: используйте онлайн-генераторы штрихкодов. Можно вбить в поисковик запрос и выбрать подходящий генератор. 

  2. Копирование штрихкода: перенесите штрихкод в программу для создания этикеток. Можно найти бесплатные версии таких программ в интернет.

  3. Заполнение данных вручную: введите все характеристики товара.

  4. Дизайн этикетки: создайте внешний вид этикетки, добавив необходимые элементы.

  5. Печать этикеток: распечатайте готовые этикетки с помощью принтера.

 

После создания этикеток вы можете загрузить штрихкоды на «Яндекс Маркет». Это можно сделать по одному — через раздел «Каталог товаров» или массово, используя таблицу Excel.

 

Какой принтер выбрать для печати этикеток: обзор

Принтеры для этикеток работают быстрее и потребляют меньше чернил, чем обычные струйные или лазерные устройства. Для печати этикеток часто используют термопринтеры. В таких принтерах применяют ленту со специальным слоем, который темнеет при нагреве. Принтер нагревает ленту в определенных местах, создавая текст на этикетке.

 

На что обратить внимание при выборе:

  • Объём печати. Если у вас большой товарооборот и нужно печатать большое количество этикеток, выбирайте принтер с высокой скоростью печати.

  • Качество печати. Если товар будет храниться достаточно долго, то выбирайте термотрансферный принтер с высоким разрешением, как правило, напечатанные им этикетки сохраняют информацию дольше.

  • Удобство использования и возможности настройки. Уточните, как и к чему подключается принтер, сложно ли его настроить самостоятельно.

  • Бюджет. Обратите внимание не только на стоимость самого гаджета, но и на ценник расходных материалов.

 

ТОП-3 принтеров для печати этикеток

 

DYMO LabelWriter 450

Источник: Wikimedia Commons / Creative Commons

 

Преимущества: Компактный дизайн, скорость печати до 51 этикетки в минуту, удобное программное обеспечение для создания этикеток.

Рекомендации: Подходит, если нужно работать с небольшими объёмами печати.

Стоимость: от 20 222 рублей.

 

Brother QL-800

Источник: Wikimedia Commons / Creative Commons

 

Преимущества: Высокая скорость печати (до 93 этикеток в минуту), подключение к компьютеру через USB, есть встроенный резак.

Рекомендации: Подойдёт, если нужно печатать небольшие этикетки или этикетки нестандартных размеров.

Стоимость: от 21 660 рублей.

 

Zebra ZD420

Источник: http://servicedesk.com/

 

Преимущества: Высокая скорость печати — до 152 этикеток в минуту, возможность печати с разрешением 300 dpi, простой в настройке и использовании.

Рекомендации: Подходит для тех, кому важны высокое качество и долговечность этикеток, а также высокая скорость работы.

Стоимость: от 46 900 рублей.

 

Заключение

«Яндекс Маркет» требует поставщиков, которые работают по моделям FBY и FBS обязательно маркировать товар. Все данные о товаре можно разместить на одной этикетке, главное, чтобы информация читалась без препятствий. Этикетки удобно печатать на термопринтерах, сразу на подходящей по размеру ленте. 

Получите максимум
от продаж на маркетплейсах
без лишних сервисов
и табличек
Узнать подробнее
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie