В нашей рубрике «История успеха» появилось новое интервью. На этот раз героем рубрики стал Александр Орлов, владелец 4-х магазинов (www.aktivesport.ru, www.deuter-shop.ru, www.buff-store.ru, www.dakine-store.ru) на платформе InSales.ru, объединенных тематикой спорта и активного образа жизни. Александр поделился опытом запуска проектов и дал несколько советов, на что нужно обращать внимание при запуске интернет-магазина.
-Сейчас у Вас 4 интернет-магазина на платформе InSales.ru. Расскажите, с чего Вы начинали? Проекты запускались параллельно или по очереди? Какой сейчас у вас ассортимент?
-Добрый день. Начинали мы примерно 2.5 года назад. Появилось желание сделать свой бизнес. Рассматривались различные варианты и идеи. Детальное рассмотрение этих вариантов показало, что самый простой путь и самый, на наш взгляд, перспективный – это создание интернет-магазина. Причин было несколько. Во-первых, хотелось освоить новое для себя направление. А во-вторых, создание интернет-магазина обходится достаточно дешево, если сравнивать с розничной точкой, и риск потери денег минимальный. Запустив первый проект (aktivesport.ru), примерно через полгода мы поняли, что некоторые группы товаров продаются лучше остальных, и появилась идея сделать специализированные сайты. Хотелось сделать очень качественные моно-брендовые ресурсы и разместить на них максимум информации о товарах конкретного производителя. В результате появились сайты, посвященные товарам для туристов, спортсменов и просто людей, ведущих активный образ жизни.
-Почему Вы решили занять именно эти ниши? Проводили ли маркетинговые исследования перед открытием магазина? Были ли какие-то тестовые проекты?
-Спортивное направление всегда привлекало нас, мы сами увлекаемся сноубордом, роликами, велосипедом т.д. Для нас спорт - это образ жизни. Исследований мы не проводили, просто стали заниматься тем, что нравится. Конечно, у нас было некоторое знание спортивного рынка. Мы ориентировались в основных брендах и поставщиках. Тестовых проектов никаких не было, всё делали с самого начала.
Много ли времени ушло на реализацию идеи (от момента возникновения идеи до создания полноценного бизнеса)?
Как только мы решились сделать сайт, сразу начали искать способы реализации. Поскольку мы были новички и абсолютно ничего не понимали в интернет-бизнесе, мы перебрали несколько вариантов. Попробовав InSales, мы буквально за пару дней разобрались с платформой, и решили остановиться на ней. Через месяц мы своими силами уже сделали магазин. Запустили его после майских праздников, и уже через 2 недели получили первый заказ. Еще через месяц после этого магазин стал стабильно приносить заказы.
-Совпали ли ваши предположения относительно интернет-бизнеса перед открытием магазина с реальностью? Что именно оказалось совсем не так, как изначально представлялось?
-В принципе, мы понимали, что будет не просто. Грандиозных планов тоже не строили. Так что, можно сказать результаты даже превзошли наши ожидания.
Труднее всего оказалось наладить оффлайновые процессы: логистику, бухгалтерию, курьерскую доставку.
-Есть ли у вас оффлайн-магазины?
-Пока что нет. Может быть в будущем, когда товарный остаток станет очень большим, мы подумаем о том, чтобы открыть розничную точку. Пока приоритет развития – интернет.
-Почему выбрали платформу InSales для создания магазина?
-Тут всё просто. Платформа Insales очень понятна для новичка. Минимум забот по созданию сайта. Не нужно никаких специализированных знаний. В Insales хорошая техподдержка, есть возможности для расширения бизнеса и дополнения функциональности сайтов.
-Какие преимущества вы видите в SAAS-системе (аренда интернет-магазина)?
-Легкость в использовании, техподдержка. Небольшие затраты на запуск и поддержание магазина.
-Пользуетесь ли вы услугами рекламных агентств или предпочитаете продвигать магазин собственными силами?
-С самого начала мы занимались продвижением самостоятельно. Нас очень заинтересовала эта тема. Мы с интересом стали изучать всё, что касается продвижения: книги, форумы, опыт коллег и т.д. Конечно, мы не сразу всё узнали и сейчас продолжаем совершенствовать наши знания. В данный момент начинаем привлекать и аутсорсеров.
-Как решаются вопросы доставки, бухгалтерии (аутсорсинг или своими силами)?
-Всё своими силами. Пришлось пройти бухгалтерские курсы, и этих знаний оказалось достаточно для ведения бухгалтерии и прочих финансовых операций. Что касается доставки, сначала мы осуществляли ее своими силами. По мере роста заказов, наняли курьера, потом ещё одного. Для нас очень важны качество обслуживания и оперативность доставки. Они дают конкурентное преимущество, которого трудно добиться, используя аутсорсинг.
-Опираясь на собственный опыт, дайте, пожалуйста, 3 совета новичкам:
-Первый совет. Найдите тему, которая интересна вам самим. Придумайте, как можно на этом заработать.
Второй совет. Поначалу делайте всё своими силами! Старайтесь вникнуть в каждый аспект деятельности вашего интернет-магазина. Это позволит хорошо понять всю схему его работы и разобраться во всех тонкостях электронной коммерции, а также избежать ненужных трат.
Третий совет. Не ленитесь, работайте много! Не бойтесь ошибаться. Результат обязательно придет!
Хотите стать героем рубрики? Присылайте свои пожелания на адрес pr@insales.ru