Представляем вашему вниманию новое интервью в рубрике «История успеха». В этом разделе блога представители успешных магазинов, созданных на платформе InSales.ru, делятся опытом. Сегодня Александр Яницкий, директор по развитию интернет-магазина SuperProvod.ru, расскажет о том, как создавался проект, и об ошибках, которые следует избегать в самом начале.
Расскажите о вашем магазине: как давно существует, какой у вас ассортимент?
—Магазин существует с марта прошлого года. Ассортимент: электроника, оргтехника, расходные материалы. Скоро расширимся на электромонтаж. Недавно открыли отдельный магазин по игрушкам.
Почему Вы решили занять именно эту нишу? Проводили ли маркетинговые исследования перед открытием магазина?
—Исследования проводили. Получилось, что это самое простое в плане завоза в Россию направление. Дорого стоит, мало весит. Начинали с завоза определенных брендов. Сейчас работаем с местными поставщиками. Ну и привозим тоже.
Много ли времени ушло на реализацию идеи (от момента возникновения идеи до создания полноценного бизнеса)?
—Идея сделать магазин появилась осенью 2010 года. В феврале 2011 года запустили пилотный проект (назывался шнуровик). Собрали статистику. В марте приехала первая поставка, и заработал Я.Маркет. Тогда и начали работать.
Совпали ли ваши предположения относительно интернет-бизнеса перед открытием магазина с реальностью?
—Общие предположения (например, перспективность направления интернет-продаж) совпали, конечно. Самые частные (правила наименования товаров, описания, регламенты менеджеров и курьеров) всегда прорабатываются только на практике.
Есть ли у вас оффлайн-магазины?
—Оффлайн-магазинов нет.
Почему выбрали платформу InSales для создания магазина?
—Изначально не было цели заниматься собственными разработками в той области, которая нам не знакома. Взяли практически первое попавшееся существующее решение.
Какие преимущества вы видите в SAAS-системе (аренда интернет-магазина)?
—Цена и техподдержка.
Пользуетесь ли вы услугами рекламных агентств или предпочитаете продвигать магазин собственными силами?
—Делаем и то, и другое.
Как решаются вопросы доставки, бухгалтерии (аутсорсинг или своими силами)?
—Все своими силами. Аутсорсинг пробовали. Не оправдал себя. Получается дорого: и по деньгам, и по времени.
Опираясь на собственный опыт, назовите, пожалуйста, 3 ошибки, которые можно избежать при запуске интернет-магазина (советы новичкам)?
1. Не нужно заниматься собственной разработкой там, где есть множество разных решений. Для интернет-магазинов - это InSales, например.
2. Нужно стараться максимально отдавать на аутсорсинг работу по сайту (фото, тексты, баннеры, работа с рассылками по клиентской базе, проверка и заполнение номенклатуры на сайте), разрабатывая регламенты и контролируя их выполнение. Эту работу отлично и гораздо дешевле, чем в Москве, сделают, например, специалисты из Беларусии, Украины и других городов, менее дорогих для жизни.
3. Не нужно «аутсорсить» логистику и операторов. Иначе вы сковываете себя рамками, которые вначале будут вам мешать больше, чем приносить пользу.
Хотите стать героем рубрики? Присылайте свои пожелания на адрес pr@insales.ru