В сентябре “Яндекс” запустил первые турбостраницы для интернет-магазинов. Платформа InSales тоже внедрила новые возможности и стала активным участником тестирования. Совсем недавно разработчики подвели итоги первого этапа тестирования и выпустили новые обновления. Посмотрим, какие возможности дают нам турбостраницы!
Что такое “Яндекс.Турбостраницы”?
Помните жвачку “Турбо”, то есть “быстрый”? По такому же принципу работают и “Турбостраницы”. Эта новая технология создает легкие версии обычных страниц - они грузятся в 15 раз быстрее, чем обычные. Быстрые страницы формируются из вашего контента по одинаковому шаблону: это логотип сайта, картинки, текст страницы, рекламный блок и другие дополнительные материалы. Это настоящее спасение для тех, у кого слабый движок или медленное подключение к интернету. Такие страницы легко узнать: они помечены в поисковой выдаче значками с изображением ракеты.
Как работают “Яндекс.Турбостраницы”?
Быстрая скорость обеспечивается применением особой верстки - той, которая оптимизирована для мобильных устройств. А еще сетевой инфраструктурой самого “Яндекса”: данные для “Турбостраниц” хранятся на серверах компании.
Чем полезны “Яндекс.Турбостраницы”?
Для владельцев интернет-магазинов и других сайтов:
Для пользователей и клиентов:
Что умеют “Турбостраницы” интернет-магазинов?
Изначально разработчики собирались наделить турбостраницы всеми теми же функциями, что и обычные, не ускоренные. Иначе в чем смысл оптимизации? И владелец сайта, и посетитель не должен ничего потерять в результате любого усовершенствования. Итак, “Яндекс.Турбостраницы” поддерживают такие функции, как таблицы, цитаты, комментарии, кнопку “Поделиться с друзьями”, видео со сторонних ресурсов, виджеты, анимацию и другие привычные фишки, которые есть на каждом современном сайте.
Но интернет-магазины - это не каждый сайт. На таких ресурсах особенно хорошо работают продающие фишки, которые направлены на увеличение конверсии и совершение покупки. Разработчики это прекрасно понимают, поэтому, как уже было сказано, после первого этапа тестирования запустили порцию обновлений. Что интересно, ребята из “Яндекса” большое внимание уделили обратной связи и прислушивались к комментариям предпринимателей и маркетологов. Итак, какие же обновления можно использовать уже сейчас?
1. Подключение обратной связи
Мы уже писали в блоге, как важны обратная связь и отзывы клиентов для тех, кто продает товары или услуги. Во-первых, это возможность получить похвалу или справедливую критику; во-вторых, предложения по улучшению сервиса или работы магазина; в третьих - сбор отзывов о товарах; в-четвертых - возможность контролировать работу сотрудников. Словом, плюсов масса, без обратной связи в интернет-магазине никуда.
И вот теперь на турбостраницах можно подключать виджеты обратного звонка, кнопки “Позвонить”, онлайн-чаты, мессенджеры и почту. Все то, к чему мы так привыкли. Вот как это выглядит.
2. Просмотр турбостраницы в инструменте для отладки
Для этого нужно добавить сайт в “Яндекс.Вебмастер” и узнать, как поисковик отображает ваш сайт. И, соответственно, отладить его: сообщить “Яндексу” о новых или удаленных страницах, оптимизировав тем самым его результаты в поисковой выдаче.
3. Пароль для файла YML
“Яндекс.Турбостраницы” создаются в YML - специальном формате, который дает больше возможностей, чем другие форматы - XLS и CSV. Так вот, теперь файл YML можно запаролить: закрыть возможность скачивания для всех остальных систем, выбрав логин и пароль. Для этого файл YML должен быть разрешен для индексирования в файле robots.txt.
И еще несколько удобных функций
1. Проверка работы корзины
Корзина - одна из самых важных составляющих интернет-магазина. Кнопка добавления товаров - соответственно, тоже. Если она не работает - пользователь не сможет совершить покупку. Чтобы проверить, корректно ли эта кнопка работает, нужно нажать на нее из превью - оно находится в правом верхнем углу в настройках “Вебмастера”. Если товар успешно добавлен в корзину - расслабляемся, все работает. Если нет - значит, вы или ваш сисадмин неправильно задали URL корзины. Теперь нужно исправить ситуацию.
2. Удаление турбостраницы
Если вдруг дело не пошло, вы недовольны работой быстрой страницы или не получилось исправить URL корзины, а может быть, хотите поэкспериментировать с мобильной версией интернет-магазина - просто исключите страницу из поиска - и через несколько дней она не будет отображаться в выдаче “Яндекса”. Для этого просто отключите фид (файл информации) в настройках.
3. Информационные разделы
Добавьте в блок информационных разделов информацию о доставке, контакты, справочные материалы - и они появятся на всех турбостраницах вашего интернет-магазина. Для выполнения этой операции достаточно добавить файл YML в “Яндекс.Вебмастер”.
4. Автоматическая лента рекомендаций
Нейросети рулят: посетителям сайта интернет-магазинам показываются рекомендованные посты - исходя из того, какие страницы они просматривали ранее. Автоматическая лента рекомендаций настраивается в “Яндекс.Вебмастере” и работает с помощью алгоритма нейронных сетей.
InSales уже использует турбостраницы в работе! В каталоге турбостраниц уже есть плагины для разных CMS: входит в их число и платформа InSales. А значит, все интернет-магазины, созданные на нашей платформе, могут подключить функцию ускоренных страниц. На данный момент “ускорить” можно страницы карточек товаров и статей в блоге.
Теперь к делу! Как установить “Яндекс.Турбостраницы”?
Шаг 1. Настраиваем выгрузку товарных карточек
А. Сначала переходим в раздел "Площадки" и добавляем новую выгрузку (выбираем пункт "Яндекс.Маркет - Упрощенное описание").
Б. Заполняем необходимые поля: название выгрузки (придумываете любое), название самого интернет-магазина, название вашей компании, название и описание товара (последние два поля заполняются в блоке "Дополнительные настройки"). Все эти поля должны заполняться обязательно, если хотя бы для одного товара вы забудете сделать описание - турбостраницу карточки создать не получится.
В. Далее сохраняем выгрузку и копируем адрес ссылки.
Шаг 2. Настраиваем турбостраницы в “Яндекс.Вебмастере”
А. Сначала переходим в “Яндекс.Вебмастер” и добавляем сайт интернет-магазина. Это очень просто: достаточно зайти в раздел “Добавить сайт” и скопировать ссылку на главную страницу интернет-магазина. Теперь вы под защитой “Вебмастера”, который помогает отслеживать аналитику, количество показов и запросов пользователей, проверяет сайт на технические ошибки и улучшает результаты в поисковой выдаче.
Б. Если все прошло успешно или ваш сайт уже добавлен - переходим в раздел “Турбостраницы” и выбираем пункт “Источники”. Выбираем формат YML и добавляем ссылку на выгрузку, которую мы создали в шаге №1, пункт В.
В. Теперь нужно подождать, пока “Вебмастер” проверит вашу ссылку. Если все прошло успешно, система покажет вот такую картинку:
Если где-то вкралась ошибка, “Вебмастер” уведомит вас об этом. Возможно, потребуется подкорректировать описание товаров в выгрузке или правильно заполнить другие поля. Вернитесь в InSales и заново проведите настройку выгрузки, скопируйте ссылку и нажмите кнопку “Перепроверить”. Все должно получиться!
Г. Источники добавили - теперь переходим в раздел "Настройки". Листаем вниз до пункта "Настройки товарных страниц". Здесь заполняем несколько полей:
Проверяем, добавилась ли информация в корзину на вашем сайте - нажимаем на кнопку "Добавить в корзину". Если все нормально - вы перейдете по ссылке в корзину, где уже должен лежать выбранный товар. То есть вы увидите и сделаете то, что видит и делает ваш клиент с турбостраницы.
Д. Если все нормально - возвращаемся обратно к разделу "Источники" и включаем турбостраницы. Когда проверка “Вебмастера” закончится, ваши ускоренные страницы будут показываться в “Яндексе”. Поздравляем!
Е. Те же самые действия выполняем и с другими страницами: карточками товаров, статьями в блоге.
Надеемся, это еще не последние обновления, которые приготовил для нас “Яндекс”. Тестирование пока продолжается, а это значит, что вы тоже можете давать обратную связь и участвовать в создании новых обновлений. А пока попробуйте настроить “Яндекс.Турбостраницы” и не забудьте поделиться с нами результатами и впечатлениями! Ваша команда InSales.