Владелец интернет-магазина, осознающий важность качественного проведения транзакций, избегает множества ошибок. Что подразумевает термин «транзакция»? Большинство ассоциирует вышеупомянутое слово с электронной коммерцией и интернет-магазинами.
Транзакция – сделка, предвидящая взаимный обмен между бизнесом и покупателем. Здесь важно подчеркнуть прилагательное «взаимный». Правильно создать для транзакционной взаимности идеальные условия.
Интернет-магазин поддается значительному влиянию рекомендаций «сарафанного радио» с точки зрения общего опыта пользователя в процессе оформления заказа. Отсутствие оптимизации алгоритма транзакций создает отрицательный имидж бренда.
Неприятные размышления
Владельцы интернет-магазинов радуются продажам, часто ограничив измерение пользовательского опыта только чекаутом (знач. «оформление и оплата заказа», англ. checkout), тем самым не замечая существующих проблем:
Удобно ли посетителям делать оплату?
Сколько клиентов покинули магазин, испытывая транзакционные проблемы?
Выдерживает ли интегрированная платежная платформа запланированный рост?
Анализ поможет понять и учесть важные детали.
Список задач:
Пользование собственным сайтом
Протестируйте процесс транзакции собственного интернет-магазина. Используйте разные девайсы/браузеры. Оцените качество, удобство, оптимальность дизайна. Проверьте быстроту процесса, автоматическое электронное сообщение-подтверждение. Исследуйте наличие упущенных возможностей разных этапов транзакции. Отсутствие адаптивного дизайна – огромный минус бренда, инициирующий потерю доверия потенциальных клиентов;
Использование услуг квалифицированного эксперта
Нанимая дизайнера в области взаимодействия с пользователем (англ. user experience, UX) тестируйте различные варианты, проверяя немедленную реакцию пользователей на имплементированные изменения.
Тестируйте шрифты, кнопки, цвета. UX-эксперт поможет определить проблемные области, предложит решения соответственно выделенному бюджету.
Изменение дизайна или даже единственной кнопки может принести ощутимую разницу конверсии и доходности интернет-магазина.