Ежедневно миллионы людей совершают покупки в интернет-магазинах. И с каждым днём точек продаж становится всё больше. Как выделиться среди тысяч конкурентов и запомниться покупателю?
Сегодня расскажем, как выбрать название для интернет-магазина, что нужно обязательно учесть и какие приёмы помогут решить задачу.
Почему название магазина важно
Оригинальное, запоминающееся название для интернет-магазина помогает выделиться из толпы конкурентов и запомниться покупателю. Особенно учитывая тот объём информации и рекламы, который ежедневно сваливается на пользователя. Пробиться в таких условиях через баннерную слепоту — задача не из простых.
Хорошо продуманное название легко запоминается и помогает покупателям быстро найти магазин через поисковые системы. Как раз это и является основной задачей названия — привлечь внимание, запомнится и облегчить поиск.
Поэтому задача предпринимателя — выбрать такое название, которое быстро станет брендом. Комплексный подход к неймингу в этом поможет. Ведь крылатая фраза капитана Врубеля из советского мультфильма: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт» актуальна и для названия магазина.
Что учесть при выборе названия
На заре онлайн-торговли бизнесменам не приходилось долго размышлять над названиями. Всех вполне устраивали «Онлайн-магазин» или «Магазин на диване». Сейчас ситуация кардинально изменилась и с такими названиями построить успешный бизнес уже невозможно. Поэтому при выборе названия необходимо учесть множество факторов:
-
География. Если продукция производится или реализуется в определённом регионе, то следует это указать. Например, «Алтайская сила» или «Иркутский грельяж».
-
Целевая аудитория. Для кого ваш товар? Кто его будет покупать? Рекомендуем тщательно проанализировать все сегменты ЦА и ориентироваться на их интересы и потребности при выборе названия. Обратите внимание, что чем подробнее будет портрет целевой аудитории, тем выше шанс найти действительно правильное название.
-
Ассортимент. Вернее соответствие ему. Покупатели не любят тратить впустую время. Ещё больше они не любят, когда их ожидания не оправдываются. Поэтому в названии необходимо отразить чем торгует ваш магазин. Если вы назвались «Дачные мелочи», то ассортимент должен быть соответствующий. Покупателю не понравится если вместо дачных принадлежностей на сайте будет мебель или косметика.
-
Деятельность. Проанализируйте сами себя: какая миссия у вашего магазина, чем вы можете помочь покупателю? К названию стоит подходить исходя из деятельности магазина. Например, если ваш магазин специализируется на продаже товаров для рукоделия, то «Искусница» будет звучать уместно. Хотя, скорее всего, это название уже занято. Но учтите, если в названии вы отразите конкретную категорию товара, то это свяжет вам руки — отказаться от него в дальнейшем будет нельзя. Например, если ваш магазин называется «Пуховый платок», а вы вдруг перестали продавать эти самые пуховые платки и перешли на шубы, то покупатель не поймёт к чему название.
-
Благозвучность. Идеальное название запоминается с первого раза и прочно оседает в голове покупателя. Также стоит учитывать насколько легко и безошибочно можно будет набрать ваше доменное имя. Поэтому в названии лучше избегать букв, которые сложно транслитировать в латиницу. Речь идёт о: ж, у, х, ш, щ, ч, ц, ы, ю, я. Например, «Штучка дрючка» на латинице с первого раза точно без ошибок не наберёшь.
-
Уникальность. Чтобы избежать юридических разборок конечный вариант названия необходимо проверить на уникальность. Если название уже занято, то можно попробовать подобрать аналогичное с использованием словаря синонимов.
-
Домен. Сейчас у каждого магазина есть собственный сайт и социальные сети. Поэтому при выборе названия важно уточнить свободен ли домен у понравившегося варианта. Если обнаружится, что есть занятый домен, который полностью повторяет имя вашего магазина, то от него стоит отказаться во избежании недоразумений. Также при выборе стоит помнить об уникальности домена, простоте набора и отсутствии юридических рисков.
10 приёмов для создания названия
При выборе названия для собственного магазина многие владельцы идут по простому, но не лучшему пути — за основу берут фамилию. Поделимся другими способами нейминга. Представим, что нужно придумать название для магазина, владельцем которого является Андрей Миронов.
-
Акроним — это аббревиатура от первых букв, частей слов или словосочетаний, произносимая как единое слово. Например, знаменитый ЦУМ — центральный универсальный магазин. Итак, пробуем. Миронов Андрей Ювелирные украшения ручной работы. Получаются следующие варианты: МАЮУРР (явно мимо, слишком сложно произнести), АМУРР (уже лучше, но слишком рычаще).
-
Аллитерация — ритмичные повторы одинаковых и однородных согласных. Например, Coca-Cola. Вернёмся к нашему примеру: на ум приходит только Мир-Мар. Для названия магазина явно слабо.
-
Оксюморон — использование шутливой или противоречивой фразы. Например, «Большие детки». В нашем случае можно использовать «Дико красиво» или «Последний писк».
-
Аналогия. Можно обратиться за вдохновением к истории, кино или искусству. Например, владелец любит фэнтези о драконах. Тогда можно было бы это обыграть: «Логово дракона», «Драконьи сокровища».
-
Вырезание и усечение — строится за счёт вырезания слов или отдельных их частей. Например, в случае с Мироновым Андреем это могло быть «Миран».
-
Другие языки. Один из самых простых и распространённых способов нейминга. Например, можно было бы обыграть имя Андрей: «Эндрю», «Андрэ» или ещё что-то.
-
Аллюзия — формируется с помощью модификации известного понятия. Например, «Вжик-вжик» (отсылка к фильму Обыкновенное чудо») или «Остап» (отсылка к фильму «12 Стульев»).
-
Звукоподражание — строится за счёт использования слов, которые отражают свойства продукции. Например, в случае ювелирных украшений можно использовать восклицания: «Ухтыж» или «Огогошечки».
-
Загадка или двойной смысл. Тут можно выдумать что угодно и отталкиваться как от товара, так и от личных предпочтений предпринимателя. Например, «Эльфийское чудо», «Секрет нимфы».
-
География — в этом случае в названии используются географические особенности. Например, всем известный «Adobe» назван в честь реки в Калифорнии. Итак, представим, что наш бизнесмен родом из Карелии, тогда название может быть «Рускеала», «Рысь», «Кивач», «Филина» или «Оять».
Придумывать название для магазина — дело трудное, но увлекательное. А чтобы не тратить драгоценное время на создание интернет-магазина, можно воспользоваться сервисом от inSales, который поможет сделать сайт-визитку, готовый к продажам, всего за 15 минут.
Сервисы для нейминга
Если тратить время на мозговой штурм не хочется, то можно воспользоваться сервисами, которые помогут придумать название для магазина.
ChatGPT
Нейросеть может справиться с задачей, если задать правильный запрос. Результат будет напрямую зависеть от того насколько подробно и чётко будет сформулирован промт.
Airuco
Ещё одна нейросеть где есть готовые шаблоны запросов. Тут не придётся объяснять нейросети суть, необходимо лишь выбрать раздел «генератор названий продуктов» и описать свой продукт.
Генератор бренд-нейминга namelix
Программа формирует варианты названий, основываясь на ключевых словах и небольшом описании. Важно учитывать, что сервис хоть и понимает русские запросы, но варианты выдает исключительно на английском.
Юридические риски
Даже если кажется, что выбранное название могло прийти в голову только вам и оно точно уникально, следует убедиться в этом. Число предпринимателей в России ежедневно растёт, а значит и шанс, что название может оказаться уже занятым — тоже. При этом, если вы используете уже юридически занятое название, то правообладатель может обратиться в суд и потребовать компенсацию в размере до 5 млн рублей.
Проще всего проверить название, воспользовавшись базой ЕГЮЛ/ЕГРИП. Там в списке есть все зарегистрированные юрлица.
Также есть бесплатные сервисы проверки. Например, Гардиум или Patentus. Но проверка там не даёт полной гарантии, ведь регистрация товарного знака занимает несколько месяцев, при этом правообладателем названия считается юрлицо, которое первое получит свидетельство.
Поэтому точный ответ может дать только проверка Роспатента. Там в базе есть все российские и международные товарные знаки и заявки. Однако проверка будет не бесплатной и может обойтись до 20 000 рублей, поэтому начинающие бизнесмены редко ею пользуются.
Основные ошибки при выборе названия интернет-магазина
Чтобы название магазина получилось по-настоящему ярким, запоминающимся и впоследствии стало брендом, следует избегать ряда ошибок:
-
Сложность и длина. Не пытайтесь вписать в название всё и сразу или выделиться, придумав сложную комбинацию букв. Это значительно усложняет запоминание и произношение, а значит у покупателя не отложится в голове название и не сформируется ассоциативный ряд. К тому же искать вас через поисковик будет тоже трудно.
-
Обо всём и не о чём. Не стоит использовать в названии обилие общих фраз — это существенно снижает заметность бренда и его узнаваемость.
-
Авторские права. Старайтесь избегать использования слов, оборотов, фраз и даже символов, которые нарушают авторские права. Это повлечёт за собой не только судебные разбирательства, но и сильно ударит по репутации магазина.
-
Связь с товаром и аудиторией. Название магазина, так или иначе, должно быть связано с продукцией и аудиторией. Иначе это запутает покупателей и снизит интерес к вашему магазину. Ведь если магазин называется «Диванчик», а продаются в нём шубы, то ждать толпы посетителей не приходится.
-
Юмор. Юмор в названии может сблизить вас с покупателями, а может и оттолкнуть. Использовать шутки надо очень аккуратно и в меру, только после тщательного анализа ЦА, когда вы будете уверены, что ваша аудитория это оценит.
Главное
-
Нейминг интернет-магазина очень важен, ведь по сути, название — это первое что видит покупатель и именно по нему составляет впечатление о магазине.
-
При выборе названия необходимо уделять внимание массе факторов: анализу ЦА, географии, ассортименту магазина, сфере деятельности, благозвучности и уникальности. Только при комплексном подходе получится найти то самое, правильное название.
-
Способов формирования названий — сотни. Можно использовать аббревиатуру, фамилию владельца, иностранные языки, географию и даже двойной смысл. Важно лишь, чтобы выбранный вариант отражал суть и не вводил покупателя в заблуждение.
-
Прежде чем использовать выбранный вариант, необходимо убедиться что он не занят другой фирмой. Иначе можно столкнуться с судебными разбирательствами и крупными штрафами. Вариантов проверки уникальности — много. От бесплатного поиска в базе ЕГРЮЛ до оплаты услуги проверки в Роспатенте.
-
Хорошее название — это совокупность лёгкости прочтения, восприятия и формирования приятных ассоциаций. В идеале, оно должно нести информацию о компании, её ценностях и ассортименте, но при этом не быть длинным и громоздким.