Для продвижения сайтов часто используется такой инструмент, как контент-маркетинг. В блоге публикуются полезные статьи, которые помогают решить проблемы читателей. Но даже самый востребованный контент рано или поздно теряет свою актуальность и уже не приносит трафика. Поэтому многие владельцы сайтов, в частности, интернет-магазинов, озадачены поиском долгоиграющих тем, которые будут актуальны год, два, пять или даже десять лет. К счастью, такой формат контента существует и называется вечнозеленым.
Вечнозеленый или evergreen контент отличается от всего остального тем, что такой материал долгое время не теряет своей ценности и продолжает привлекать трафик на сайт даже спустя несколько лет после публикации. Но стоит помнить, что вечнозеленый маркетинг является стратегическим методом продвижения. И при создании evergreen материала необходимо учитывать определенные нюансы, влияющие на оптимизацию. При этом вечнозеленый контент периодически должен обновляться, чтобы долгое время оставаться востребованным.
Плюсы использования вечнозеленого контента для интернет-магазина
Некоторые ошибочно полагают, что ведение блога не приносит пользы для продвижения товаров в интернет-магазине. Однако, согласно исследованию, проведенному американским аналитическим сервисом BuzzSumo и блогом Backlinko, влияние evergreen контента на сайт достаточно велико. Вечнозеленый материал обеспечивает хорошие показатели ресурсу не только в поисковых системах, но и в социальных сетях. Российские маркетологи тоже уверены в том, что по-настоящему качественный контент работает лучше, чем любая реклама и имеет положительный накопительный эффект.
Среди преимуществ использования долгоиграющих публикаций можно выделить следующие:
- стабильный трафик — благодаря регулярно публикуемым статьям число посетителей на сайте всегда ровное, нет всплесков активности и периодов затухания;
- повышенная активность аудитории — читатели любят обсуждать волнующие их темы и вести дискуссии в комментариях;
- увеличение числа репостов — когда статья вызывает повышенный интерес со стороны посетителей (полезная, спорная или холиварная тема), они делятся ссылкой на ресурс со своими знакомыми, повышая тем самым популярность сайта;
- лояльность покупателей — если публикуемые материалы найдут отклик у целевой аудитории, пользователи будут читать все статьи в блоге, таким образом у клиентов формируется доверие и положительное отношение к бренду;
- экономия времени — создание, публикация и обновление статей, относящихся к вечнозеленым темам, занимает намного меньше времени, чем работа с актуальным материалом, evergreen контент не обязательно выпускать несколько раз в неделю, а обновлять и вовсе нужно не чаще, чем раз в год;
- низкие затраты на реализацию — средства, потраченные на создание вечнозеленых статей, окупаются быстро и продолжают приносить прибыль даже по прошествии нескольких лет;
- увеличение числа клиентов и прибыли — благодаря долгоиграющему контенту количество посетителей на сайте значительно увеличивается, часть из них становится постоянными клиентами, соответственно, растут и доходы магазина.
Какой формат можно отнести к вечнозеленому контенту
В зависимости от ниши, в которой работает владелец интернет-магазина, темы и типы evergreen контента могут быть разными. Существует три основных критерия, с помощью которых можно оценить, подходит ли выбранная тема для публикации в качестве вечнозеленой. Это польза для аудитории, востребованность и соответствие тематике блога и сайта.
При создании любого контента стоит прислушиваться, в первую очередь, к мнению целевой аудитории. Ведь лишь благодаря реакции пользователей можно понять, насколько актуальной оказалась та или иная статья. Благодаря проведенным исследованиям аналитикам удалось определить несколько форматов публикаций, которые вызывают у посетителей наибольшую заинтересованность, желание поделиться материалом и обсудить его. И вот какие типы публикаций вошли в этот список:
1. Инструкции и руководства. Часто люди ищут информацию, которая помогла бы им разобраться в каком-либо вопросе, не прибегая к помощи специалистов и других мастеров. Контент такого формата лучше подавать как экспертный, демонстрируя читателям высокий уровень знаний в определенном вопросе.
2. Обучающие материалы. Такой контент может быть представлен в текстовом формате или видео. Наиболее предпочтительным для пользователей все же являются ролики и видеозаписи, в которых наглядно демонстрируется выполнение какого-то процесса, которому читатель хочет научиться. Выкладывая видео на отдельных платформах и хостингах, таких, как Rutube, интернет-магазин продвигает свои записи. Они попадают в результаты выдачи поисковиков и привлекают в блог и магазин новых посетителей.
3. Пошаговые алгоритмы, гайды. Это статьи, в которых полезная информация подается в виде списков и перечислений. Выжимка некой теории в кратком виде.
4. Чек-листы. Такой контент можно охарактеризовать как средство диагностики или список для самопроверки и самоконтроля. Чек-лист помогает читателю узнать, все ли он сделал правильно, все ли шаги выполнил.
5. Лайфхаки. Один из самых популярных видов контента, который будет в тренде всегда. Это советы, хитрости, трюки, которые повышают производительность и эффективность человека в различных сферах его жизни, делают выполнение повседневных забот и рутинных дел проще. Часто посетители читают такие материалы из чистого любопытства, но это отличный способ для повышения посещаемости ресурса. Наиболее популярными считаются лайфхаки в видеоформате.
6. Обзоры на товары и сервисы. Подробное описание функций и преимуществ бытовых предметов и техники, инструментов, электроники особенно актуально для интернет-магазинов. С помощью таких обзоров клиентам легче решиться на покупку. Так посетители могут разглядеть товар со всех сторон, увидеть его в деле и сделать правильный выбор.
7. Полезные подборки. Еще одна актуальная разновидность контента. Пользователям интересно просматривать подборки с книгами, фильмами, программами и сервисами. Если в интернет-магазине продаются книги в печатных или электронных версиях, подборка станет отличным инструментом для повышения продаж. Список литературы с кратким описанием, изображением обложки и ссылкой на товар определенно вызовет интерес покупателей.
8. Результаты исследований, анализов и статистические данные. Читатели, интересующиеся наукой, медициной, или просто те, кто любит в разговоре оперировать фактами или блеснуть знаниями, основываясь на официальные данные, оценят такой вид контента. Для интернет-магазина можно использовать данные статистики и опросов на тему маркетинга. Например, привести в статье статистику числа покупок в интернете и маркетплейсах за прошлый год. Или сделать материал про велосипеды, добавив в конце данные о том, насколько чаще люди стали интересоваться спорттоварами.
9. FAQ или ответы на часто задаваемые вопросы. В любой сфере у клиентов возникают вопросы, которые задаются чаще всего. Такой контент можно встретить на многих сайтах. Он помогает уменьшить количество обращений в службу техподдержки и развеять некоторые сомнения покупателей по поводу какого-то товара или услуги.
10. Страницы с отзывами. То, что в первую очередь ищут потенциальные клиенты перед совершением покупки — это отзывы. Оценка и мнение покупателей, которые уже приобрели определенный товар и опробовали его в деле, могут стать решающим фактором при решении о покупке. Информацию с хорошими, развернутыми отзывами обычно оформляют как отдельную страницу или помещают в отдельный блок. Так, при поиске отзывов через сайты пользователям будет выдаваться страница интернет-магазина.
11. Глоссарии. В каждой сфере есть набор специальных терминов, значение которых знают далеко не все. Пользователь, планируя покупку и изучая информацию, может натолкнуться на непонятные определения. Глоссарий в этом случае поможет клиенту вникнуть в тему и, возможно, принять утвердительное решение о приобретении вещи.
12. Кейсы. Если интернет-магазин специализируется на продаже услуг, страница с кейсами просто необходима. Это отличается от отзывов тем, что кейс помогает наглядно увидеть результат. В кейсе отражена информация до оказания услуги и после. Также описываются цели и задачи, проблемы клиента и как услуга помогла закрыть боли покупателя.
13. «Белые» книги. Этот термин используется в Америке. В России это принято называть лид-магнитом. В качестве лид-магнита может выступать любая полезная информация, имеющая определенную ценность для читателя. Например, краткая версия дорогостоящей книги или ее отрывок, мини-книга популярного автора. «Белую» книгу можно предлагать пользователям в подарок за подписку на рассылку сообщений от интернет-магазина.
Важно также обозначить и те форматы, которые не относятся к вечнозеленому контенту. Это новостные заметки, материалы на трендовые и быстро угасающие темы. Но это не означает, что перечисленные виды публикаций нужно обходить стороной и игнорировать. Выкладывать новости и посты на волнующие темы можно, только не стоит делать на упор на таком контенте. Создавая материал для блога, в первую очередь, нужно ориентироваться на портреты аудитории и стараться сделать так, чтобы контент соответствовал интересам постоянных читателей и клиентов.
Процесс создания вечнозеленого контента для интернет-магазина
Если процесс создания материала в стилистике evergreen будет выстроен последовательно и грамотно, то в успехе можно не сомневаться. В этом деле большое значение имеет именно пошаговое выполнение действий. Чтобы правильно выбрать тему, которая заинтересует читателей сегодня и будет интересовать их через год, через два года, необходимо четко понимать, кто является целевой аудиторией и какие у них интересы.
Шаг 1. Выбор темы
Чтобы выбранная тема была актуальной, не следует поддаваться модным тенденциям и пытаться выпустить материал под влиянием современных трендов. Например, если владелец бизнеса занимается продажей мягкой и корпусной мебели через интернет, появляется соблазн рассказать о моделях и преимуществах конкретной мебели. Но как только тренд на определенный стиль диванов или кроватей пройдет, и эти изделия снимут с продажи, то и актуальность статьи пропадет.
Поэтому целесообразнее будет выбрать такую тему, которая волнует покупателей мебели всегда, независимо от времени года и даты на календаре. Как и чем вывести пятно с бархатного или кожаного дивана — такая тема будет наиболее предпочтительной для интернет-магазина мебели. Также стоит пробежаться по сайтам конкурентов, чтобы изучить их блоги на наличие evergreen контента: подметить, какие темы уже были задействованы, а какие еще нет, как реагирует аудитория на публикации. Вплотную проработав первый этап, уже будет намного проще и быстрее работать над следующими шагами.
Шаг 2. Оценка соответствия бренду
Само собой, вечнозеленый контент должен соответствовать тематике интернет-магазина и его ценностям. Поэтому собранные ранее темы нужно тщательно анализировать. Если на сайте представлены товары для спорта и активного отдыха, нет никакого смысла задействовать материал о детских игрушках. Если же в интернет-магазине очень широкий ассортимент товаров, то акцент следует делать на тех категориях, в которых продажи идут лучше всего.
Шаг 3. Изучение темы
Чтобы статья в формате вечнозеленого контента получилась интересной, полезной и качественной, придется потратить какое-то время на погружение в тему. В интернете итак хватает однотипных, скучных, некачественных статей, которые никому не интересно читать. Тему по возможности нужно дополнить цитатами известных людей или лидеров мнений, видеовставками, результатами исследований со ссылками на официальный источник и качественными изображениями.
Шаг 4. Поиск или создание наглядного материала
На первый взгляд, подбор видео и изображений для вечнозеленой статьи не составляет особого труда. И это заблуждение. Не рекомендуется использовать в таких публикациях картинки с фотостоков и выданные поисковиком. Также не следует заимствовать фото у конкурентов, от этого уникальность статьи понизится, что отразится на ее ранжировании в сети. Лучше, если фотографии, используемые в evergreen контенте будут уникальными. Для этого можно обратиться за помощью к фотографу или заказать услуги графического дизайнера.
Шаг 5. Публикация и анализ материала
Когда статья готова и ждет только часа публикации, стоит позаботиться еще об одном пункте. Как известно, в выходные дни люди намного меньше проводят времени в сети, уделяя больше внимания семье и активному отдыху. Особенно, если это летний период. День и время выхода статьи — важный момент. Маркетологи советуют выкладывать материал во вторник или четверг. С точки зрения маркетинга, это дни, в которые совершается наибольшее количество продаж. Время тоже нужно учитывать. Оптимальный вариант — с 9 до 11 часов утра и с 15 до 17 часов дня.
После публикации не стоит забывать про статистику. Отслеживать показатели просмотров, лайков, репостов, комментариев важно. Так можно понять, насколько интересна читателям выбранная тема и сам тип evergreen контента. Если показатели аналитики не радуют, значит стоит что-то поменять: стиль написания заголовков, тематику, формат подачи.
Коротко о главном
Вечнозеленый контент в России еще не так распространен, как на Западе. Поэтому у российских предпринимателей сейчас есть шанс занять хорошее место в нише. Интернет-магазинов и маркетплейсов становится все больше. И несмотря на то, что число онлайн-продаж, как и количество пользователей интернет-магазинов растет, покупатели стали более требовательными и искушенными. Растет и конкуренция, и нужно использовать все доступные методы, чтобы отстраиваться от соперничающих брендов.
Наличие evergreen контента для интернет-магазина может стать эффективным маркетинговым инструментом. Ведение блога с использованием вечнозеленых тем позволяет увеличивать число лояльных и постоянных покупателей, повышать продажи, улучшать запоминаемость и узнаваемость бренда и составлять конкуренцию крупным брендам.