Активность пользователей в социальных сетях имеет огромное значение для бренда и непосредственно торговой компании. Именно вовлеченность в полной мере отражает впечатление, которое выкладываемый в сообществе или группе контент производит на посетителей площадки. Если предприниматель активно работает над увеличением вовлеченности, грамотно коммуницирует с потенциальными потребителями, соцсети могут стать для него весьма эффективной средой в достижении бизнес-целей.
Поэтому в сегодняшней статье поговорим о том, каким образом можно увеличить активность пользователей в социальных сетях, а также рассмотрим несколько действенных способов раскачки целевой аудитории.
Что такое вовлеченность в социальных сетях и в чем ее значимость
Вовлеченность в соцсетях представляет собой результат измерений всех вариантов пользовательских коммуникаций с публикуемыми материалами (комментариев, лайков, репостов, переходов по ссылкам и так далее). Другими словами — она демонстрирует владельцу сообщества или группы в социальных сетях, насколько людям нравятся выкладываемые посты.
При этом высокий уровень активности далеко не всегда свидетельствует о благоприятной реакции на публикации. Так например, под выкладками можно встретить множество негативных комментариев. Что само по себе говорит о том, что пользователям не нравится контент, работа компании, качество предлагаемого продукта или тема обсуждения. Говорить о пользе вовлеченности в такой ситуации уже не приходится.
Популярные сегодня соцсети — неодинаковы. Соответственно и значения вовлеченности в рамках этих площадок имеют существенные отличия. Тем не менее стандартные показатели, на которые принято опираться при оценке активности пользователей, все-таки существуют:
Основные показатели для расчета уровня вовлеченности
Что дает высокая вовлеченность
Без непосредственного участия владельца сообщества в процессе стимулирования пользовательской активности увеличить влияние на соцсети не получится. Волшебной таблетки в виде универсального метода — не существует.
Даже если вам удастся за короткий срок собрать большое количество подписчиков, на развитии бизнес-проекта это никак не отразится. При условии, что аудитория не заинтересуется выкладываемыми материалами и не захочет взаимодействовать с контентом.
Поэтому ставить во главу угла увеличение числа подписчиков — не лучшее решение. Куда целесообразнее опираться на активность пользователей, которая действительно помогает добиться нужных результатов при развитии бизнес-проекта в соцсетях.
Сосредоточившись на повышении вовлеченности, вы сможете получить:
- Высокий уровень охвата. Ведь чем активнее люди лайкают, комментируют, репостят ваши посты, тем большему числу пользователей они демонстрируются в интернете.
- Повышение лояльности и доверия непосредственно к группе и торговой компании. Высокая активность подписчиков в сообществе сама по себе привлекает внимание других пользователей. Людям становится интересно, что же такое привлекательное и уникальное для обсуждений регулярно выкладывают на страницах площадки. В результате многие сторонние зрители становятся постоянными участниками группы с качественным контентом.
- Возможность оказывать психологическое воздействие на аудиторию. Представьте себе выступление популярного артиста. Полный зал, великолепная музыка, шквал оваций. Каждый зритель, сам того не понимая, присоединяется к бурным аплодисментам. В отношении соцсетей — то же самое. Когда пользователь видит, что многие его друзья и знакомые лайкнули публикацию, он с большой долей вероятности поставит лайк.
Значимость высокой активности аудитории
- Эффективная обратная связь. Владельцу сообщества в соцсетях, желающему продвигать свой продукт путем грамотного выстраивания взаимоотношений с пользователями, стоит помнить, что каждый комментарий — это реальное мнение потенциального клиента. Разумеется, при условии, что отзыв оставлен не троллем. Поэтому его ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Именно качественная обратная связь дает возможность сделать продукт более привлекательным, улучшить подачу контента и понять, что конкретно интересует или совершенно не волнует аудиторию.
Какой уровень вовлеченности можно считать нормальным
У каждого бизнес-проекта, продвигающего продукт с помощью социальных сетей, собственная тематика и свои подписчики. Что вполне закономерно. Для одних владельцев сообществ 30% активных пользователей — уже хорошо. Для других 50% — недостаточно.
С уровнем вовлеченности то же самое. Раньше, когда соцсети только набирали популярность, нормальным уровнем активности можно было считать 10%, не меньше. Сегодня из-за регулярно внедряемых обновлений в алгоритмы систем и повальному распространению рекламы органический охват заметно снизился.
В таблице ниже приведем ориентировочные показатели, которые позволят оценить уровень вовлеченности:
Таблица: примерная оценка уровня вовлеченности
Как определить уровень вовлеченности
В первую очередь продемонстрируем самый простой и распространенный способ, позволяющий измерить эффективность выстраивания взаимодействия в соцсетях. Расчет производится по формуле:
Формула расчета вовлеченности
При этом общая вовлеченность представляет собой все возможные коммуникации в целом (репосты, отзывы, переходы, показы, просмотры и так далее). Под обобщенным количеством подписчиков же подразумевается число пользователей, подписавшихся на сообщество или вступивших в группу.
Однако для расчета активности применяют и другие формулы:
Другие формулы расчета активности пользователей в соцсети
Как создать публикацию, которая понравится вашей аудитории
Чтобы создать пост, который придется по душе вашим подписчикам, следует выполнить ряд поэтапных действий:
- Выяснить, какие материалы кажутся наиболее привлекательными вашим потенциальным клиентам. Сделать это можно с помощью специальных аналитических сервисов, которые позволяют провести анализ собственного сообщества или сообщества конкурентов и определить актуальные типы контента.
- Посмотреть на свою группу глазами потенциального покупателя. Задуматься, что именно по части публикуемых материалов представляет для вас наибольшую ценность. Возможно, это обучающие статьи, видеоролики или, допустим, возможность провести тест на соответствие тонального крема оттенку кожи. Вариантов может быть масса.
- Определиться с оптимальной датой выкладки контента. В статистике сообщества можно найти информацию о тех днях, когда пользователи проявляют наибольшую активность. Там же можно посмотреть предпочтительное для публикации время суток.
- Позаботиться о качественном оформлении поста с учетом правил, установленных соцсетью. Оформляя пост, обязательно обращайте внимание на потребности и предпочтения вашей целевой аудитории. Дополняйте текстовое содержимое соответствующими изображениями высокого качества, задействуйте эмодзи (если позволяет тематика), прикрепляйте хэштеги.
- Постарайтесь привлечь внимание пользователей сразу после публикации поста. Для этого можно воспользоваться помощью друзей и знакомых, попросив их поставить лайк или перепостить материал. Не забывайте, что именно в первые часы с момента выкладки система социальной сети определят, представляет ли опубликованный контент интерес для пользователей. Что непосредственно влияет на продвижение.
Правильно оформленный пост с качественными фотографиями и эмодзи (если уместно) повышает вовлеченность аудитории
Проверенные методы повышения вовлеченности
Теперь представим наиболее эффективные способы увеличения вовлеченности, которые стоит взять на заметку при продвижении продукта в социальных сетях.
Проводите розыгрыши
Это один из наиболее действенных методов разогрева целевой аудитории. Абсолютно все люди любят подобные мероприятия, во время проведения которых можно не только хорошо развлечься, но и получить ценный приз.
Первостепенная ваша задача — подобрать этот самый приз. Важно, чтобы он в перспективе действительно порадовал победителя/лей розыгрыша. Например, только что поступившая в интернет-магазин косметики новинка. Или возможность сделать бесплатно маникюр на протяжении ближайшей недели.
Обязательно продумайте детали проведения розыгрыша. Учтите даже незначительные на первый взгляд нюансы. Чем проще условия — тем больше пользователей захотят принять участие в мероприятии.
Также перед проведением конкурса настоятельно рекомендуется ознакомиться с правилами социальной сети, в рамках которой будет разыгрываться приз.
Дарите подарки за активность
В некоторых соцсетях, например, во «ВКонтакте», можно посмотреть активность участников сообщества. Определить, кто из них был максимально активен в определенный временной период. Рьяным активистам стоит на регулярной основе дарить подарки в качестве поощрения.
Лучше всего данная методика работает во «ВКонтакте». Другие соцсети, для которых характерен незначительный уровень вовлеченности, не слишком подходят для этого решения.
Также неплохо поощрять активных участников постов-голосований. Допустим, по итогам месяца. Так удастся не только привлечь больший объем целевой аудитории, но и определить наиболее востребованный продукт.
Даря подарки самым активным участникам сообщества, можно не только стимулировать их на дальнейшую активность, но и определить востребованный продукт по результатам данных из постов-голосовалок
Публикуйте материалы на спорную тему
Ни для кого не секрет, что споры в соцсетях привлекают внимание пользователей. Главное сделать так, чтобы активные обсуждения оставались безобидными, а не перерастали в серьезную перепалку.
Прежде чем выкладывать спорный контент, удостоверьтесь, что окажетесь в состоянии отстоять собственные интересы и не будете действовать в ущерб ценностям вашей торговой компании. Предлагайте интересные темы для обсуждения, которые точно заинтересуют большую часть вашей аудитории. А возможно — привлекут новых пользователей со стороны.
Выкладывайте пользовательский контент
Если сумеете продумать концепцию публикации материалов таким образом, чтобы часть из них создавалась непосредственно пользователями — обретете немало сторонников своей торговой марки. Например, будет неплохо, если подписчики станут в определенный период под соответствующими постами выкладывать фотографии с вашим продуктом (селфи или фиксировать момент использования).
Чтобы подписчики активно принялись за дело:
- Предложите им действительно увлекательную идею.
- Пообещайте поощрить за активное содействие (подарком).
- Самостоятельно позаботьтесь об организации пользовательской выкладки.
Устраивайте игры и флешмобы
Вариаций увлекательных конкурсов — множество. Можно заранее составить для себя список из игровых условий и постепенно, допустим, раз в неделю или в две объявлять об очередном конкурсе с обязательным поощрением. В качестве условий на заметку можно взять следующие:
- Кто определит по фотографии диаметр газовой трубы, получит 50% скидку на монтаж котла в частном доме.
- В нашем ассортименте появилось несколько новинок. Кто первым перечислит недавно появившиеся позиции — получит подарок.
- Представляем вам 10 фактов о нашей торговой компании. При этом 2 из них — ложные. Кто верно определит недостоверные пункты, получит скидку 50% на любую новинку сентября.
- Угадайте, сколько времени необходимо курьеру, чтобы доставить заказанный вами товар, и мы доставим его бесплатно.
Используйте платное продвижение постов
Запуск платных рекламных кампаний в соцсетях сегодня — одна из самых распространенных тенденций. Это по-настоящему эффективный метод продвижения продукта практически на любой площадке.
Изучайте свою целевую аудиторию, определяйте оптимальные варианты рекламирования, обязательно проводите анализ полученных результатов. Только так вам удастся добиться желаемых результатов в продвижении товаров/услуг в социальных сетях и подстегнуть активность пользователей в сообществе.
Подведение итогов
В заключении следует сказать, что увеличивать активность пользователей в соцсетях (допустим, во «ВКонтакте») целесообразно лишь при наличии первоначальной целевой аудитории. Что вполне разумно. Если подписчиков нет совсем — вовлекать некого.
Поэтому прежде чем принять решение о развитии бизнес-проекта в социальных сетях, изначально займитесь привлечением потенциальных потребителей на сайте интернет-магазина. Вспомните о бесплатном продвижении на маркетплейсах, сарафанном радио, организации собственного канала на YouTube и тому подобное.
Когда же пользователей, заинтересованных в приобретении вашего продукта станет достаточно — срочно представляйте его в социальных сетях. Так вам удастся за короткий срок в значительной степени расширить свою целевую аудиторию.