Интернет-магазины должны предоставлять посетителям простой в использовании сайт. Простота в использовании – довольно широкое понятие, и для большинства сайтов интернет-магазинов включает в себя следующее:
- Поиск по сайту (одна компания называет это Finding) – Могу ли я как потребитель найти то, что я ищу за пару кликов, или мне придется просмотреть страницы товаров, чтобы обнаружить искомое?
- Корзина – позволяет ли система легко класть товары в корзину и видеть, что уже находится в корзине, редактировать ее содержимое и т.п?
- Система чекаута – неоходимо ли мне пройти длительный процесс, или все будет быстро и легко? Есть ли у меня выбор из способов доставки, которые бы учитывали мое расписание и время? Корректно ли система запоминает мои данные о прошлых покупках и позволяет ли мне минимизировать количество повторно вводимых данных при следующей покупке?
- Отслеживание заказа – Заказав у вас, могу ли я отслеживать состояние своего заказа, отменять его, изменять? Могу ли я посмотреть, что я заказывал в июне 2006?
- Процедура возврата – После совершения покупки, насколько сложно вернуть товар или получить ответ на вопрос о нем?
- Описание товара – Для всех ли товаров присутствует четкое понятное описание со всей актуальной информацией, которая может понадобиться потребителю?
- Click and Mortar - For click and mortar companies (оффлайновых с онлайн точками продаж) – Многие покупатели хотят видеть какое-то взаимодействие между такими вещами, как онлайн каталог, рекламное объявление (circular), точка самовывоза