Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний Маркетинг

Учимся у культовых брендов: 10 примеров маркетинговой политики и реальной жизни

Мы уже писали, чему малому бизнесу стоит поучиться у крупных брендов. Теперь расскажем, чем так хороши культовые бренды и почему миллионы людей по всему миру становятся их почитателями. Поехали!

Идите впереди, как Apple

Мир сходит с ума от “яблочной” продукции. Кто-то с упорством фанатика покупает все новинки Apple, кто-то недоумевает - что в них такого, но равнодушных к этому бренду вы вряд ли найдете. Почему же бренд вызывает такую реакцию?

Все просто: с каждой новой моделью компания повышает заданную планку. Разработчики Apple не устают повторять, что постоянно улучшают свои модели. Взять новый айфон iPhone 11 Pro с тремя камерами: хоть новинка и подверглась стебу в соцсетях, но одно очевидно: три камеры - не прихоть, а следование пожеланиям потребителей. Многим современным пользователям намного важнее хорошая камера, чем непосредственные функции телефона.

Разумеется, другие компании-производители об этом тоже знают. Но почему-то никто, кроме Apple, не додумался до идеи трех камер. Бренд в очередной раз стал пионером - оказался на шаг впереди всех.

Важно! Проанализируйте предложения конкурентов и постарайтесь опередить их хоть в чем-то. Станьте первыми - и снимите все сливочки. И пусть весь мир подождет.

Учите, как “Тинькофф”

Банк “Тинькофф” - один из многих, верно? Но только у него есть собственный журнал - информационное издание, которое учит читателей финансовой грамотности, о том, как поступать в сложных ситуациях, как правильно тратить деньги и так далее.

Контент-маркетинг (продвижение с помощью контента) используют многие бренды. Суть проста: вы регулярно даете клиентам и подписчикам полезную информацию, тем самым формируя их лояльность. Клиенты привыкают к качественному контенту - знают, что всегда получат нужную и своевременную информацию, и доверяют бренду как поставщику этой самой информации. На первых порах контент-маркетинг ничего не продает - но вот потом, когда воронка продаж понемногу затягивает клиента и он готов совершить покупку - он сделает ее у вас, потому что доверяет вам как профессионалам.

Важно! Не обязательно создавать собственное медиа - достаточно генерировать хороший контент хотя бы на одном канале: например, в блоге или в соцсетях.

Тинькофф-журнал
«Тинькофф-журнал»

Спрашивайте, как IKEA

Создатели бренда подчеркивают: они стремятся “создавать лучшую повседневную реальность для большого количества людей”. А кто еще, кроме покупателей, расскажет, чего они на самом деле хотят?

Для этого компания постоянно проводит опросы клиентов и руководствуется данными статистики. И мало того - дизайнеры сами приезжают в дома покупателей и изучают, какие интерьеры и мебель им нравятся, что для них важно и какие проблемы возникают у них. Все эти данные трансформируются в новые модели и многомиллионную прибыль.

Важно! Не играйте в телепатов - не пытайся самостоятельно угадать мысли своих клиентов. Спросите их напрямую - проводите опросы в соцсетях, разработайте форму вопросов и ответов. Для того чтобы люди хотели отвечать и отвечали искренне - мало просто задать вопрос. Нужно взращивать доверие покупателя, а это достигается лишь постоянным общением. Соцсети вам в помощь!

Провоцируйте, как Burger King

Короли хайпа намеренно выбрали такую политику. “Burger King с самого начала был хулиганистым, чуть-чуть на грани. Мы понимали, что без агрессивной рекламы продвигаться будет тяжело”, - говорило руководство компании.

Многим потребителям агрессивные провокационные слоганы, мягко скажем, не заходят. На компанию периодически подают в суд блюстители морали. Ну не нравится им игра слов на грани (“Смотри не обострись”, “Почему утром стоит” и так далее). Федеральной антимонопольной службе, кстати, тоже не нравится: в некоторых слоганах они видят непристойные образы, агрессию и деструктивные призывы.

Тем не менее, доля рынка “Бургер Кинга” неуклонно растет. Они нашли свою ЦА, которую все устраивает. Пресловутый голос бренда оказался созвучен их собственному.

Так что же, достаточно придумать парочку слоганов на грани - и дело в шляпе? Ну нет, конечно. Нужно учитывать еще массу факторов. Экспериментируйте, чтобы понять, какой юмор и голос бренда заходят читателям. Понемногу заигрывайте с аудиторией - и поймете, нравится ли им это или нет.

Важно! Играйте, да не заигрывайтесь. Чтобы не попасть под суд, изучите закон о рекламе, а именно статью 5. Там четко написано: нельзя допускать использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Реклама Burger King

Реклама Burger King

Делайте выводы, как Burberry

Кто не знает клетку Burberry - синоним респектабельности и хорошего вкуса? Меж тем не так давно репутация бренда пошатнулась. Дело в том, что одежду бренда внезапно полюбили гангстеры. Дошло до того, что клетчатых молодчиков перестали пускать в приличные заведения.
Кому же понравится, что твои товары ассоциируются с криминалом? Компании требовалось увести клиентов от сомнительных аналогий, при этом не потерять старых поклонников и привлечь новых.

Проблему решили кардинально: теперь вместо сомнительной нативки в лице гангстеров бренд стали рекламировать звезды с незапятнанной репутацией: добрые няшечки Наталья Водянова, Ирина Шейк. Так компания привлекла новых клиентов и сохранила преданных поклонников, которые облегченно выдохнули. Если продолжать гнуть эту маркетинговую линию, спустя несколько лет о гангстерах никто и не вспомнит.

Важно! Внимательно отслеживайте реакцию клиентов, и если что-то не так - срочно делайте выводы и восстанавливайте репутацию. Дурная слава может погубить даже крупный бренд, не говоря уже об обычном бизнесе.

 

 

Угождайте клиенту, как Zappos

Бренд обуви Zappos знает, как доставить клиенту удовольствие. Глава компании Тони Шей даже позиционирует ее как компанию по обслуживанию клиентов. Да что там - он даже книгу написал о том, как угодить покупателю. Называется она “Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания выдающейся компании из первых рук”.

В чем заключается доставка счастья? Вот парочка примеров. Менеджер компании может запросто потратить 11 часов на разговор с клиентом. Один покупатель, который заказал обувь к свадьбе и не получил ее вовремя, в итоге обзавелся ботинками бесплатно. Для компании такая клиентоориентированность - основа основ. Норма. Закон.

Важно! Заботьтесь о своих клиентах, приручайте их, и тогда они станут из случайных - постоянными. Еще момент: при прочих равных условиях (ценовая политика, ассортимент, скидки и акции) ваши клиенты выберут именно вас, если будут уверены в вашем отличном сервисе и добром отношении. Да и не при равных - скорее всего, тоже.

Тони Шей

Развивайтесь, как “Яндекс”

Каких только сервисов нет у “Яндекса”! К старым добрым “Яндекс.Погоде”, “Яндекс.Переводчику” и другим добавилось бесчисленное множество новых. “Яндекс.Эфир”, Яндекс.Работа”, “Яндекс.Штрафы”... И мы не думаем, что на этом российский поисковик остановится.

Понятно, что обычному владельцу интернет-магазина вряд ли сравняться с ИТ-гигантом. Но основную идею развития вполне можно взять за основу. Постоянно развивайтесь: модернизируйте сайт, экспериментируйте с новыми каналами продвижения (тот же “Яндекс.Дзен”, например), закупайте новые коллекции и обновляйте ассортимент товаров, ищите более выгодные условия у поставщиков. Путей для развития масса, главное - не бояться пробовать новое.

Лента Яндекс.Дзен

Лента “Яндекс.Дзен”

Меняйте концепцию, как McDonald's

Даже если ваш бизнес живет уже несколько десятков лет, рано или поздно придется менять концепцию, если вы хотите идти в ногу со временем. Самая известная сеть фастфуда в мире объявила о ребрендинге в 2014 году. Изменения коснулись самой сути ресторанов быстрого питания.

Дело в том, что “Мак” стал ассоциироваться с нездоровой быстрой пищей, проблемами лишнего веса у его поклонников. Поэтому решено было искать новые стандарты качества - и еды, и обслуживания.

McDonald’s начали вводить в меню полезные блюда: салаты, йогурты, фрукты, а также премиальные продукты с качественным мясом - например, мраморной говядиной. В блюдах стало указываться количество белков, жиров и углеводов – реверанс в сторону приверженцев ЗОЖ. Упаковка тоже претерпела изменения: появились коричневая бумага, свежие природные цвета. Все это было для того, чтобы увести потребителя от мысли, что фастфуд - вредная нездоровая еда.

Важно! Не думайте, что поменяв основную идею, ваш бренд утратит индивидуальность. Не обязательно рубить с плеча - можно меняться постепенно, начиная с одной линейки товаров, как это сделали в McDonald’s.

Ребрендинг McDonald’s

Ребрендинг McDonald’s

Привлекайте звезд, как “Адидас”

Конечно, не только этот бренд приглашает знаменитостей поучаствовать в своих рекламных кампаниях. Крупные бренды вовсю платят звездам, чтобы те прорекламировали их товар. Как показывает практика, овчинка очень даже стоит выделки: люди доверяют любимым персоналиям и хотят покупать именно тот товар, которым пользуется (или якобы пользуется) любимый артист или спортсмен.

Важно! Если ваш бюджет не потянет Дэвида Бэкхема или хотя бы Ольгу Бузову, попробуйте заказать рекламу у блогеров. Пусть даже у них нет миллионной армии фанатов - зато выращена своя лояльная аудитория, которая может стать и вашей. Блогер может рассказать о вашем товаре или услуге у себя на страничке, может оставить отзыв - а вы разместите его на сайте или в соцсетях. Или на “Ютьюбе”, если речь идет о видеоотзыве. Подробнее о работе с блогерами мы писали в этой статье.

Придумайте персонажа, как M&M’s

Яркий компонент фирменного стиля (читай - узнаваемости) компании - собственный персонаж. Такие персонажи, или маскоты, есть у многих крупных брендов. У M&M’s это веселые конфеты, которые вечно ворчат и препираются. У бывшей “Евросети” - желтая дружелюбная собака. У “Сбербанка” - чат-бот во “ВКонтакте” Сберкот. Все это придает бренду изюминку и вызывает у клиента однозначные ассоциации.

Важно! Разработка персонажа - не такое уж сложное дело. Обратитесь в хорошее рекламное агентство, которое поможет вам. Правда, желательно, чтобы у вас уже был создан фирменный стиль или хотя бы имелось представление, что конкретно вы хотите.

Персонажи M&M’s

Персонажи M&M’s

Заключение

Все эти бренды объединяет одно: они не побоялись выделиться из толпы и опередить конкурентов. Вам тоже ничего не мешает поступить так же. Анализируйте рынок, подсматривайте хорошие идеи и применяйте их в продвижении! Удачи в бизнесе!

Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie