Классическая оффлайн-реклама постепенно себя изживает. Рекламодателям малоинтересны долгосрочные вложения в огромные баннеры, которые уже через две недели замыливают глаз и не воспринимаются потенциальными покупателями. На смену приходит более продвинутый формат - цифровая DOOH-реклама. Сегодня расскажем, как ее могут использовать владельцы интернет-магазинов.
Что такое DOOH-реклама
DOOH - это аббревиатура, расшифровывается как “Digital out of home”. Если вольно перевести эту фразу с английского, получится что-то вроде “Цифровой формат вне дома”. Суть такой рекламы - в размещении ваших рекламных роликов, креативов, заставок и других форматов, на цифровых носителях: билбордах, суперсайтах и экранах, расположенных в людных местах. Обычно это торговые центры, крупные транспортные развязки, аэропорты, метро и так далее.
Это позволяет:
- получить большой охват потенциальных покупателей;
- завлечь новых клиентов;
- продвигать бренд и повышать его узнаваемость.
Для тех, кто до сих пор считает, что цифровые баннеры мало чем отличаются от классических: это абсолютно не так. Современные технологии позволяют им взаимодействовать с целевой аудиторией и таргетировать рекламу на конкретную ЦА. В каждый цифровой носитель встроена камера, которая отслеживает количество и качество трафика.
Это вам не бестолковый щит 6 на 3 метра, который мозолит глаза всем подряд - и надо, и не надо. А продвинутая интерактивная технология, не хуже этих ваших контекстных реклам.
DOOH-реклама, пример
Плюсы и минусы DOOH-рекламы
Сначала о достоинствах. Вообще, главный плюс цифровой наружной рекламы - в сочетании онлайн и оффлайн-продвижения. Она позволяет:
- экономить бюджет. Размещение на цифровых площадках куда дешевле рекламы на классических баннерах. Это достигается за счет того самого грамотного использования рекламного времени. Ролик транслируется несколько раз в сутки, в зависимости от настроек;
- настраивать таргетинг по полу, возрасту, геолокации, времени показа. Существует несколько основных DOOH-площадок с разными возможностями настройки таргетинга;
- выбирать релевантные места для размещения. Например, можно разместить рекламу интернет-магазина для путешественников в аэропорту или ж/д вокзале, где ролик посмотрят заинтересованные в товаре туристы;
- выбирать различные формы оплаты: за показы и за взаимодействие с пользователями;
- отслеживать эффективность рекламных кампаний при помощи различных инструментов: от “Яндекс.Метрики” до систем сквозной аналитики;
- возможность настраивать рекламные кампании не вставая из-за стола. Все работы можно легко провести в онлайне, будто вы размещаете объявление в “Яндекс.Директ”. Хотя почему будто? “Яндекс.Директ” - одна из самых популярных площадок для создания DOOH-кампаний. Ниже мы расскажем об этом подробнее;
- возможность охватить тех пользователей, которых нет в онлайне. Среди поколения постарше таких немало;
- такую рекламу невозможно скрыть при помощи блокировщиков рекламы и других инструментов;
- огромное количество площадок для размещения. Цифровые носители есть буквально во всех местах большого скопления людей: в заведениях общепита, общественном транспорте, ТЦ, кинотеатрах, больницах, развлекательных центрах - список можно продолжать до бесконечности;
- возможность ретаргетинга. Вы можете продолжить в онлайне взаимодействие с теми людьми, которые прореагировали на цифровую наружную рекламу. Технологии распознавания позволяют это делать;
- вы сами выбираете масштаб продвижения. В зависимости от бюджета, целей и задач, можно начать с одного рекламного щита, а потом увеличить охват до нескольких сотен площадок.
Статистика популярности видов рекламы в России
Но есть и недостатки:
- продвижение работает только в крупных мегаполисах и областных центрах. Клиентов из отдаленных районов заполучить таким образом не удастся;
- все понимают, что это прямая реклама. Это значит, что начинает работать эффект “баннерной слепоты”: люди просто проходят мимо билбордов, не обращая на них никакого внимания.
Два вида цифровой наружной рекламы
Есть 2 основных подхода к DOOH-продвижению - Outdoor и Indoor.
Реклама формата Outdoor предполагает размещение на улице. Это цифровые щиты под открытым небом: в людных районах города, у крупных дорожных развязок, на стенах зданий и других подобных местах. Такой формат рассчитан на взаимодействие с пешеходным и автомобильным трафиком. Билборды видит большое количество людей, но конверсия получается меньше.
Indoor-реклама рассчитана на показы внутри зданий. Как мы уже говорили, это торговые центры, кафе, рестораны, автовокзалы.
Эксперты “Яндекса” рекомендуют использовать сочетание Indoor и Outdoor-продвижения, чтобы получить наибольшую эффективность от рекламы. Но все зависит от специфики бизнеса. В любом случае, наружная цифровая реклама рассчитана скорее на охват больших масс целевой аудитории. Это можно использовать для увеличения узнаваемости бренда.
А вот внутренние площадки лучше использовать для взаимодействия с более узкими сегментами ЦА. Это уже ближе к продажам. Здесь можно продвигать конкретный продукт, товар или услугу.
Как и где запустить DOOH-продвижение
В общем-то, все весьма просто: нужно обратиться в специальное агентство, занимающееся наружной цифровой рекламой. На сегодняшний день на этом рынке есть несколько ключевых игроков, самый популярный из которых, традиционно, “Яндекс”. Расскажем о них подробно.
Наружная цифровая реклама в “Яндекс.Директ”
Да, запустить DOOH-рекламу можно прямо из личного кабинета “Директа”. “Яндекс” совсем недавно предоставил возможность такого продвижения. Главный плюс сотрудничества с “Яндексом” - использование широкой партнерской сети, состоящей владельцев цифровых площадок. Главный подрядчик - медиахолдинг MAER GROUP, один из крупнейших владельцев цифрового инвентаря в России.
В “Директе” можно настроить как Indoor, так и Outdoor размещение цифровой рекламы. Стоимость 1000 показов определяется по принципу аукциона. Рекламодатель сам определяет бюджет, а система подбирает под него подходящие площадки для размещения.
“Яндекс” использует интересный инструмент - технологию компьютерного зрения. Он позволяет оценивать аудиторию, которая взаимодействует с рекламой. Если упростить: цифровая камера, встроенные в билборды и экраны, фиксирует профили людей, остановившихся у монитора для просмотра ролика. После анализа можно отнести человека к представителю конкретной целевой аудитории. А дальше - продолжить коммуникацию по любым другим каналам. Таким образом DOOH-реклама позволяет запускать кросс-платформенные кампании любого формата.
Запустить DOOH-размещение можно прямо из рекламного кабинета “Яндекс.Директа”. Для этого нужно зайти в раздел меню “Медийные кампании”. Стоимость 1000 показов аукционная, рекомендованные расценки следующие:
- билборды - 250 рублей;
- суперсайты - 300 рублей*.
*стоимость указана без учета НДС
Настройка наружной рекламы в “Яндекс.Директе”
DOOH-реклама в “Яндекс.Дисплее”
“Дисплей” работает только по наружному Outdoor-формату. Здесь предполагается размещение креативных видео, работающих на охват и формирование имиджа компании. Билборды, на которых будут гонять ваш ролик, установлены на автомобильных дорогах и транспортных развязках.
Если сравнивать с “Директом”, подход здесь принципиально иной. Все, что от вас требуется, это отснять рекламный ролик, соответствующий техническим требованиям к креативам. Подробную информацию можно посмотреть на странице “Яндекс.Дисплея”. Размещение и организация кампании - забота персонального менеджера. Он сам подберет оптимальные площадки для размещения, а также определит настройки таргетинга.
То есть, для запуска рекламы вам нужно связаться с персональным менеджером и дать ему ТЗ. Это делается путем заполнения заявки установленной формы. Принцип оплаты и цены те же, что и при покупке рекламы в “Директе”: 250 рублей за билборд и 300 - за суперсайт. Цена - аукционная за 1000 показов.
Креативы проходят двойную модерацию: сначала материал проверяет рекламная служба “Яндекса”, а затем - служба владельца рекламной площадки.
Преимущества DOOH-рекламы в “Яндекс.Дисплее”
Цифровая наружная реклама на VDOOH
Российская площадка VDOOH - вторая по популярности после “Яндекса”. Компания также использует оборудование Maer Group и других партнеров: Gallery, Spectrum, Russ Outdoor и других.
VDOOH тоже работает по двум фронтам: наружная реклама и показы внутри помещений. Для того, чтобы запустить кампанию, необходимо:
- зарегистрироваться в качестве рекламодателя. После этого вы получите доступ в личный кабинет;
- создать новую рекламную кампанию и выбрать тип размещения (Indoor, Outdoor или оба);
- выбрать площадки для размещения. Для этого можно воспользоваться картой экранов;
- отснять рекламный ролик и отправить его на проверку службой модерации;
- выбрать время показов: дни месяца или недели, часы, минуты;
- установить ограничение по суточному бюджету;
- отслеживать результаты рекламной кампании и, при необходимости, вносить коррективы.
Форма для регистрации в качестве рекламодателя на площадке VDOOH
Цены за размещение формируются по аукционному принципу. Вариантов традиционно 2: PPV показа (PPV - от английского Pay Per View) или плата за 1000 просмотров ролика. Посмотревшими считаются прохожие, которых “поймала” камера экрана в момент показа ролика.
Наружная цифровая реклама в сети DooH Ads
Последняя площадка для цифровой рекламы, о которой мы расскажем - платформа DooH Ads. Скажем прямо: здесь все чуть скромнее, чем у лидеров рынка, о которых мы написали выше. Никаких билбордов и суперсайтов, только небольшие мониторы размером от 20 до 60 дюймов. Экраны установлены как на улице, так и внутри различных заведений: парикмахерских, салонов красоты и так далее. Полный список площадок можно посмотреть на карте дисплеев.
Зато есть своя фишка: рекламные поверхности DooH Ads есть не только в России, но и за рубежом. Так что, если вы работаете на западный рынок или собираетесь это делать, смело делайте выбор в пользу DooH Ads.
Цена размещения - аукционная в формате RTB (Real Time Bidding). Это значит, что вы просто устанавливаете бюджет рекламной кампании, а система автоматически подбирает экраны, которые вам по карману. Дисплеи, установленные в популярных местах с большим трафиком, стоят дороже, а те, что стоят в малолюдных районах - дешевле. В любом случае можно подобрать что-то такое, что впишется в бюджет.
У DooH Ads есть нюанс: все расчеты ведутся в криптовалюте Dust. При регистрации личного кабинета на вашем рекламном счете уже будет 100 бонусных “дастов”. Такой подход обусловлен международным статусом компании и ведением расчетов в большом количестве национальных валют. Чтобы не возиться с курсом, и была придумана своя криптовалюта.
Настройка реклама в сети DooH Ads
Для запуска кампании нужно:
- зарегистрировать личный кабинет. Для этого вам понадобится аккаунт на любом сервисе Google или электронная почта на Gmail;
- загрузить рекламные ролики и дождаться их проверки модераторами;
- настроить бюджет: указать свою цену показов, баннеров и так далее;
- настроить время показов и выбрать площадки для размещения;
- пополнить счет. Для этого можно конвертировать в Dust любую национальную валюту: доллары, евро и другие;
- запустить кампанию.
Главный недостаток площадки - невозможность отслеживать и анализировать эффективность рекламы. Максимум, что предлагается - это отчеты о состоявшихся показах. Владельцы сервиса обещают устранить недочет в ближайшем будущем.
Заключение
Эксперты Maer Group отмечают: количество площадок для цифровой наружной рекламы в ближайшие 2-3 года будет только увеличиваться. В связке с классическими онлайн-каналами для продвижения этот подход уникален. Он представляет собой ценный продукт, основанный на сочетании оффлайн и интернет-рекламы. Иными словами, вы можете генерировать лидов прямо из прохожих на улице, а в дальнейшем работать с ними по привычным каналам.
В общем, упускать такую возможность нельзя. Начните действовать прямо сейчас!