Веб-ресурс плохо продвигается в поисковиках — знакомая проблема, с которой нередко сталкиваются многие владельцы интернет-магазинов. Однако спешить вкладываться в запуск многочисленных рекламных кампаний не стоит. Для начала площадку следует проверить на наличие технических недочетов и уровень соответствия условиям поисковых систем.
Поэтому в сегодняшней статье поговорим о SEO-аудите. Выясним, как с его помощью можно узнать, есть ли на сайте ошибки, а также устранить их при необходимости.
Что собой представляет SEO-аудит сайта
Это оценка или анализ технического состояния веб-ресурса. А именно — выявление конкретных проблем и угроз, препятствующих развитию электронной торговой площадки с целью привлечения потенциальных потребителей из поисковиков.
При этом объем привлекаемого трафика зависит от 4-х ключевых параметров:
- Характеристики целевой аудитории. Здесь речь идет о том, насколько часто посетители вашего сайта пользуются поисковыми системами. Какие цели они при этом преследуют, каким путем продвигаются по воронке продаж, всегда ли совершают покупку при переходе из поисковиков.
- Специфика работы поисковых алгоритмов. Потому что в разное время поисковые системы работают неодинаково. Принципы сканирования, индексации и ранжирования меняются. Как именно — неизвестно.
- Деятельность компаний-конкурентов. В данном случае значение имеет возраст ресурса конкурентов. А также насколько сильно он прокачан ссылочной массой, трафиком со сторонних площадок. Каким образом формируется командная стратегия, существуют ли дополнительные эффективные методики привлечения клиентов.
- Непосредственно ваша работа. Удается ли вам превзойти конкурентов по каким-либо параметрам, располагаете ли вы достаточной информацией о правилах и основах функционирования поисковых систем, как работаете с командой и планируете внутренние процессы.
Для чего проводится SEO-аудит
Значимость проведения SEO-аудита нельзя недооценивать. Это гарантия стабильной работы электронной площадки и успешного продвижения в поисковых системах. Итак, своевременный анализ позволяет:
1. Определить состояние веб-ресурса. Каким бы идеальным изначально не был сайт, рано или поздно о себе заявят технические ошибки и недочеты. Появление дублей страниц, неверная переадресация, проблемы с формированием URL-адресов, снижение скоростных характеристик и тому подобное.
Все эти нюансы в значительной степени препятствуют правильному функционированию площадки и наращиванию объема трафика. Как правило, возникают они по вине специалистов или особенностей работы CMS-систем. Благодаря техническому анализу удается выявить максимально уязвимые места и успешно выполнить их коррекцию.
2. Проанализировать соответствие структурных особенностей ресурса требованиям поисковиков. Грамотно реализованная связка и разметка обеспечивают эффективное ранжирование и индексацию площадки. Правильное структурирование — залог успешности и работоспособности сайта. Соответственно в интересах предпринимателя (владельца площадки) своевременное выявление ошибок и систематическая проработка структуры.
Убедитесь в том, что разбивка на товарные разделы, организация поиска с помощью фильтров, каталог в полной мере соответствуют запросам и потребностям потребителей. Выполнив SEO-аудит, вы сможете разобраться с недочетами и определить оптимальный план действий по устранению ошибок.
3. Найти точки увеличения объема трафика из поисковиков. В ситуации, когда оптимизация оказывается бесполезной, SEO-анализ способен в корне изменить ситуацию. Это прекрасная возможность не только выявить и устранить технические проблемы, но и выработать новый более эффективный план по привлечению потенциальных покупателей.
4. Выполнить проверку работы SEO-студий и собственных сотрудников. С помощью SEO-аудита вполне реально проверить, все ли правильно делают специалисты компаний, предоставляющие вам свои услуги по части оптимизации. Параллельно можно провести анализ деятельности штатных работников.
Аудиторская проверка зачастую является единственной возможностью выявить проблемы в собственном коллективе или обнаружить недочеты привлеченных со стороны специалистов.
SEO-аудит (поисковый) — оптимальное решение для выявления проблем на сайте
Когда требуется проведение SEO-аудита
Проведение комплексного анализа актуально не только при наличии у веб-ресурса явных проблем. В ряде случаев аудит следует рассматривать в качестве «профилактического» мероприятия, которое позволит избежать затруднений в дальнейшей работе.
На стартовом этапе реализации бизнес-проекта
При изначальном формировании сайта создается и его структура. URL, ссылки, теги и другие элементы. Именно SEO-аудит на данной стадии поможет вам исключить снижение видимости ресурса в поисковой выдаче.
В момент приобретения или продажи площадки
Продавая ресурс, покупателю его предстоит продемонстрировать в выгодном свете. То есть, заранее устранить имеющиеся недочеты, которые могут стать препятствием для заключения сделки.
В обратной ситуации, когда вы сами выступаете в роли покупателя сайта, проверить его состояние целесообразно вдвойне.
В преддверии и сразу после переезда площадки
Переезд расценивается как самый сложный процесс (сложнее создания с нуля). В этот момент сайт находится в особой зоне риска. Позиции в выдаче могут стремительно снизиться, а важные данные безвозвратно утеряны из-за возникших технических неисправностей.
Чтобы предотвратить плачевные последствия, следует осуществлять проверку начальной и новой версий веб-ресурса. Но наиболее рациональным решением станет переезд сайта на платформу inSales, которая предоставляет пользователям все необходимое для эффективного функционирования интернет-магазинов.
inSales — безграничные возможности для реализации бизнес-проектов
После серьезных корректировок на площадке
К таковым относятся изменения, затрагивающие более 20% веб-страниц. А также масштабные манипуляции, способные навредить наиболее значимым страницам по привлечению потенциальных клиентов и конверсиям.
Например, смена URL, дизайнерского оформления ресурса, удаление или добавление веб-страниц, коррекция перелинковки, скриптов и тому подобное.
Вмешательство такого рода на первый взгляд может показаться несущественным. Непосредственно владельцу сайта. Чего нельзя сказать о постоянных посетителях, присутствующих на ранней версии площадки и ботах поисковиков.
С целью систематического выявления проблем
Как бы вы ни старались избежать внесения изменений на сайт, периодически это делать все-таки придется. Соответственно со временем накопится приличное количество ошибок, которые в итоге превратятся в серьезное препятствие для роста и развития бизнес-проекта.
Допустим, наличие битых ссылок, нерабочие редиректы, многочисленные дубли, каннибализация. Во избежание лишних хлопот следует проводить аудит не реже 1 раза в установленный период (который определяется в зависимости от динамики воздействия на ресурс).
Для формирования и коррекции стратегии продвижения
В данном случае будет актуально применение Google Analytics и Google Search Console. Что позволит вам оперативно получить информацию по эффективности рабочих веб-страниц, ключевиков, ссылок. А также даст возможность выяснить, где проще всего отыскать потенциальных клиентов для своего интернет-магазина.
Google Analytics — бесплатный сервис статистики посетителей сайтов
Этапы проведения SEO-аудита
SEO-аудит представляет собой достаточно сложный процесс. При выполнении его целесообразно разделять на отдельные этапы.
Оценка состояния веб-ресурса на фоне компаний-конкурентов
На начальной стадии необходимо определить, способен ли сайт в принципе конкурировать с аналогичными бизнес-проектами. С этой целью следует осуществить анализ базовых параметров качества вашей площадки и соотнести их со значениями ТОПовых веб-ресурсов по якорям.
Что подразумевает изучение основных показателей: индекса качества, доли трафика в органике, возрастных характеристик ресурса.
Выделение целей и задач бизнес-проекта
Ответственный момент, от которого зависит выбор специфики анализа. Она и инструменты для проведения аудита определяются по итогам оценки особенностей веб-ресурса, а также потребностей владельца онлайн-магазина. Вернее — его бизнеса.
Изучение эффективности имеющейся семантики
На данном этапе необходимо в первую очередь определить, присутствуют ли в семантике малоэффективные словосочетания с нулевой частотностью. В дополнение обязательно выяснить, соответствуют ли результаты выдачи ключевикам.
При проведении анализа необходимо акцентировать внимание не только на обособленных проблемах, но и следить за динамикой продвижения в целом. Так например, многие неопытные SEO-специалисты сосредотачиваются исключительно на количестве ключей. А это уже серьезный недочет.
Обилие ключевиков еще не гарантирует вам активное продвижение сайта. Ведь в их числе могут оказаться нулевые и не соответствующие выдаче варианты.
На самом деле ориентироваться необходимо минимум на два критерия. Допустим:
- Получаемый доход. Здесь важно примерно рассчитать, какую долю дохода принесет каждый семантический сегмент за годовой период.
- Оптимальное время старта. Необходимо запланировать момент начала продвижения сегментов. Потому что определенные ключи максимально эффективно работают в соответствующий сезон.
Таким образом удается продиагностировать параметры видимости веб-ресурса. Как именно количество ключевых словосочетаний и их позиции воздействуют на трафик в органике. И дополнительно оценить эффективность продвижения в общем.
Ключевые элементы семантического ядра
Анализ семантического ядра на фоне компаний-конкурентов
Предполагает поиск вариантов по расширению семантики и привлечению потенциальных потребителей. Для этого необходимо акцентировать внимание на паре ТОПовых компаний-конкурентов. При условии, что ваш бизнес-проект соответствует им по своим масштабам.
В противном случае выбирайте проекты поменьше. Потому что проводить сравнение маленького интернет-магазина и гиганта-маркетплейса не имеет смысла.
Определившись с подходящими конкурентами, нужно оценить пересекающиеся элементы семантики. Если варианты других сайтов чаще соответствуют выдаче, возьмите их на заметку с целью последующего внедрения.
Проведение оптимизации
Данный этап позволяет определить, насколько поисковым системам «удобно» взаимодействовать с веб-ресурсом. Для этого нужно выяснить:
- Правильно ли смотрятся элементы интерфейса на разных устройствах. Адаптирован ли сайт к ним в целом.
- Присутствуют ли на площадке битые ссылки (ошибка 404), которые в значительной степени снижают доверие поисковиков к сайту и негативно отражаются на ранжировании.
Пример страницы с ошибкой 404
- Имеет ли место дублирование страниц. Потому что поисковики отфильтровывают повторяющиеся элементы, что не гарантирует присутствие в выдаче именно продвигаемых.
Проработка контентного содержимого
В идеале эту работу следует доверить соответствующим специалистам. Маркетологу по контенту и SEO-специалисту. Первый отвечает за качественные параметры текстов, их полезность и информативность для посетителей ресурса.
Второй отслеживает эффективность навигации по веб-ресурсу. Работает над улучшением читабельности текстового содержимого и ранжированием в поисковиках с учетом релевантности.
В момент оценки контентных параметров также важно проанализировать несколько значимых показателей. Сравнить текстовые блоки с объемами аналогов у компаний-конкурентов, удостовериться, надлежащим ли образом выполнена оптимизация заголовков, рассчитать плотность вхождения ключевиков.
Проверка наличия разметки
Игнорирование необходимости делать микроразметку — проблема многих бизнес-проектов. На самом же деле эта с виду незначительная деталь позволяет добиться значительных результатов по части эффективности продвижения.
Микроразметка дает возможность поисковикам лучше воспринимать контентное содержимое площадки. Допустим, верно определять местоположение товарных позиций в каталоге или контактных данный продающей компании.
Поисковые системы интенсивно подтягивают информацию с разметками в сниппет, что ощутимо увеличивает число совершенных пользователями кликов.
Аудит юзабилити веб-ресурса
При тестировании сайта на предмет удобства взаимодействия с ним для пользователя необходимо оценить внешние и внутренние критерии ранжирования. Поведенческие факторы, которые имеют немаловажное значение в продвижении площадки.
1. Внешние критерии. В первую очередь здесь нужно посмотреть на пользовательское поведение в выдаче поисковиков:
- Если сниппеты компаний-конкурентов привлекают их в большей степени, следует определить, почему конкретно так происходит.
- Каким образом стоит внедрять улучшения с целью увеличения CTR.
- Содержит ли текстовый блок сниппета необходимое количество ключевиков.
Кстати, многие торговые компании сейчас задействуют в сниппетах оригинальные значки — эмодзи. Это добавляет текстовым блокам привлекательности и положительно сказывается на привлечении потенциальных потребителей.
Пример эмодзи в сниппетах (смотрится действительно привлекательно)
2. Внутренние критерии. Теперь предстоит произвести анализ непосредственно на веб-ресурсе. Рассмотреть поведение посетителей сайта, выяснить насколько часто они используют скроллинг, осуществляют переходы на другие страницы. Если покидают площадку слишком быстро — определить причины.
Анализируя внутренние критерии, необходимо составить что-то вроде поведенческого портрета:
- Как ведет себя посетитель.
- Что не понравилось ему на сайте.
- Какие меры следует принять, чтобы устранить существующие неудобства.
Анализ ссылочной массы
На проведении этой стадии аудита важно определить, сильно ли ваш ресурс отстает от конкурентов по заявленному параметру. Если разница ощутима, необходимо разработать эффективную методику по увеличению ссылочной массы. При этом следует постараться реализовать задумку так, чтобы результат положительно повлиял на ранжирование, а сам бизнес-проект не попал под санкции строгих поисковиков.
Подводим итоги
В заключении стоит еще раз обратить внимание всех предпринимателей на значимость проведения SEO-аудита. Потому что только комплексный анализ позволит вам своевременно выявить имеющиеся ошибки и недочеты, а также принять меры по их устранению.
Аудит — сложный процесс. Выполнить его самостоятельно без соответствующих знаний и навыков крайне проблематично. Но грамотные специалисты компаний по SEO-продвижению с готовностью помогут вам в любое удобное время.