Проведённые компанией Global Digital в 2021 году опросы показывают, что 46% интернет-пользователей, в первую очередь, ищут товары в социальных сетях. Свой вклад в это сделала и пандемия, которая простимулировала регистрацию населения на популярных интернет-платформах, увеличив число их пользователей на полмиллиарда человек. В итоге на середину 2021 года 54% жителей планеты имело свои аккаунты в социальных сетях.
Поэтому предлагаем вам быть в мейнстриме методов онлайн-торговли и изучить тренды SMM 2022 года для привлечения максимума лидов.
Экспансия чат-ботов продолжается
Голосовые помощники и чат-боты перенимают на себя всё больше функций в работе интернет-магазина. Их настройка и обучение – процесс длительный и трудоёмкий, но результат не заставляет себя ждать. Рынок роботизированных продаж растет. Так, Stefanini Group оценивает объем покупок в 2022 году, сделанный роботами, в $40 млрд.
Четыре причины «завести» чат-бота в интернет-магазине
Пользователей в чат-ботах притягивает:
- круглосуточное обслуживание;
- отсутствие необходимости ждать ответа;
- возможность задавать бесконечное количество вопросов.
Важность скорости реакции компании на запросы пользователей в последнее время резко возросла. Это связано с появлением на рынке качественных клиент-ориентированных сервисов, обеспечивающих решение проблем в течение нескольких секунд. Они задали стандарт, следовать которому, по мнению пользователей, теперь должен каждый интернет-магазин.
В итоге чат-боты и голосовые помощники должны в 2022 году подтянуть свои возможности и начать делать реальные продажи, а не просто информировать людей о ценах или графике работы интернет-магазина.
Видеомаркетинг
Видеоформат контента продолжит набирать популярность в 2022 году. Об этом свидетельствуют значительные усилия корпорации Google.
Статистические показатели по видеомаркетингу
Согласно опросу Biteable, 60% компаний в сфере e-commerce уже используют видеоформат для рекламы, а 74% SMM-маркетологов считают его более рентабельным, чем текстовый или фотоконтент. Поэтому стоит быть в тренде и сакцентировать в 2022 году свои SMM-программы на видеомаркетинге.
Пользовательский контент в почёте
Зачем постоянно самостоятельно создавать дорогостоящий контент для рекламы, если можно за небольшие деньги воспользоваться для этого фантазией и руками потребителей? Такая технология носит название User generated content (UGC) и также относится к трендам SMM 2022 года.
Суть UGC состоит в следующем:
- Клиент покупает ваш товар и получает от него положительные эмоции.
- Покупатель постит в своих социальных сетях отзыв об опыте приобретения и использования товара.
- Продавец делает репосты публикации покупателя в собственных рекламных целях.
При такой рекламе доверие к продукции и бренду повышается в разы, а значит именно ваш продукт выберут для покупки.
Виды пользовательского контента
Более 82% крупных брендов используют UGC в своей SMM-стратегии, ведь подписчики на 28% чаще реагируют на подобные «живые» посты, чем на выхолощенные официальные рекламные публикации.
Естественно, что технология UGC нуждается в раскрутке и контроле. Чтобы не искать случайные хорошие отзывы о своем товаре на просторах интернета, предложите клиентам достойные бонусы за подобную рекламу. За вознаграждение в размере 5-20$ многие согласятся публиковать фото или видеоотзыв о покупке. Кроме того, оплачивать такую рекламу можно сертификатами, расширяя пул постоянных клиентов.
Визуализация характеристик продукта
Не одним видеоконтентом можно завлечь покупателей. У некоторых просто нет времени на просмотр видео, но им требуется более детальная информация о внешнем виде товара. В такой ситуации на помощь приходят качественные 3D проекции, графики, диаграммы, визуальные сравнения и подобные инструменты.
3D изображения можно создавать самостоятельно в домашних условиях
Визуализация позволяет клиентам быстро воспринимать нужную информацию о внешнем виде, динамике цен, популярности той или иной модели продукта. Также возможность быстро оценивать товар при помощи высококачественного контента резко снижает число сомнений покупателя в выборе места покупки.
Именно поэтому качественные 3D изображения стали всё чаще появляться в рекламных постах в 2021 году. И следующий год только усилит этот тренд.
Инфлюенсеры продолжают наращивать силу
Инфлюенсерами называют людей, влияющих на взгляды довольно больших аудиторий. И если раньше этот термин касался только интернет-блогеров, то сейчас он распространился на сферу шоу-бизнеса, общественных деятелей и просто известных личностей. И даже если популярный певец прорекламирует в своей соцсети определенный кухонный комбайн, то его продажи гарантировано возрастут.
Например, согласно исследованиям, 63% молодежи в возрасте 13-24 года готовы купить продукт, прорекламированный их любимым блогером на YouTube. При этом 48% сделают покупку по совету телезвезды. Как видно из этого исследования, доверие легко конвертируется в прибыль, если к этому подходить профессионально.
Выстраивать своё сообщество последователей в сфере продаж – дело неблагодарное. Поэтому лучше всего пользоваться услугами уже существующих инфлуенсеров, которые имеют сотни тысяч и миллионы лояльных подписчиков. Главное – подобрать известного человека с нужной вам целевой аудиторией.
Рынок инфлюенс-маркетинга довольно конкурентный и расценки в расчете на одного подписчика у них примерно одинаковы. Поэтому будьте в тренде и обязательно используйте в 2022 году инфлуенсеров для SMM-продвижения своего продукта.
Автоматизация и ещё раз автоматизация
Тренд на автоматизацию в сфере SMM в 2022 году будет только усиливаться, причем до пика даже не видно. Использование искусственного интеллекта в сфере аналитики продаж и пользовательского поведения набирает силу, а ведь в скором будущем к этому инструменту присоединятся нейросети и квантовые технологии.
Создавайте интернет-магазины на платформе InSales для их легкой автоматизации
Amazon, Google вовсю используют упомянутые технологии для развития своих продуктов. Но использование инструментов на основе искусственного интеллекта уже доступно и рядовым SMM-менеджерам. Например, множество сайтов предлагают свои аналитические инструменты для анализа ожиданий, привычек и действий пользователей маркетплейсов.
Искусственный интеллект позволяет автоматизировать процесс принятия решений в таких сферах, как подбор ключевых слов, рекламная рассылка, предоставление рекомендаций по продукту и прочих.
Также автоматизированная аналитика соцсетей позволяет определять пути увеличения привлекательности бренда и лучше таргетировать рекламу.
Геймификация и интерактив
В борьбу за внимание клиента в 2020 году активно вступят простейшие игры и элементарные активности. К таковым можно отнести:
- опросы;
- викторины;
- онлайн-калькуляторы;
- интерактивные 3D-модели;
- розыгрыши;
- мгновенные лотереи и прочие.
Причем позитив в таких активностях пользователь должен получать не от результата, а от самого процесса. Ведь компаниям важно, чтобы пользователь не просто получил положительную эмоцию или материальный бонус, но и захотел поделиться своим опытом с друзьями.
Интерактив должен быть нацелен на рекламу определенных товаров
Примеры игровых активностей:
- Тест на знание интересных фактов о целевой товарной категории (например, детском питании).
- Спросить, с кем из знаменитостей пользователь хотел бы поговорить.
- Задачи на внимательность.
Все задачки обязательно должны оканчиваться призывом поделиться результатом или самим заданием с друзьями.
SMM-активности в 2022 году должны встраиваться непосредственно в контент соцсети или сайта и быть интерактивными. Ведь переход на внешние ресурсы для выполнения простейших действий становится уже плохим тоном.
Защита данных и политика конфиденциальности
Телефонное мошенничество и торговля незаконно полученной информацией начинает тревожить большинство пользователей. Поэтому важно обеспечить защиту информации, предоставляемой клиентом: номера телефона, электронной почты, перечня товаров в корзине. Также необходимо отказаться от использования для рекламных рассылок клиентских баз сомнительного происхождения.
Сейчас никто не удивляется тому, что совершив поиск домашних тапочек на Алиэкспресс, человек уже через 5 минут начинает получать в контекстной рекламе предложения купить этот же товар от российских маркетплейсов.
Также нередки случаи, когда после крупных покупок на сайте, покупателю начинают звонить банковские мошенники. Налицо явный «слив» номера телефона и информации о покупке.
Важно понимать, что негативное мнение у потребителя складывается не только о том, кто незаконно распространил персональную информацию, но и о том, кто ею воспользовался. Поэтому трендом SMM 2022 года является использование в рекламных целях исключительно «белых» клиентских баз.
С блогом InSales вы всегда будете в курсе трендов в сфере e-commerce. Поэтому следите за новыми публикациями и всегда будете на шаг впереди конкурентов!