От того, насколько комфортно чувствуют себя посетители сайта, во многом зависит успех продаж. Если им сложно найти нужную информацию, то, соответственно, увеличивается количество отказов и снижается конверсия. Чтобы избежать этого, необходимо оптимизировать навигацию сайта и отслеживать поведение посетителей на сайте.
Нестандартный стиль оформления
Большинство пользователей привыкли к шаблонному оформлению сайтов – верхнее или боковое меню, номер телефона в шапке сайта, логотип, при клике на который осуществляется переход на главную страницу и т.д. Резкий уход от такого шаблона вводит посетителей сайта в замешательство.
Если посетители сайта будут искать кнопки навигации, так как их нет на привычном месте, это негативно скажется на конверсии. Конечно, внести немного креатива не помешает, но кардинальных изменений вносить не стоит.
Малоинформативные названия пунктов меню
Каждый пункт навигации должен иметь понятное для пользователя название, характеризующее его содержимое. Пункт, включающий несколько категорий товаров, то их лучше разделить, чтобы покупателю было легче ориентироваться и находить нужные товары. Например, если в каталоге представлены моющие пылесосы и обычные, их лучше разделить на две категории, объединив в одну родительскую – «Пылесосы».
Выпадающее верхнее меню
Само по себе выпадающее верхнее меню – популярный элемент навигации. Но использовать его необходимо с осторожностью – например, выпадающее меню в несколько уровней очень сложно для использования, к тому же, при открытии часто выходит за границы экрана. Происходить этого не должно, если пунктов много – расположить их горизонтально, а от второго уровня выпадающего меню лучше совсем избавиться.
К тому же, такое меню должно быть оптимизировано для использования на планшетах и мобильных телефонах. При клике на родительский пункт оно должно открываться и не закрываться до тех пор, пока не будет выбран нужный посетителю сайта пункт.
Слишком большое количество пунктов меню
Конечно, как уже было сказано выше, пункты навигации должны соответствовать содержимому страниц. Но если их, например, в левом меню будет слишком много, то пользователь будет теряться в таком многообразии. Лучше оставить несколько основных категорий, а уже их делить на уточняющие пункты.
Учитывать эти правила необходимо еще на этапе создания сайта интернет-магазина, а затем наблюдать за поведением – если где-то навигация вызывает затруднения у большого количества пользователей, то оперативно вносить изменения.