Чаще всего дизайн интернет-магазина разрабатывается исходя из цветовой гаммы уже существующего бренда, в соответствии с тематикой магазина или на основе собственных предпочтений. Но к созданию дизайна можно подойти еще и с точки зрения психологии.
С теорией цвета знаком каждый дизайнер и использует ее в работе – какие оттенки можно сочетать, а какие не рекомендуется, как пользователь воспримет тот или иной цвет в интерфейсе. Простой пример – поле для заполнения контактных данных в интернет-магазине. Когда все данные указаны корректно, поле становится синего или зеленого цвета, если нет – красного. Если сделать наоборот, то большинство пользователей будет невольно задерживаться, перепроверяя данные.
Как сочетать цвета в дизайне сайта?
Дизайнеры в работе используют такой цветовой круг, где углы треугольника указывают на три наиболее сочетаемых оттенка:
Использовать можно и 4 цвета, два из которых будут контрастными и два дополнительными:
Или последовательность цветов:
Но, даже зная, какие цвета хорошо сочетаются между собой, определиться с основным оттенком бывает сложно. Поэтому, на помощь придут цветовые ассоциации:
- Красный – цвет, призывающий к немедленным активным действиям. Он стимулирует, привлекает внимание, ассоциируется с теплом. Но не следует использовать его слишком избыточно (например, в качестве фона), так как он будет символизировать опасность и посетитель поспешит закрыть страницу.
- Зеленый – ассоциируется с природой, богатством и изобилием. Находится между теплыми и холодными оттенками, поэтому сочетает в себе и расслабляющее действие, и энергичность.
- Синий – это доверие, безопасность, спокойствие. Но стоит внимательно отнестись к его оттенкам, слишком темные могут ассоциироваться с печалью.
- Желтый – это дружелюбие и оптимизм, счастье и энергия.
- Оранжевый – теплый цвет, символизирующий тепло, веселье, активность, оптимизм. Призывает к действию и вызывает интерес.
- Фиолетовый – шик, роскошь, качество. Часто его ассоциируют с щедростью и богатством.
- Розовый – романтика, любовь, теплота, женственность. Рассматривается как девичий, часто используется при оформлении магазинов для новорожденных детей, вместе с голубым.
- Черный – зависит от контекста, в котором используется. Он может символизировать власть и эффектность, а иногда зло и нервозность.
- Белый – простота, чистота, лаконичность.
Эти ассоциации необходимо учитывать, начиная создание интернет-магазина. Не стоит забывать, что главная цель сайта – вызвать эмоции, донести необходимую информацию до посетителя с первых секунд перехода. Множество ярких цветов будут рассеивать внимание и отвлекать.