Когда появился Telegram, интернет-пользователи быстро оценили возможности новой площадки и массово стали перетекать из других мессенджеров в этот. В 2021 году популярность использования мессенджеров в бизнес-среде резко возросла. А в 2022 году, когда российским предпринимателям стали недоступны некоторые площадки для продвижения услуг и товаров, владельцы бизнесов начали активно осваивать Телеграм в коммерческих целях. За последние полгода значительно увеличилось количество пользователей в приложении и возрос трафик, что говорит о высоком уровне лояльности пользователей. Благодаря наличию вовлеченной аудитории Telegram можно и нужно использовать как рекламный инструмент для продвижения бизнеса.
Преимущества Телеграма по сравнению с соцсетями
Несмотря на то, что Телеграм — это мессенджер, здесь можно выстраивать эффективную коммуникацию с клиентами, наращивать продажи и повышать средний чек. Культура потребления контента на этой площадке отличается от других платформ: если социальные сети пестрят постами, картинками и пользователи листают ленту, не особо обращая внимание на содержание, то в мессенджерах все по-другому. Мессенджеры позволяют устанавливать более тесную связь с подписчиками, ведь пока пользователь не откроет чат и не изучит сообщение, пост так и останется в ожидании прочтения. Но это также означает, что в Телеграм-канале следует быть более деликатным и постараться не докучать клиентам. Чтобы у клиента не возникло желания отписаться от канала, посты должны быть лаконичными и релевантными.
Чем Телеграм лучше социальных сетей с точки зрения продвижения бизнеса? Вот несколько аргументов:
- Высокая вероятность просмотра сообщения. Так как в мессенджере отсутствует новостная лента, которая ранжирует посты на основании работы определенных алгоритмов, сообщения в Телеграме открываются пользователи практически всегда. Даже если у подписчика отключен звук уведомлений в каналах и он заходит в мессенджер раз в день, послание он все равно увидит: ведь чтобы отметить все сообщения прочитанными, их нужно как минимум пролистать. Если пользователь подписан на бизнес-сообщество в социальных сетях, он физически не может просматривать все посты в группе ежедневно. Даже если он относится к числу постоянных покупателей и любит полистать ленту в свободное время.
- Повышенные охваты. В Телеграме обитает преимущественно вдумчивая аудитория: это люди, которые ценят свой комфорт и тщательно выбирают источники информации. Как показывает статистика, пользователи этого мессенджера не подписываются на кого попало, и если вступают в группу, то, как правило, остаются там надолго. Также интересное наблюдение обнаружили администраторы и редакторы Telegram-каналов: чем меньше подписчиков в группе, тем активнее ведет себя аудитория. Это означает, что люди действительно доверяют бренду, если подписаны на его обновления в мессенджере. Грамотно используя это знание, можно вовлекать подписчиков во взаимодействие с контентом и таким образом повышать охваты.
- Экономия бюджета. Благодаря Телеграму компания может отказаться от частых звонков клиентам, с помощью которых менеджеры оповещают покупателей о статусе заказа или когда сотрудники запрашивают обратную связь. Уведомления о состоянии и местонахождении посылки, просьбы оценить доставку, работу сотрудников и сервис в целом, информирование об изменении цен и появлении скидок - все это можно доносить клиентам с помощью мессенджера. При этом затраты на программное обеспечение, сервисы рассылок SMS и email, услуги связи будут существенно ниже.
- Качественный сервис. В Телеграме можно развернуть платформу для технической поддержки клиентов: менеджеры будут отвечать на вопросы покупателей, реагировать на замечания, работать с обращениями. Когда операторы и консультанты общаются с потребителями напрямую, без создания дополнительных бюрократических сложностей для подписчиков, это не остается незамеченным для клиентов. Люди ценят такой сервис.
- Возможность использования фирменного стиля. Компании, которые работают над бренд-менеджментом, смогут оценить возможность создания в мессенджере уникальных стикеров. Наличие оригинальных смайликов продемонстрирует наличие фирменного стиля в организации и повысит запоминаемость бренда.
- Гибкие условия для размещения рекламы. Пока рекламы в Телеграме не так много, рекламодатели могут продвигаться как платно, так и бесплатно. Недавно на платформе появился личный рекламный кабинет — Ad Platform, но доступен он пока лишь для тех каналов, где число подписчиков более 1000. Чаще всего предприниматели покупают рекламу в тех группах, где обитает их целевая аудитория. Такие услуги могут стоить по-разному, в зависимости от тематики канала, числа подписчиков и вовлеченности аудитории. Но все равно стоимость рекламы в Телеграме существенно ниже, чем в любой социальной сети. Опубликовать серию рекламных постов здесь можно, заплатив от 3 до 20 тысяч рублей. Также администраторы Телеграм-каналов часто устраивают взаимный пиар, размещая рекламные посты друг друга в своих группах. Этот способ бесплатный и довольно эффективный.
Виды рекламы в Telegram и варианты ее использования
При размещении рекламы в Телеграме, сложно ориентироваться на интересы и предпочтения аудитории, поскольку это мессенджер и сведения о подписчиках практически недоступны. Поэтому приходится опираться на релевантный контент и тщательно подбирать форматы постов, каналы для размещения рекламы. Если тематика поста придется по душе пользователям и будет соответствовать ожиданиям людей, то можно надеяться на хорошие охваты и приток новой аудитории в группу.
Всю рекламу, которая встречается в Телеграме, можно разделить на несколько видов. Строгих правил для размещения рекламных записей на платформе практически нет. Поэтому найти свою целевую аудиторию в этом мессенджере сможет любой, даже начинающий предприниматель. И даже при условии ограниченного рекламного бюджета.
Чтобы набрать первую аудиторию, можно пригласить в канал друзей. Телеграм дает возможность добавить 200 человек — но подпишутся они без своего согласия. Если принудительно приглашать никого не хочется, можно разместить ссылку в других соц сетях или в сторис Телеграм. Как правило, лучше всего трафик переходит из запрещенной социальной сети. После блокировки весной 2022 года многие блогеры успешно перевели аудиторию в мессенджер.
Также на старте может подойти накрутка подписчиков в Телеграм. Допустимо накрутить 200-300 первых подписчиков — это поможет увеличить конверсию в подписку на старте. Дело в том, что на совсем «нулевые» каналы люди подписываются плохо из-за принципа социального доказательства. Это паттерн, который влияет на отношение человека к незнакомому предмету или явлению. Если на канале уже есть аудитория, человек с большей вероятностью посчитает его интересным и подпишется.
Публикация постов в каналах
Это самый распространенный и эффективный способ продвижения в мессенджере. Но вместе с этим и самый дорогой. Стоимость рекламных постов в пабликах со схожей тематикой и примерно одинаковым количеством участников может сильно отличаться. Это зависит от того, какую цену за рекламу установит владелец канала. В условиях современной реалии каждый ищет способ заработать, и многие создают тематические каналы в Telegram, чтобы набрать как можно больше подписчиков и в дальнейшем получать прибыль от размещения рекламы в группе. Поэтому нельзя сказать даже приблизительно, каких цен ожидать при запросе на размещение рекламной публикации. Какая стоимость считается приемлемой, а какая нет — тоже неизвестно.
Чтобы разместить пост с рекламой в каком-либо Telegram-канале, нужно обратиться с коммерческим предложением к владельцу группы или попасть на специальную биржу. В случае с личным обращением все понятно: рекламодатель самостоятельно подбирает канал, в котором он бы хотел разместить пост и в котором предположительно присутствуют его потенциальные клиенты, связывается с владельцем группы, договаривается о сотрудничестве. Если же предприниматель по каким-то причинам не хочет взаимодействовать с автором канала напрямую: боится нарваться на мошенников, не может выбрать подходящую группу, не хочет переплачивать, то следует зарегистрироваться на нескольких биржах и оценить имеющиеся предложения.
Каталоги каналов представлены в платных и бесплатных сервисах. Не стоит спешить с выбором группы, лучше изучить предложенные варианты на нескольких биржах:
- telemetr.me;
- tgstat.ru;
- telega.in;
- tgrm.su/trade;
- tagio.pro;
- ru.epicstars.com;
- adgram.io;
- telegrator.ru;
- sociate.ru;
- collaborator.pro.
Часто неопытные рекламодатели в Телеграме сталкиваются с недобросовестными владельцами групп, которые накручивают просмотры, а вместо живых подписчиков привлекают лишь ботов. Чтобы не наткнуться на таких людей и не слить рекламный бюджет впустую, следует внимательно анализировать статистику каналов. Если подписчиков в группе много, а среднее количество просмотров на 1 пост небольшое, заказывать рекламу в таком канале смысла нет. Там, где хорошие показатели просмотров публикаций, можно размещать посты.
Преимущество публикации рекламных постов в Телеграм-каналах в том, что группу можно выбрать лично или путем сравнения характеристик и показателей на биржах. Также на платных биржах есть возможность изучения подробной статистики каналов, что повышает шансы найти максимально подходящую группу для рекламы. А еще при размещении поста в открытом канале можно отслеживать реакцию пользователей на пост в реальном времени: сколько просмотров собрала запись, какие комментарии пишут подписчики.
Рассылка сообщений с помощью бота
Данный формат рекламы выглядит также, как и публикация записей в каналах, но только в этом случае рассылка идет от имени бота. Найти подходящего бота тоже бывает непросто, но для этого существуют специальные сервисы — каталоги ботов. Вот некоторые из них:
- t.me/botcollection;
- telega.in/catalog_bots.
Чтобы запустить рекламу в Телеграм-боте, нужно связаться с владельцем бота и договориться о стоимости размещения поста. Плюс данного формата в том, что публикация такого вида контента обычно обходится дешевле, чем размещение объявления в каналах. К тому же, в отличие от канала, рекламное сообщение приходит пользователю лично, что автоматически повышает просмотры и шансы на то, что человек действительно заинтересуется предложением и перейдет по ссылке. Но при всем этом следует понимать, что зачастую рассылка от имени ботов воспринимается людьми, как спам. Поэтому надеяться на эффективность такой рекламы не стоит. Но попробовать все же есть смысл.
Короткие рекламные публикации
Такой формат рекламы появился не так давно, с момента запуска рекламного кабинета внутри Телеграма. Сложно оценить эффективность такой рассылки, ведь функции рекламного кабинета доступны далеко не всем предпринимателям. Те бизнесмены, у которых уже есть раскрученные Telegram-каналы, где число подписчиков 1000 и больше, могут позволить себе такую роскошь. Роскошь — потому что условием для начала работы с сервисом Telegram Ad Platform является пополнение счета рекламного кабинета на 2 миллиона долларов. Однако, как утверждают разработчики, половина средств будет заморожена, а другая половина будет использоваться на оплату рекламы.
Но кажется, бизнесмены все же нашли выход. Те предприниматели, у которых нет возможности вливать в рекламу миллионы, могут заключить сотрудничество с крупными маркетинговыми агентствами, которые работают именно через Telegram Ad Platform. Вероятно, услуги таких агентств тоже нельзя будет назвать дешевыми. Но если очень хочется попробовать, то можно обратиться в агентство Magnetto.pro, которое пока что является единственным в русскоговорящем регионе. Стоит также отметить, что несмотря на дороговизну такой услуги, возможности рекламного объявления весьма ограничены. Рекламодатель может использовать текст, количество символов в котором не должно превышать 160, при этом ссылки можно размещать только на Телеграмме-каналы. Любые вложения в виде изображений, видео и других файлов также недоступны.
Преимущество такого метода, пожалуй, заключается в том, что при настройке рекламной кампании внутри Телеграма предприниматель может указывать те каналы и группы, в которых он бы хотел размещать свои объявления. Известно, что стоимость такой рекламы определяется количеством показов. То есть, рекламодатель платит определенную цену за 1000 показов.
Подводя итоги
Продвижение в Телеграме становится все более перспективным, учитывая постоянный прирост пользователей в мессенджер и изменение потребительских привычек покупателей. Пока что реклама в Telegram не относится к категории дорогостоящих инструментов, но в ближайшее время все может поменяться. Поэтому следует использовать возможности данного мессенджера уже сейчас и тестировать различные варианты размещения постов: договариваться о взаимном пиаре с владельцами каналов, искать тематические группы и выходить на контакт с администраторами, покупать рекламу через биржи. Также стоит уделять особое внимание качеству контента, размещаемому в коммерческом канале. Посты должны быть релевантными, актуальными, но не однотипными и навязчивыми. Не стоит бояться использовать видео и голосовые сообщения. А также не стоит забывать о том, что в первую очередь, важно качество коммуникации с подписчиками и их вовлеченность в тему.