Своевременно получать обращения и вопросы посетителей сайта – очень важно для интернет-магазина. Если на сайте указан только номер телефона, то в случае сбоев в его работе или перегруженности линии, можно потерять потенциальных покупателей.
Форма обратной связи
Форма обратной связи располагается, обычно, в разделе «Контакты» или на отдельной странице в меню сайта. В ней достаточно наличия двух полей – непосредственно для текста обращения и для указания контактов покупателя (телефон, email). Второе должно быть обязательным и, желательно, с проверкой типа указываемых данных.
Заказ обратного звонка
Покупателям из регионов не всегда удобно звонить на прямой номер телефона интернет-магазина, так как это не дешево, или из-за разницы в часовых поясах. Даже если на сайте указан федеральный номер 8 800, то дополнительно рекомендуется добавить форму «Заказать обратный звонок». Обязательные поля для нее: имя, номер телефона (с проверкой вводимых данных) и поле для сообщения.
Позвонить с сайта
Форма «Позвонить с сайта Онлайн» удобна в качестве альтернативы федеральному номеру 8 800. Для соединения с менеджером магазина потребуется гарнитура. Обычно эту услугу предоставляют сторонние сервисы, поэтому для установки необходимо будет только добавить код на страницу сайта.
Онлайн консультант
Наверное, самое популярное средство коммуникации посетителей сайта с менеджерами интернет-магазина. Услугу «Чат для сайта» предоставляет множество сервисов, как платных, так и бесплатных. Обычно они имеют богатый функционал, вплоть до управления курсором посетителя сайта для демонстрации нужных страниц. При этом большое количество сообщений поступает из чата, даже когда оператора нет онлайн.
Так как большинство сообщений приходится именно на эту форму, подойти к консультированию через нее стоит с особым вниманием. Оператор должен своевременно подключаться к разговору и не заставлять посетителя ждать, уметь ответить на любые вопросы и получить телефон для связи.
Советы
Планируя создание интернет-магазина, необходимо предусмотреть несколько каналов связи покупателя с менеджерами. Дополнительно стоит учесть:
- любое обращение не должно оставаться без внимания;
- отправку писем с информацией об обращениях рекомендуется делать на несколько почтовых ящиков сотрудников компании;
- следует регулярно проверять работоспособность всех форм на сайте;
- лучше не добавлять в формы для обращений капчу, для удобства посетителей.