Создать интерес потенциальных клиентов к продукту или услуге можно с помощью разных стратегий. Сегодня рассмотрим 11 основных стратегий генерации лидов для интернет-магазинов в 2022 году. Они охватывают как цифровые, так и офлайн-каналы маркетинга. Применив их, вы сможете увеличить посещаемость сайта и улучшить показатели продаж.
Основные стратегии лидогенерации для электронной коммерции
В ecommerce лид – любое лицо, которое интересуется брендом, продуктами или услугами, совершая определенные действия:
- переход на сайт;
- подписка на страницу в социальных сетях;
- изучение продуктов и составление списка желаний;
- подписка на рассылку новостей по электронной почте и прочее.
Каждый привлеченный лид – это потенциальный клиент. Его действия могут дать ценную информацию. Отдел продаж может использовать такие данные для преобразования потенциальных клиентов в постоянных.
Ключевые способы привлечения лидов
Разберем эффективные стратегии лидогенерации для интернет-магазинов, которые стоит использовать в 2022 году.
1. Работа над поисковой оптимизацией (SEO)
Как и любой другой бизнес, интернет-магазины должны сосредоточиться на улучшении своего SEO-рейтинга. Органический поиск – лучший источник трафика для большинства сайтов.
SEO – процесс оптимизации ресурса для повышения его рейтинга в результатах поиска. Основная цель – приумножить трафик из поисковых систем с целью увеличения количества потенциальных клиентов и продаж.
Есть много факторов, которые влияют на SEO:
- ключевые слова, на которые вы нацелены;
- контент на сайте;
- адаптивность для мобильных устройств.
В первую очередь необходимо провести исследование ключевых слов и выбрать те, которые имеют большой объем поиска и низкую конкуренцию. Это гарантирует высокие позиции в обычных результатах выдачи, что приводит к увеличению посещаемости сайта.
Пример семантического ядра для интернет-магазина с главными запросами, которые нужно использовать на сайте
Следующий шаг – создание качественного контента, ориентированного на ключевые слова. Этого можно добиться, используя правильную плотность поисковых запросов. Включайте их в заголовки и метаописания, добавляйте изображения и видео, содержащие целевой запрос. Также убедитесь, что сайт интернет-магазина максимально оптимизирован под мобильные устройства, так как это важный фактор в SEO.
SEO – долгосрочное вложение, поэтому начинать работу над рейтингом желательно как можно раньше. Есть много этапов, которые стоит реализовать, чтобы его улучшить.
Самые важные из них:
- качественный контент;
- оптимизация SEO;
- правильная структура сайта;
- взаимосвязь;
- оптимизация сайта для скорости и удобства использования;
- обратные ссылки с авторитетных ресурсов.
2. Реферальная программа по электронной почте
Отличный способ привлечь потенциальных клиентов – реферальные программы по эмейлу. Просите подписчиков рекомендовать ваш интернет-магазин их друзьям и близким.
Реферальные программы по электронной почте легко настроить. Они могут быть очень эффективными для привлечения новых клиентов. Нужно просто создать целевую страницу, на которой пользователи могут подписаться на программу, а затем привлечь к ней текущих клиентов.
Стимулируйте покупателей рекомендовать интернет-магазин в обмен на скидки или вознаграждения за каждого нового клиента, которого они приводят. Это помогает увеличивать количество потенциальных покупателей и расширять базу данных компании.
3. Социальные сети
Соцсети – один из самых мощных инструментов в маркетинговом арсенале. Они позволяют привлечь интерес к бренду и приводят много клиентов.
Существует множество различных платформ социальных сетей. Наиболее эффективные для бизнеса в e-commerce:
Профиль интернет-магазина в «Инстаграм»
Начните с создания бизнес-профилей на всех платформах, а затем приводите их в соответствие с ценностями бренда. Публикуйте интересный контент, который привлечет целевую аудиторию на сайт интернет-магазина. Контент может быть в форме сообщений в блогах, изображений, инфографики и видео.
Важно активно взаимодействовать с подписчиками, отвечать на комментарии и вопросы. Это поможет укрепить лояльность и доверие у потенциальных клиентов. Используйте рекламу в соцсетях, чтобы охватить более широкую аудиторию. Реклама позволяет ориентироваться на определенные демографические группы и интересы.
4. Релевантный контент для аудитории
Для начала нужно понять, чего хотят клиенты магазина и в чем они нуждаются. Затем предоставить им это в разных форматах контента: сторис, постах и статьях в блогах, в электронных книгах, официальных документах и вебинарах.
Полезная рассылка интернет-магазина с подборкой лучших книг со скидками
Главное – убедиться, что контент качественный и представляет реальную ценность для читателей.
Начните с подробного исследования целевой аудитории и создавайте контент под запросы покупателей. Делитесь им в соцсетях, на сайте интернет-магазина, в рассылках. Продумайте системное проведение рекламных акций или розыгрышей с подарками для тех, кто делится контентом с друзьями и членами семьи. Это позволит заинтересовать потенциальных клиентов.
5. User-friendly дизайн на сайте
В магазине может быть лучший контент, но если сайт неудобен в использовании, это отпугивает клиентов. Основная цель веб-дизайна – в простоте и удобстве для конечных пользователей. Убедитесь, что посетители легко могут найти нужную информацию на сайте через страницы продуктов, меню навигации и панель поиска.
Также стоит уделить внимание адаптивности сайта под мобильные устройства и планшеты. Разработайте адаптивный дизайн для всех устройств, который обеспечит оптимальное качество просмотра на разных платформах.
Оптимизируйте изображения, сжимая их без ущерба качества или размера. Важно использовать четкий и краткий текст, чтобы клиенты могли сразу понять о чем они читают.
UX всегда был одним из универсальных компонентов, влияющих на устойчивость бизнеса. Юзабилити сайта по-прежнему в тренде. Применяйте принципы ориентированного на пользователя дизайна. Простой в использовании и навигации сайт привлекает посетителей и способствует формированию постоянной лояльной базы.
6. Видеомаркетинг
Видеомаркетинг – тренд в продвижении. Рекомендуем добавлять на сайт обучающие видеоролики, чтобы сделать информацию более разнообразной и интересной.
Это могут быть:
- инструкции для продукта;
- атмосферные командные интервью;
- истории и отзывы клиентов;
- видео пояснения.
Также можно использовать сторителлинг. Хорошо рассказанная история, способная вызвать эмоции, почти всегда работает лучше, чем сухой перечень фактов.
Видео помогают привлечь потенциальных клиентов за счет того, что визуальный контент воспринимается лучше, чем текстовый.
Есть 2 способа получить лиды через видео:
- запросить контакты перед просмотром;
- предложить заполнить форму после просмотра видео.
7. Всплывающие окна при намерении покинуть сайт
Интернет-магазины часто упускают потенциальных клиентов из-за того, что не могут привлечь их внимание, когда они собираются покинуть сайт.
Используя интеллектуальную технологию намерения выхода, можно настроить таргетинг на посетителей, закрывающих вкладку с интернет-магазином. Это снижает показатель отказов. Во всплывающих окнах предлагают скидки, показывают персональные рекомендации с подборками нужных продуктов.
Простые всплывающие формы выхода полезны для сбора конкретной информации, которую затем можно использовать для сегментирования посетителей и лучшего обслуживания клиентов. Они также удобны для ознакомления с платформами брендов в социальных сетях, помогают повысить вовлеченность клиентов.
8. Поведенческий таргетинг
Каждый клиент хочет чувствовать себя особенным. Поэтому бренды, которые могут персонализировать лидогенерацию, часто достигают успеха. Чем более персонализированной будет лидогенерация, тем более успешен результат.
Используйте поведенческий таргетинг для максимального контакта с клиентами. Он позволяет настроить весь процесс генерации лидов в электронной коммерции. Этот эффективный инструмент даст возможность получать потенциальных клиентов в нужное время, используя наиболее подходящие сообщения.
Применять персонализацию можно также, чтобы порекомендовать посетителям дополнительные продукты на основе их моделей просмотра и истории покупок.
9. Рекламные кампании с оплатой за клик (PPC)
Еще один действенный способ лидогенерации – таргетинг на релевантную аудиторию на различных платформах, таких как поисковые системы и социальные сети. Он настраивается на ценные и конкурентоспособные ключевые слова для привлечения покупателей.
Посетители, переходящие через контекстную рекламу, на 50% чаще совершают покупку, чем те, кто пришел с поиска. Поскольку объявления оплачиваются по количеству кликов, платить нужно только за посетителей, которые совершили конверсию.
Расставьте приоритеты для данного трафика и нацельте его на лучшие продукты и предложения. Это увеличит шансы на привлечение потенциальных клиентов.
Показывать нужно самые продаваемые продукты и категории со ссылками на определенные целевые страницы. Постарайтесь добавить ключевые слова и ссылки, связанные с продажами и скидками, так как это привлекает максимум трафика.
10. Ограниченные по времени предложения
Страх упустить выгоду и срочность работают на лидогенерацию. Когда предложение заканчивается, оно становится более привлекательным. Это может быть код купона, скидка на товар или предупреждение о том, что у самых продаваемых товаров заканчивается запас.
Создавайте всплывающие окна или нанобары с таймерами обратного отсчета. Откройте двухэтапное всплывающее окно, чтобы собрать адрес электронной почты, а затем показать код купона. Дизайн всплывающего окна обратного отсчета должен соответствовать сайту и привлекать внимание покупателей.
Но учтите: если делать ограниченные по времени предложения или флэш-продажи слишком часто одним и тем же покупателям, это снизит доверие к продукту.
11. Упрощение процесса оформления заказа
Около 18% онлайн-покупателей отказываются от корзины, если процесс оформления заказа длительный и сложный. А когда сайт сначала просит создать учетную запись, оттуда уходят еще 24% покупателей. Клиентам нравятся простые решения.
Поэтому необходимо оптимизировать процесс оформления заказа. Включите простые и понятные кнопки с плавным и коротким процессом, подсказками. Многие компании предлагают оформление заказа в один клик с помощью короткой формы, в которой просто запрашивается соответствующая информация. После завершения покупки можно попросить создать учетную запись по электронной почте.
Чтобы подтолкнуть покупателей к совершению покупок, используйте нано-полоски, предлагающие бесплатные коды доставки на странице оформления заказа. Это проверенная тактика увеличения продаж, поскольку многие покупатели ищут бесплатную и быструю доставку.
Выводы
В сфере электронной коммерции большая конкуренция. Убедитесь, что ваш интернет-магазин выделяется из общей массы. Один из лучших способов сделать это – привлекать потенциальных клиентов с помощью упомянутых выше стратегий.
Успешная система лидогенерации поможет увеличить продажи и доход, повысит осведомленность о бренде. Все эти методы работают на долгосрочную перспективу. Главное – проявлять творческий подход и постоянно взаимодействовать с целевой аудиторией.