Скидки вызывают доверие. Мы верим, что товар, который изначально был дорогим, нам достанется так выгодно. Если о скидке заявляет известный маркетплейс — это повод верить без лишних слов. Конечно, для селлеров снижение цен означает увеличение продаж, но как это сделать, не потеряв в прибыли? В статье разбираем, что такое скидка постоянного покупателя на Wildberries, кто за неё платит и как продавцу пользоваться этим инструментом.
Что такое скидка постоянного покупателя на Wildberries (СПП)
Скидка постоянного покупателя на Wildberries — это специальное предложение, которое получают пользователи, часто заказывающие товар на маркетплейсе. Эта скидка мотивирует покупателей возвращаться снова и снова.
Как узнать скидку постоянного покупателя на Wildberries
Покупатель может узнать о своей скидке в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении, во вкладке «Профиль». Указанная там цифра не означает, что он может купить всё, что угодно с этой скидкой. На некоторые товары она может быть меньше или не применяться совсем.
Как формируется скидка постоянного покупателя на Wildberries
СПП — это процент от стоимости товара, который покупатель получает в виде скидки при регулярных покупках на Wildberries. Рассчитывает процент алгоритм маркетплейса, вот что он для этого делает:
-
Анализ покупок. Отслеживает количество и объём заказов каждого покупателя. Представьте Иру, которая каждый месяц покупает одежду и аксессуары для своей семьи. За последние три месяца общая сумма её заказов превысила 30 000 рублей.
-
Определение пороговых значений. После достижения определённой суммы, Ире присваивается скидка постоянного покупателя в размере, например, 20%. Чем больше Ира покупает, тем выше её скидка.
-
Автоматическое применение. Теперь каждый раз, когда Ира оформляет новый заказ, скидка автоматически применяется к её покупкам.
Как часто меняется скидка постоянного покупателя на Wildberries
Скидка постоянного покупателя может изменяться на основе покупательской активности. Wildberries периодически пересматривает активность пользователей, чтобы определить, соответствует ли она текущему уровню скидки. Например, если Ира продолжает делать покупки на те же суммы или больше, её скидка может увеличиться. Если Ира в течение полугода вообще не закажет ничего, на следующем пересмотре её скидка может уменьшиться.
Кто платит за скидку постоянного покупателя на Wildberries
Размер скидки компенсирует продавцу Wildberries, уменьшая процент своего вознаграждения. Чтобы вспомнить правила расчёта вознаграждений, загляните в оферту.
Рассмотрим наглядный пример: вы селлер и продаёте шкатулки за 800 рублей. Wildberries предложил уже знакомой нам Ире на покупку вашей шкатулки дополнительную скидку — она купила товар за 753 рубля.
Комиссия за продажу товаров для дома составляет — 19%. То есть, за вычетом вознаграждения маркетплейса вы должны получить прибыль в 656, 93 рублей. Но вы всё равно получите 703,93 рубля, так как размер СПП (47 рублей) Wildberries вычел из суммы своего вознаграждения.
Плюсы и минусы СПП для продавца
Плюсы:
-
Увеличение лояльности клиентов. Представьте, что у вас есть любимый магазин обуви, который постоянно предлагает вам скидки. С большой вероятностью, вы будете покупать обувь там.
-
Рост объёма продаж. Желание любого из нас приобрести товар по сниженной стоимости не нуждается в комментариях.
-
Бесплатная реклама. Довольные покупатели часто рассказывают о своих удачных приобретениях друзьям и знакомым и делятся ссылками. Так вы привлекаете новых клиентов без затрат на маркетинг.
Минусы:
-
Сложность в управлении скидками. СПП нельзя управлять и практически невозможно рассчитать прибыль.
-
Возможное снижение ценности бренда. Если скидки будут слишком частыми, покупатели (не все) могут воспринимать бренд как низкокачественный.
Как продавцу на Wildberries получить скидку постоянного покупателя для своих товаров
-
Участвуйте в акциях маркетплейса. Wildberries регулярно проводит различные акции и распродажи. СПП будет больше для участника акции, но не забудьте прочитать условия акции и проверить, всё ли вас устраивает.
-
Сделайте анализ конкурентов и пересмотрите цены на товары. Например, вы продаете детские игрушки и заметили, что у конкурентов аналогичные товары дешевле. Соответственно, их покупают чаще, поэтому маркетплейс даёт СПП другим продавцам.
-
Запустите рекламу на карточку товара. Да, придётся вложиться, но количество просмотров и заказов увеличится, а это повлияет на алгоритмы маркетплейса. Он решит, что товар популярный и предложит покупателям скидку.
-
Измените модель, по которой сейчас работаете на маркетплейсе, у товаров, поставляемых по FBO скидка постоянного покупателя выше. Изучите условия Wildberries, возможно, вам будет выгоднее сменить бизнес-модель не только из-за СПП.
Для всех, кто хочет эффективно продвигаться и расти, рекомендуем инструменты inSales, узнать о них подробнее можно на сайте программы для работы с маркетплейсами.
Почему на некоторые товары не работают скидки постоянного покупателя
Точного ответа нет, так как СПП устанавливает алгоритм маркетплейса, но можно обратить внимание на следующие пункты:
-
Слишком низкая цена. Если на ваш товар итак стоит заниженная цена, то алгоритм точно не поставит на него СПП, чтобы сохранить конкуренцию на площадке.
-
Нечестное продвижение. Маркетплейс может заподозрить вас в искусственном создании ажиотажа, если было резкое увеличение продаж. Алгоритм посчитает, что это «самовыкупы» и СПП не даст.
-
Временное отключение. Маркетплейс постоянно меняет ниши, на которые предоставляется СПП. Возможно, сейчас на нишу, в которой находится ваш товар, как раз нет СПП.
Подведём итоги
-
Скидка постоянного покупателя на Wildberries — это хороший маркетинговый инструмент, используя который селлеры продвигают свой товар.
-
Сумму, на которую была сделана скидка, маркетплейс вычтет из размера своего вознаграждения.
-
Скидку устанавливает алгоритм площадки, основываясь на покупательской активности, однако, лучше не рисковать и не создавать активность выкупая собственный товар.
-
Для получения скидки рекомендуем принимать участие в акциях маркетплейса, пересмотреть бизнес-модель работы или ценовую политику своего магазина.