Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний Продажи

Сезонные колебания продаж в интернет-магазинах

Сезонность продаж – это ярко выраженные колебания спроса, связанные с праздничными датами, временем года, климатическими условиями. Заметить их можно составив график продаж за 2-3 года. Если в этот период наблюдаются значительные колебания (от 20%), значит, их можно считать сезонными.

Для некоторых интернет-магазинов такие спады могут обернуться убытками, а значит, прежде чем открыть интернет-магазин, необходимо продумать стратегию развития.

Причины и результаты сезонных колебаний

Можно выделить несколько основных причин:

  • сезоны года и климатические условия – характерно для товаров, которые могут использоваться в определенное время года. Например, верхняя одежда, обогреватели, зимний спортинвентарь востребованы в осеннее-зимний период. Услуги салонов красоты, пляжная атрибутика, велосипеды – пользуются спросов в весенне-летний период;
  • праздники – это может быть Новый Год, майские праздники, Пасха и т.д. В предновогодние дни наблюдается самый высокий рост продаж практически во всех нишах, в майские – товары для пикников, перед Пасхой популярностью пользуются товары, необходимые для изготовления куличей и другая тематическая атрибутика;
  • другие факторы – практически всегда наблюдается резкое падение продаж в январе, летом в период отпусков.

Если интернет-магазин реализует сезонную продукцию, то в период спада рискует остаться практически без продаж, заморозив оборотные средства в продукции. К тому же, в это время затраты на аренду офиса и склада, оплату персонала могут оказаться неподъемными.

Как преодолеть сезонность?

Сезонность спроса

Владельцам интернет-магазинов, находящихся в зоне риска, рекомендуется стимулировать сбыт и минимизировать расходы в такие периоды. Достичь этого можно следующим образом:

  1. Проведение акций и распродаж. Это привлечет дополнительных покупателей в низкий сезон.
  2. Корректировка стоимости в зависимости от сезона. Например, зимой, в период наибольшего спроса, применять повышенный коэффициент наценки, а летом – пониженный.
  3. Расширение ассортимента. В идеале, в интернет-магазине должен реализовываться товар, который пользуется спросом в любое время года. Например, верхняя и летняя одежда и т.д.
  4. Сокращение персонала. На высокий период можно привлекать временных работников, а в остальное время обходиться необходимым минимумом.
  5. Пересмотр рекламных кампаний. Необходимо грамотно распределять бюджет в зависимости от колебаний спроса и стимулировать его, когда это необходимо.

Своевременно проведенные работы минимизируют риск получения убытков.

Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie