Удаленная работа - это не только общение между сотрудниками или обслуживание покупателей. Нужно дистанционно управлять складом и интернет-магазином, контролировать доставку, разрабатывать и согласовывать проекты. Подготовили обзор всех сервисов и площадок, позволяющих быстро перевести бизнес на удаленку.
Связь между сотрудниками
“Скайп”
Старейший бесплатный сервис, предоставляющий услуги видеосвязи. Но не только: в Skype вполне можно обмениваться текстовыми сообщениями и использовать его как конференц-связь в аудиорежиме. Никто не заставляет включать камеру при сеансе связи, если это не нужно. Отметим, что сейчас большинство именно так и делает.
Для использования “Скайп” нужно скачать на компьютер и установить. Программа доступна на официальном сайте Windows. После скачивания нужно зарегистрироваться в системе, после чего сервисом можно пользоваться. Есть удобное мобильное приложение для iOS и Android. Можно оставаться на связи вне офиса, имея под рукой только смартфон или планшет.
Zoom
Еще один сервис видеосвязи, полностью облачный. Скачивать и устанавливать на компьютер ничего не нужно. Оставляете адрес электронки, после чего на почту приходит письмо для создания и активации учетной записи. Входим в систему, оставляем фамилию, имя, отчество и придумываем пароль. Можно начинать работать.
“Зум” позволяет:
- организовывать веб-конференции и веб-семинары;
- создавать виртуальные конференц-залы с расширенными возможностями;
- организовывать межплатформенный обмен файлами, документами и сообщениями;
- пользоваться услугами облачной телефонии и конференц-связи.
В отличие от “Скайпа” Zoom заточен под бизнес. Его использование при удаленной работе сотрудников более удобно. И да: мобильные приложения для iOS и Android тоже имеется. Зарегистрироваться на площадке Zoom можно по этой ссылке. Использование бесплатное.
Управление проектами, корпоративные мессенджеры
Slack
Самый быстрорастущий сервис корпоративной связи в истории. Ежедневная аудитория - более миллиона человек. Есть платные и бесплатные тарифные планы. Вообще площадка позволяет почти полностью исключить другие варианты коммуникации, такие как видеосвязь и корпоративная электронная почта.
Slack позволяет:
- создавать обсуждения в общих темах;
- создавать приватные каналы переписки;
- обмениваться личными сообщениями;
- производить поиск по сообщениям;
- обмениваться текстовыми, аудио и видеофайлами, а также другим контентом.
Все сервисы доступны в режиме одного окна. Сотрудники видят картину, не переключаясь между вкладками. Неограниченное число пользователей доступно уже в бесплатной версии, а в платных тарифах сняты ограничения прав доступа. Сервис поддерживает интеграцию с кучей сторонних приложений и площадок, среди которых Google Drive, GitHub, Google Docs, Google Hangouts, Twitter, Trello, MailChim и множество других.
Сервис облачный, зарегистрироваться можно тут.
Trello
Удобнейший инструмент работы над проектами. Можно использовать как одному, так и в команде. Trello работает по системе канбан и состоит из нескольких досок: одна доска - один проект. Внутри каждой доски строится четкая структура работы над проектом, которую составляет сам владелец доски и все участники, которых он туда пригласит. Из полезностей: можно ставить дедлайны, цветные метки (для визуального разделения задач), архивировать ненужные карточки и добавлять новые.
Зарегистрироваться можно тут.
“Битрикс 24”
Компания позиционирует себя как социальная сеть для работы. На самом деле скромничают, ибо “Битрикс 24” - это полноценный инструмент для командной работы, управления проектами, а также корпоративного общения. Есть облачный диск для хранения данных. Подключение бесплатное (до 12 пользователей, 5 гигабайт на диске) или платное с расширенным функционалом. Тарифы от 990 до 10990 рублей в месяц, в зависимости от количества участников и поставленных задач.
Облачные сервисы для хранения данных
Google Drive
Позволяет хранить и получать доступ к файлам любого формата. Есть версия для личного использования (до 15 ГБ бесплатно) и корпоративное решение. Версия для организаций стоит 8 долларов в месяц, а за каждые 25 гигабайт нужно доплатить еще один доллар. Есть возможность управлять правами доступа. Регистрироваться тут.
“Яндекс.Диск”
Облачный сервис, позволяющий хранить корпоративные данные на серверах “Яндекса”. Можно подключить и зайти с любого устройства, подключенного к интернету: десктоп, iOS, Linux, Android и других. Есть корпоративная и бытовая версии.
Тарифы для бизнеса:
- 500 рублей на человека в месяц. Включает 2 террабайта данных на сотрудника, нет рекламы, приоритетная техподдержка;
- 147 рублей на сотрудника. То же самое, но 200 гигабайт памяти;
- бесплатно. 10 ГБ памяти на сотрудника, будут показываться рекламные блоки РСЯ.
Сейчас действует акция, связанная с пандемией коронавируса. “Яндекс” дает 200 гигабайт места на диске для каждого сотрудника, если в компании не более 100 человек. Спецпредложение будет действовать до 1 мая, возможно срок будет продлен.
Подключить “Яндекс.Диск” можно по этой ссылке.
Облачные сервисы для создания сайта и интернет-магазина
Какое же дистанционное обслуживание без полноценного сайта интернет-магазина, способного принимать оплату, работать на всех устройствах и надежно функционировать 24 часа в сутки? Правильно, никакое. Вот пара площадок, позволяющих запилить такой сайт за несколько часов.
InSales
Продвинутый сервис для быстрого создания сайта интернет-магазина без участия программистов, дизайнеров и разработчиков. Регистрируетесь, выбираете шаблон сайта (есть бесплатные и платные), оплачиваете тариф и продаете товар. Есть вагон и маленькая тележка интеграций с системами оплаты, доставки, поиска поставщиков, маркетинговыми инструментами и много чем еще. На этом фоне слоган InSales “Все для продаж уже внутри” выглядит более, чем справедливо.
Тарифы:
- стандартный (до 1000 товаров) - 1290 рублей в месяц;
- продвигающий (до 10 тысяч товаров) - 2290 рублей в месяц;
- бизнес (до 20 тысяч товаров) - 4290 рублей в месяц;
- премиум (до 50 тысяч товаров, мультисклад, приоритетный саппорт) - 8220 рублей в месяц.
Есть бесплатная пробная версия на 14 дней. Есть возможность бесплатно перенести на InSales существующий интернет-магазин.
Создать сайт интернет-магазина на InSales бесплатно.
Tilda
Вам нужен лендинг? Присмотритесь к “Тильде”. Здесь можно бесплатно создать посадочную страницу для любых целей. А можно и платно, согласно действующим тарифным планам. 500 рублей в месяц стоит доступ к полной коллекции блоков и возможность подключить свой домен. Если нужно 5 сайтов и более, придется заплатить 1000 рублей в месяц.
Создать сайт или лендинг на Tilda.
Удаленное управление складскими запасами
“ЕКАМ”
“ЕКАМ” - популярная облачная система складского и торгового учета. Помимо товароучетной системы, разработчик предлагает оборудование для автоматизации торговли - онлайн-кассы и программное обеспечение. Для начала работы достаточно зарегистрироваться на сайте и получить бесплатный пробный доступ к личному кабинету:
- тариф “Моя касса”, стоимостью 480 рублей в месяц. На тарифном плане предоставляется онлайн-касса по 54-ФЗ с доступом неограниченного количества кассиров. Есть возможность вести каталог товаров, а вот система складского учета недоступна;
- тарифный план “Мой учет”. На тарифе предоставляется система складского учета с возможностью работы в интернет-магазине. “Мой учет” поддерживает программы лояльности, ведет клиентскую базу и интегрируется с банковскими сервисами. Цена тарифа - от 640 рублей в месяц;
- пакет “Базовый” за 1280 рублей в месяц. Отличие от тарифа “Мой учет” в наличии онлайн-кассы и возможности вести технологические карты. Доступ к программе предоставляется 1 менеджеру, дополнительно за 480 рублей в месяц;
- тариф “Корпоративный” стоимостью от 3680 рублей в месяц. В комплект входит 3 онлайн-кассы, возможность использования 10 и более сотрудниками, система складского учета. При необходимости количество касс и менеджеров можно увеличить, доплатив 480 рублей (за менеджера) или 800 рублей (за каждую онлайн-кассу).
Подключиться к товароучетной системе “ЕКАМ”.
“Мой склад”
“МойСклад” можно использовать как самостоятельную товароучетную систему или в составе комплексного продукта с CRM-системой и программой автоматизации торговли. “МойСклад” подходит для розничной и оптовой торговли, производства и сервисов. Установка и внедрение не требуется - доступ предоставляется из публичного облака.
Тарифы “МойСклад”:
- тариф “Бесплатный” - пробная версия на 1 юридическое лицо. Объем хранения данных ограничен 50 МБ, количество товаров - до 10 тысяч;
- тариф “Базовый”: 2 юридических лица, до 500 мегабайт в облаке для хранения информации, возможность подключения дополнительных опций. Стоимость - от 1000 рублей в месяц;
- тариф “Профессиональный”. Возможность завести в систему до 10 организаций, 2 000 МБ для хранения данных, CRM-система. Стоимость тарифа - от 2900 рублей в месяц без учета дополнительных опций;
- тариф “Корпоративный”. Неограниченное количество юридических лиц, 10 000 мегабайт места в облачном хранилище, управление правами пользователей, CRM-система. Цена - от 6900 рублей в месяц.
Автоматизация коммуникаций с клиентами - CRM-системы
АМО CRM
Популярный инструмент, автоматизирующий взаимодействие с клиентами. Есть возможность создавать автоворонки продаж, записывать переговоры, делать рассылки. Есть 3 тарифных плана:
- базовый, 499 рублей в месяц;
- расширенный, 999 рублей;
- профессиональный, 1499 рублей в месяц.
CRM “Битрикс 24”
У “Битрикса” CRM входит в общий пакет обслуживания. Есть облачные и коробочные версии. За коробочную систему нужно заплатить от 59 до 999 тысяч рублей, в зависимости от функционала. Подписка на облачный вариант стоит от 690 до 8390 рублей. Возможности тоже разные: на самом дешевом тарифе “Старт” получите CRM, инструменты для командной работы и возможность создания сайтов и лендингов. Тариф “Компания” предусматривает сквозную аналитику, управление продажами и доступ неограниченного числа пользователей.
Сервисы приема оплаты
Вопрос состоит из 2 частей: прием денег у клиента (оплата покупок онлайн на сайте) и контрольно-кассовое обслуживание.
“ЕКАМ.Онлайн”
Сервис расчетно-кассового обслуживания интернет-магазинов. Можно арендовать или купить облачную кассу для сайта, физический аппарат для точки выдачи, кассу для курьерской доставки или универсальное решение. Все зависит от целей и формата работы интернет-магазина. Стоимость контрольно-кассового обслуживания - от 550 рублей в месяц, если говорить об аренде. Покупка обойдется от 15 900 рублей (с кассовым аппаратом “Штрих Смартпос Ф мини” без фискального накопителя).
Купить или арендовать кассу “ЕКАМ” для интернет-магазина.
“Сбербанк”
Монополист в сегменте банковского обслуживания и интернет-эквайринга. Комиссия за эквайринг от “Сбербанка” зависит от оборотов интернет-магазина. Если ежемесячная выручка не превышает миллиона рублей, придется платить 2 процента с каждой транзакции. Как только оборот перевалит за 1 000 000, комиссия будет снижена до 1,8 процента.
Дополнительные услуги:
- сохранение карты;
- холдирование (резервирование денег на счете);
- выставление счета по sms и ссылке.
Подключить эквайринг от “Сбербанка” можно в срок от 1 дня.
“Тинькофф-банк”
Наверное, самый продвинутый и популярный онлайн-банк, предоставляющий услуги интернет-эквайринга. Причин этому несколько: интеграция с популярными CMS (16 возможных интеграций, среди которых 1C-Bitrix, WordPress, InSales, OpenCart, MODX, NetCat, UMI.CMS, Amiro.CMS и множество других), гибкая система тарифных планов, простота подключения.
Минусы - отсутствие оффлайн-офисов и вялая техподдержка. Комиссия за перевод зависит от типа карты и платежной системы, а также оборотов бизнеса. Цифра колеблется в пределах от 2,3 до 3 процентов и выше. Заявку на подключение интернет-магазина к эквайрингу банк рассмотрит в течение 2 рабочих дней.
Начать принимать онлайн-оплату с “Тинькофф-банком”.
Сервисы доставки
Курьерская служба “СДЭК”
Международная служба курьерской доставки. Предметно работает с магазинами сегмента e-commerce. Форматов много: можно отвезти заказ на склад “СДЭК” на ответхранение, вызвать курьера или воспользоваться фулфилментом. Есть международная доставка. Стоимость экспресс-доставки - от 100 рублей.
Подключиться к службе доставки “СДЭК”.
DPD
Компания DPD предлагает различные варианты доставки для интернет-магазинов: курьерку, международную доставку, передачу документов и классические грузоперевозки. Стоимость отправления рассчитывается индивидуально при помощи калькулятора.
На заметку: все перечисленные сервисы вы можете подключить к сайту интернет-магазина на InSales при помощи готовых интеграций.
Заключение
Чем быстрее вы перейдете на удаленную работу, тем меньше будет убытков. Современные инструменты позволяют продавать и без прямого контакта сотрудников интернет-магазина друг с другом. Надеемся, наша статья поможет оперативно перестроиться на новый формат работы. Удачных продаж!