Любой интернет-магазин должен постоянно развиваться. Без этого будет сложно удерживать внимание постоянных клиентов и привлекать новый трафик. Главными условиями для поддержания стабильности финансовых показателей является техническое состояние, удобство использования сайта и проработка с точки зрения SEO. Проанализировать эти аспекты помогает аудит. Сегодня расскажем, зачем его проводить и приведем примеры хороших бесплатных инструментов для анализа.
Зачем и когда необходим аудит?
Периодический аудит необходим всем сайтам, особенно коммерческим. С его помощью проверяют, соответствует ли площадка условиям, которые позволяют привлекать целевой трафик с поисковых систем. В большинстве случаев в процессе этого мероприятия анализируется текущее состояние ресурса: навигация, доступность контента, внутренняя оптимизация и прочие важные критерии.
Возможности аудита для интернет-магазина:
- Оценка объема и уровня конкурентности в нише.
- Проверка готовности к продвижению.
- Выявление недостатков и ошибок.
- Повышение рейтинговых позиций в выдаче.
- Улучшение контентного содержания и юзабилити.
- Увеличение конверсии.
- Прирост естественного трафика.
- Формирование эффективной общей стратегии развития.
Анализ вскрывает различные «пробелы» в работе сайта, дает четкие ориентиры для внесения изменений и доработок. Если учесть и исправить все выявленные погрешности, площадка станет более привлекательной для целевой аудитории и начнет приносить больший доход.
Аудит показан молодым ресурсам, площадкам с объемной контентной частью и низкой конверсией, сайтам со старыми доменами. Также его рекомендуют проводить перед выполнением редизайна и различных работ по поисковой оптимизации.
Факторы, которые говорят о наличии проблем:
- медленная загрузка страниц;
- снижение поискового трафика;
- плохая индексация в выдаче Google и «Яндекс»;
- санкции со стороны поисковых систем;
- низкие позиции в выдаче по сравнению с конкурентами, предлагающими похожий ассортимент;
- несоответствие актуальным алгоритмам ранжирования;
- низкая посещаемость;
- сильные отклонения финансовых показателей от прогнозов в отчетном периоде;
- непродуманная структура ресурса;
- сложная и запутанная навигация.
Появление одной, нескольких или целого набора проблем из этого списка – явный признак того, что необходимо проанализировать сайт и оперативно «подтянуть» его слабые места.
ТОП-8 сервисов для анализа сайта
Прежде чем вплотную заняться делом, нужно выбрать подходящий тип анализа:
- Базовый – направлен на поиск и последующее исправление грубых нарушений, основных недочетов в информационном наполнении ресурса.
- Комплексный – ряд мероприятий, позволяющих выявить всевозможные ошибки, включая неочевидные и мелкие недостатки, которые снижают привлекательность сайта для рядовых пользователей и поисковых роботов. Это может быть маркетинговый, технический, конкурентный, поисковый аудит, анализ юзабилити, социальной активности и других важных для онлайн-бизнеса сторон.
Для реализации какого-либо типа аналитических процедур потребуются специализированные сервисы, оснащенные необходимым функционалом. Тут есть два варианта: воспользоваться платными или бесплатными приложениями.
Бесплатные инструменты на порядок проще продвинутых платных решений. Однако это лучше, чем ничего. Они способны обратить внимание на грубые технические ошибки и помочь в решении базовых вопросов оптимизации. Чтобы не упустить чего-то важного, стоит использовать несколько инструментов одновременно или выбирать приложения с комплексными функциями. Также можно пробовать временные триал-версии, которые предоставляют многие платные сервисы.
Предлагаем рассмотреть подборку популярных бесплатных решений. Какое из них выбрать для своего сайта, зависит от конкретных задач и целей аудита.
Google Search Console
Первый пункт в рейтинге принадлежит инструменту одной из самых используемых поисковых систем в мире. Основная специализация онлайн-сервиса – SEO-аудит. Он указывает на критические ошибки, препятствующие успешному продвижению в поисковиках.
В Search Console отображается следующая информация:
- общая динамика по кликам, позициям, показам, CTR;
- сравнение ключевых показателей эффективности в заданном периоде;
- страницы с низким CTR;
- статистика по запросам;
- полный отчет по индексированию ресурса в Google;
- ошибки в карте сайта;
- скорость загрузки;
- корректность отображения на мобильных устройствах.
Также можно выполнить сканирование контента, мониторинг безопасности и проверку URL (для быстрой индексации или переиндексации страниц, проверки их отображения). Главный недостаток Search Console – отсутствие возможности проанализировать площадки конкурентов. Сервис помогает выяснить, как интернет-магазин выглядит в результатах выдачи Google, определить и устранить проблемы с индексированием.
«Яндекс.Вебмастер»
«Яндекс.Вебмастер» - практически аналогичный бесплатный инструмент, но только для анализа видимости сайта в системе «Яндекс».
В онлайн-сервисе доступны такие функции:
- анализ индексации;
- диагностика критических ошибок;
- выявление неработающих внешних/внутренних ссылок;
- отображение сводки о ключевых запросах;
- проверка корректности работы площадки;
- удаление ненужных страниц из индекса.
Недостаток инструмента – узкая специализация. Но для поиска и устранения проблем, затрудняющих индексирование в «Яндексе», его функционального набора вполне достаточно.
Xtool.ru
Xtool считается одним из самых удобных сервисов для SEO-анализа. По мнению многих специалистов он позволяет с достаточно высокой точностью оценить KPI ресурса.
В нем можно анализировать не только собственную, а и конкурирующие площадки. Возможности ежедневной бесплатной проверки ограничены 9 сайтами. Для выполнения экспресс-анализа необходимо зарегистрироваться.
Показатели, которые оценивает сервис:
- уровень заспамленности;
- статистика посещаемости;
- тематический индекс цитирования;
- санкции;
- внешние ссылки;
- трастовость в «Яндекс» (уровень доверия поисковой системы);
- качество трафика;
- показатели PR.
Объектом анализа может быть домен или отдельные страницы. Основные преимущества Xtool – агрегирование данных из других сервисов (Megaindex, Linkpad), собственный алгоритм оценки траста, отображение динамики различных показателей в наглядных графиках.
Megaindex
Megaindex – крупная онлайн-платформа, которая предлагает более 30 полезных инструментов для владельцев сайтов. Среди них присутствует бесплатный аудитор. Он выполняет комплексную проверку ресурса, определяет острые проблемы и ошибки оптимизации, выдает подробные инструкции по их устранению.
С помощью инструментов Megaindex можно проанализировать:
- видимость в поисковиках;
- количество ежемесячных переходов;
- статистику посещаемости;
- популярные ключевые запросы;
- внутренние, входящие и исходящие ссылки;
- динамику прироста ссылок;
- показатели PR и тематического индекса цитирования;
- параметры конкурентов;
- мета-теги и битые ссылки;
- источники трафика.
Для получения данных требуется регистрация пользователя. Недостаток сервиса – довольно серьезные ограничения по проверкам, доступным для бесплатного использования. По каждому пункту система показывает первые 5 результатов. Тем, кого интересует более тщательный анализ, придется покупать тарифные планы.
Sbup.com
В соотношении со многими аналогами Sbup отличается расширенным функционалом. Помимо оценки стандартных SEO-параметров, сервис предоставляет юзерам полезную техническую информацию. Все функции абсолютно бесплатны.
Чтобы проанализировать собственный сайт или конкурента в нише, нужно ввести его адрес в онлайн-сервисе. В течение нескольких минут инструмент выдаст по нему множество важной информации:
- общие данные о контенте и ключевых словах;
- IP, геоположение, тип сервера, хостинг, движок, скрипты и дата регистрации;
- уровень доверия, рейтинг и стоимость ресурса;
- присутствие в поисковых системах и социальных медиа;
- список конкурентов;
- статистика посещаемости и географии пользователей;
- поисковый трафик и сводная статистика в поисковиках;
- динамика роста обратных ссылок;
- входящие ссылки;
- подбор семантического ядра.
Отчет по анализу можно сохранить в формате PDF. Более полные и детальные сведения доступны после регистрации. В Sbup есть дополнительная интересная функция – возможность массового сравнения ресурсов по более 60 различным параметрам одновременно. Незарегистрированные пользователи могут проверить до 10 площадок за раз, зарегистрированные – до 50. Количество проверок при этом не ограничено.
Pr-cy.ru
Достаточно продвинутый сервис с хорошим функциональным наполнением. В целом не бесплатный, однако в нем предусмотрен пробный 7-дневный период, в течение которого можно полноценно применять все возможности анализа.
Pr-cy выполняет мониторинг по нескольким направлениям:
- поисковые системы. Отображает количество проиндексированных страниц, индекс качества сайта, наличие АГС-фильтров, присутствие в реестре запрещенных ресурсов, соответствие актуальным поисковым алгоритмам, популярные ключевые запросы;
- трафик. Показывает детальную статистику посещения интернет-магазина;
- ссылки на сайт. Анализирует ссылочную массу, социальную активность;
- оптимизация. Проверяет оптимизацию главной и других внутренних страниц ресурса – находит битые ссылки ошибки 404, проблемы с заголовками, текстом, мета-тегами;
- юзабилити. Оценивает скорость загрузки, фавикон (значок веб-сайта во вкладке браузера), удобство для мобильных устройств;
- конкуренты. Отслеживает изменения по заданным параметрам – ссылочному профилю, трафику, индексации, аудитории, размещении в каталогах.
Выявленные в процессе анализа ошибки сопровождаются рекомендациями и пояснениями по их устранению. В сервисе есть дополнительные инструменты для проверки посещаемости чужих площадок, анализа контента, проверки оптимизации, ссылочной массы, скорости сайта, текущих позиций в поисковых системах.
Saitreport
Saitreport предлагает бесплатную расширенную проверку до 50 веб-страниц. Бесплатный анализ одного ресурса доступен раз в 3 месяца. Его хватает для обнаружения типовых ошибок.
Инструмент выполняет комплексную оценку, в которую входит:
- технический аудит – анализ глубины страниц, получение данных о кодах ответа, выявление ошибок, влияющих на ранжирование;
- проверка ссылочной массы – количества и соотношения внутренних/исходящих ссылок, анкоров, обратных ссылок, которые сказываются на посещаемости, определение динамики роста ссылочного профиля;
- оценка скорости загрузки;
- анализ мета-тегов – поиск пустой, слишком длинной и нерелевантной микроразметки;
- разбор контента – выявление заспамленности по ключевым словам, поиск страниц-дублей, ошибок в верстке и грамматических ошибок, расширение семантического ядра;
- оценивание деятельности конкурентов.
По результатам проверки сервис формирует удобный информативный отчет о параметрах, техническом состоянии и внутренней оптимизации ресурса. В нем будут и полезные рекомендации по устранению проблем, которые мешают улучшению позиций в выдаче и приросту трафика.
Sitechecker
Sitechecker – инструмент для сканирования технических ошибок. Анализирует ресурс в течение 2-3 минут, после чего выдает результат, который сохраняется на панели. Ошибки в отчете распределяются по блокам, выделенным разными цветами. Определенный цвет характеризует степень критичности проблемы. Самые важные помещаются в красный блок.
SEO-параметры, которые включены в проверку:
- длина URL;
- ошибки с HTTP и HTTPS;
- ответ сервера;
- размеры страницы;
- количество внешних и внутренних ссылок;
- удобство мобильной версии;
- длина и количество основных тегов;
- дубликаты заголовков H1 и title;
- скорость загрузки;
- сниппет в Google.
Бесплатное сканирование ограничено по количеству проверяемых страниц. Большая часть данных в отчете при нажатии на какую-либо страницу доступна лишь после покупки платного тарифа. Однако и бесплатные функции помогают увидеть типовые критичные ошибки и получить подсказки о местах, требующих доработки.
Отчеты в сервисе формируются на английском языке, несмотря на то, что сайт переведен на русский.
Заключение
Аудит крайне необходим для периодического осмотра важных параметров и поиска технических ошибок на собственном ресурсе. Также его используют для исследования конкурентов и потенциальных ссылочных доноров. В нашем обзоре приведены примеры полностью и частично бесплатных сервисов. Они помогают вскрыть неожиданные и значительные ошибки, из-за которых интернет-магазин недополучает трафик и продажи.
Рекомендуем применять их в комплексе, поскольку один сервис может не показать ничего, а другой – выявить серьезные тактические и стратегические промахи в продвижении. Если же требуется очень тщательное, глубокое исследование, стоит рассмотреть платные решения.