Эта статья для тех, кто создавал интернет-магазин много лет назад и до сих пор не адаптировал дизайн сайта к современным требованиям. Или для тех, кто использует простейший шаблон с вырвиглазным дизайном. Или для тех, кто не приемлет новомодные фишки для связи с клиентом. Хочется думать, что у вас все окей, но на всякий случай прочитайте эту статью - вдруг вы что-то упустили!
“Мне триста лет, я выполз из тьмы…”
Хит Андрея Макаревича вполне можно применить и к виду сайта. Вспомните, как выглядели известные ресурсы всего лишь десять лет назад. Вот, например, домашняя страница Википедии:
Кто узнает популярный ресурс? А ведь были еще аськи, чаты и много других вещей, о которых сейчас никто и не вспомнит.
В 2018-м в моде совсем другое. Что именно - мы писали в статье Семь главных трендов электронной коммерции: версия InSales. Теперь давайте посмотрим, как понять, что ваш сайт устарел, и как можно его улучшить.
1. Кричащий дизайн. Вырвиглазное аляпистое визуальное оформление сайта, равно как и портянка текста без картинок, давно не в моде. Раньше с помощью яркого дизайна старались привлечь внимание, сейчас главное - не отвлекать покупателя от его прямой задачи - выбрать и купить товар. Поэтому современные ресурсы стильные и лаконичные, в них идеально соблюдается баланс текста и картинок.
Что делать? Наймите дизайнера или проведите единожды аудит сайта: пусть специалист посмотрит свежим взглядом и скажет, на что надо обратить внимание и исправит. Что бы мы вам посоветовали:
2. Устаревший шаблон. Многие конструкторы сайтов давно начали предлагать специальные шаблоны для интернет-магазинов. Некоторые шаблоны висят в списках уже много лет: веб-дизайн развивается, а там время словно остановилось.
Нет, мы не против шаблонов. Более того, платформа InSales сама предлагает множество вариантов шаблонов, но все они соответствуют современным критериям.
Что делать? Посмотрите подборку наших шаблонов, вы в любой момент можете обновить дизайн сайта и перейти на любой из этих шаблонов. А мы подскажем вам, как это сделать.
3. Желтые заголовки. Если вы по-прежнему думаете, что покупателей можно завлечь громкими заголовками в стиле желтой прессы - вынуждены разочаровать: это не так. Не надо недооценивать своих покупателей: не все ведутся на желтуху и “ШОК СЕНСАЦИЯ ТАКОГО ВЫ БОЛЬШЕ НИГДЕ НЕ УВИДИТЕ!!!” Увидят-увидят. На низкопробных сайтах, которых в сети до сих пор навалом. Но вы же не такой реакции ждете, правда?
Что делать? Пересмотреть весь контент и переписать заново, если нужно. Главное - польза. Можно оставить тот же смысл, только рассказанный другими словами.
4. Тексты насыщены ключами, ведь вы пишете статьи для поисковиков. Нет больше статей для поисковиков, забудьте про этот пережиток! Статьи теперь пишутся для пользователей, они должны быть насыщены полезной информацией, а не кривыми ключами. Многие сайты интернет-магазинов до сих пор грешат этим, и бедные биржевые копирайтеры трудятся в поте лица, впихивая в описания карточек товаров неудобочитаемые фразы вроде “купить смартфон Москва недорого”. И ведь находятся еще те, кто требует вставлять ключи именно в таком виде - якобы это требования сеошников. Так вот, если вы узнали себя, увольте этих сеошников. Современные поисковые алгоритмы - например, “Палех” и “Королев” распознают контент и ранжируют его по степени полезности. Переспам в критерии повышения вашего контента поисковой выдачи ну совсем не входит.
Что делать? Переписывать тексты согласно новым тенденциям. Убирать все неживые и корявые фразы, оставив простой легкий разговорный текст. Особое внимание обратите на главную страницу и карточки товаров: именно у них больше шансов оказаться в поисковой выдаче.
5. Неудобный интерфейс. Если пользователю нужно долго лазить по вашему ресурсу, чтобы найти нужный товар, - у вас устаревший сайт. Точнее, он и не будет лазить - зачем, если в соседних строчках в поисковой системе есть современные удобные сайты с удобным меню и фильтрами для поиска! Вероятнее всего, ваш ресурс просто покинут, а вы получите минус в карму - время посещения пользователя на сайте будет небольшим, а это поисковые алгоритмы ну очень не любят. А вот если пользователь будет не спеша прогуливаться по разделам, тщательно выбирать товары, наполнять корзину - вот это явный жирный плюс.
Что делать? Тщательно прорабатывать структуру. Если продаете продукты питания - пусть это будут как в отделе гипермаркета: мясо, рыба, хлебобулочные изделия, фрукты-овощи, сопутствующие товары и так далее. Если гаджеты - смартфоны, ноутбуки, планшеты, навигаторы и так далее. Каждый раздел неплохо еще структурировать по брендам: Samsung, Apple, Xiaomi и так далее. Вот и все: пользователю удобно, он гуляет по сайту и начинает легко ориентироваться в его структуре.
6. Нет адаптивной версии или она глючит. Когда-то давно, когда смартфонами пользовались избранные счастливчики, а ноутбуки стоили как подержанная машина, адаптивной верстке не уделялось столько внимания, как сейчас. Тексты и изображения плохо читались, уезжали за край экрана, были несогласованны друг с другом. Теперь картина иная: гаджеты есть у каждого первого, и все больше людей заходят на ваш сайт именно с этих устройств.
Что делать? Потратиться на адаптивную верстку. В идеале сайт должен одинаково хорошо читаться со всех устройств. Более того, в мобильной версии должны отображаться не только разделы меню, но и корзина, и форма заказа, и виджеты для связи с клиентами.
Несколько советов для мобильной версии:
Возвращаясь к шаблонам, приведем несколько последних примеров адаптивных шаблонов от Insales: Бамбли и Смарт.
7. Нет мобильного приложения. В его пользу говорит то, что большинство пользователей сидит в смартфонах: им проще скачать приложение из Google Play, чем искать товары на сайте. С помощью приложения можно убивать несколько жирных зайцев сразу:
Также в приложении можно добавлять новые товары, создавать новые заказы, управлять ценами и остатками товаров, добавлять новые фото прямо с камеры и так далее.
Что делать? Немедленно всем создавать мобильное приложение? А вот и нет.
Несмотря на все вышеперечисленные плюсы, далеко не каждому магазину подходят мобильные приложения: подробно об их минусах мы писали в этой статье. Создавать собственное приложение стоит, если:
Словом, надо хорошенько подумать, прежде чем тратиться на мобильное приложение. Для малого бизнеса это может быть слишком затратно: разработка качественного приложения стоит до 200-300 тысяч рублей, плюс еще надо вкладываться в продвижение.
8. Нет виджетов обратной связи. Вроде бы кажется, что чаты и сервисы обратного звонка, калькуляторы, формы заказов, всплывающие окна и прочие виджеты установлены уже повсеместно. А у вас они есть? Если да - вы уже оценили, как повышается конверсия. Если нет - советуем воспользоваться этой возможностью. Онлайн-консультанты действительно помогают общаться с клиентами. На той стороне провода может быть как реальный человек - вы или ваш сотрудник, так и чат-бот. О возможностях искусственного интеллекта, который может во многом заменить людей, мы писали недавно в этой статье.
Что делать? Бегом устанавливать виджеты, благо компаний, предоставляющих эти услуги, в Рунете масса. Виджеты обратной связи подойдут для сайта любого интернет-магазина. Онлайн-калькулятор подойдет, если вы торгуете стройматериалами: обоями, брусом, деревом и так далее. Так человек легко может рассчитать, сколько обоев ему потребуется для оклейки комнаты, или бревен для строительства дома, например. Форма обратной связи подойдет для любого интернет-магазина. Но мы бы советовали все же включить интерактив: при общении человека легче склонить в покупке. Поэтому - чаты и виджеты обратного звонка вам в помощь!
9. Нет персональных рекомендаций. В статье про нейросети мы уже писали, как искусственный интеллект помогает пользователю сделать выбор. Принцип прост: смотрит клиент категорию пальто и видит блок: вас также может заинтересовать такие товары. Разумеется, ему показывается не все подряд, а смежные категории - куртки, головные уборы, или то, чем он интересовался ранее. Он переходит - интересно же! - тем самым повышая конверсию сайта и время, проведенное на нем.
Что делать? Подключить специальные сервисы персональных рекомендаций, которые не только будут показывать пользователям дополнительные товары, но и делать персонализированные рассылки.
10. Нет индивидуальности. Любой шаблон можно доработать по желанию заказчика. А можно сделать индивидуальный дизайн на платформе InSales. Давайте посмотрим плюсы этого способа:
Обратитесь к нам - мы проанализируем нишу вашего рынка и выявим важнейшие тенденции именно для вашего интернет-магазина. Вам будут предложены несколько вариантов дизайна на выбор с учетом ваших желаний и возможностей. Соотношение цена-качество выдержано идеально!
Что вы получите?
- Разработку уникального дизайн-проекта, который не только будет выигрышно смотреться, но и продавать.
- Верстку основных страниц.
- Интеграцию с платформой InSales.
- Тестирование - мы проверяем, как работает дизайн, и при необходимости делаем последующие доработки.
- Компания InSales работает по договору и дает юридическую гарантию.
Ну как, проверили свой ресурс? Надеемся, у вас все хорошо, и сайт вашего интернет-магазина нельзя назвать устаревшим. Если нет - вы знаете, что делать. Желаем удачи в продвижении!