Мониторинг ключевых показателей эффективности – одна из главных составляющих успешного развития любого интернет-магазина. Аналитика помогает выжить в условиях жесткой конкуренции и подсказывает верные направления для совершенствования проекта. Однако результаты улучшений во многом зависят от качества и глубины данных.
Собирать желательно не просто общие обезличенные цифры, а конкретную информацию о поведении каждого посетителя. Это позволит эффективно влиять на поведенческие характеристики, приводя потенциальных покупателей к нужному конверсионному действию. Такую возможность дают специализированные сервисы аналитики.
Выбирая подходящее ПО для своего интернет-магазина, стоит ориентироваться на специфику ниши и продукта, размер бюджета. Предлагаем, помимо всем известных Яндекс Метрики и Google Analytics, обратить внимание на несколько отличных инструментов, собранных в нашем рейтинге.
Convead
Convead – комплексный маркетинговый сервис для интернет-магазинов. Это одно из лучших решений на рынке, с помощью которого можно собирать аналитику, заточенную под e-commerce, увеличивать продажи и повышать лояльность клиентов.
Основные возможности:
- сбор и группировка данных о пользовательском поведении на всех этапах воронки продаж – учитываются переходы, просмотры, заказы, отказы и прочие показатели;
- создание единого профиля клиентов с объединением информации, полученной в различных точках касания;
- сегментирование аудитории на основании поведенческих паттернов;
- анализ ключевых метрик по выбранным сегментам посетителей, источникам трафика, отчетным периодам;
- создание персонализированных кампаний на базе накопленных данных;
- A/B тестирование гипотез и оптимизация расходов за счет отказа от неэффективных маркетинговых инструментов;
- формирование емких наглядных отчетов с метриками, отслеживаемыми в режиме реального времени.
Convead находит проблемные места в воронке, на которых теряются клиенты, рекомендует оптимальные сценарии работы для улучшения финансовых показателей. Возврат брошенных корзин составляет до 25%. При использовании сервиса компании расширяют базу подписчиков, повышают объемы продаж и средний чек.
Для получения хорошей отдачи нужно правильно настроить массовые рассылки и различные типы виджетов. Всплывающие, закрепленные и встроенные окна выполняют множество функций:
- собирают контакты и обратную связь;
- показывают уведомления, напоминания и рекламу;
- удерживают клиентов с помощью персонализированных товарных рекомендаций, социальных доказательств;
- мотивируют к повторной или дополнительной покупке, используя техники допродаж.
Картинки, цвета, текст, триггеры и время показа виджетов легко настраиваются в гибком конструкторе. Все окна и рассылки имеют собственную страницу аналитики, где отображаются конверсия, количество покупок и выручка.
Плюсы Convead:
- быстрая установка без помощи программиста;
- наглядная и простая для понимания аналитика ключевых показателей электронной коммерции;
- оценка эффективности рекламных кампаний с финансовой точки зрения;
- отслеживание статистики по заранее установленным критериям;
- большой набор инструментов (виджеты, триггерные и массовые рассылки, push, онлайн-чат).
Минусы:
- не совсем понятная ценовая политика.
Стоимость услуг зависит от уровня трафика и количества писем. На сайте сервиса есть функция быстрого расчета цены. В течение 7 дней можно тестировать функционал бесплатно.
Roistat
Roistat – система сквозной бизнес-аналитики, которая собирает информацию с различных рекламных площадок, сайта и CRM. В сервисе отслеживается 66 важных показателей для e-commerce, включая конверсию, средний чек, выручку, прибыль, ROI, LTV, CPA/CPO и прочее. При необходимости можно настраивать собственные метрики.
Инструменты Roistat фиксируют весь путь клиента, показывая полную цепочку взаимодействий от клика до оплаты. Это позволяет выявить проблемные зоны и повлиять на них, а также оптимизировать рекламный бюджет.
Основные возможности:
- оценка динамики ключевых показателей в многоуровневых сводных отчетах по любым срезам;
- умное управление рекламой: планирование, аудит, контроль расходов, автоуправление ставками;
- расчет прибыльности различных рекламных каналов;
- когортный анализ длины цикла и повторных продаж;
- анализ трафика сайта;
- трекинг заявок из онлайн и оффлайн-источников.
В сервисе есть много инструментов для роста продаж. Пользователи могут выполнять сплит-тестирование, получать подсказки по улучшению рекламы, отслеживать микроконверсии, применять функцию «Ловец лидов» для захвата дополнительных заявок.
Плюсы Roistat:
- простое подключение системы аналитики за 5 минут;
- группировка данных из различных источников в удобную единую базу;
- понятные отчеты с визуализацией, гибкой настройкой и возможностью сохранения в формате Excel;
- анализ множества важных бизнес-показателей в динамике.
Минусы:
- довольно сложные настройки и интеграции;
- применение системы бессмысленно при ограниченных рекламных бюджетах.
В системе предусмотрено 4 тарифа с различным наполнением под определенные потребности бизнеса. Стоимость стартового пакета – от 243 рублей в день. Предоставляется бесплатный тестовый период на 14 дней.
Calltouch
Calltouch – система коллтрекинга и сквозной аналитики с набором функциональных инструментов для автоматического управления рекламой. Извлекая показатели с рекламных площадок, CRM, систем аналитики и сайта, сервис объединяет данные и выводит их в удобных детализированных отчетах.
Основные возможности:
- отслеживание данных по всем каналам: бюджет, сессии, показы, лиды, клики, оплаты, сделки, выручка, ROI;
- формирование настраиваемых интерактивных отчетов, срезов, сравнительных таблиц по разным периодам (учитывается более 30 метрик);
- анализ эффективности рекламы и корректировка кампаний;
- визуализация пути клиента с момента первого касания;
- рекомендации по повышению конверсии;
- отслеживание звонков, контроль и планирование работы call-центра;
- установка виджета обратного звонка на сайт;
- автоматическое управление контекстной рекламой.
Анализ полученной информации позволяет сравнивать эффективность разных рекламных кампаний, каналов, ключевых фраз. В результате можно значительно сократить бюджет на маркетинговые активности без потери заявок. Пользователям Calltouch доступны многочисленные инструменты для повышения конверсии и автоматизации стандартных рабочих процессов.
Плюсы Calltouch:
- объединение всех маркетинговых расходов в едином интерфейсе;
- огромное количество отчетов – дашборды, статистика по трафику, отчеты по клиентам, событиям, менеджерам, периодам, сайтам-донорам и прочие;
- множество полноценных интеграций в один клик;
- бесплатные инструменты для сбора лидов.
Минусы:
- не подходит для небольших рекламных бюджетов.
Стоимость сквозной аналитики в сервисе начинается от 990 рублей. Всего есть 3 тарифа. Возможности базового тарифного плана можно бесплатно протестировать в 14-дневном пробном периоде. Для электронной коммерции разработан специальный модуль сквозной аналитики. Он помогает анализировать спрос, отслеживать конверсию и рационально распределять рекламный бюджет.
Mixpanel
Mixpanel – продвинутый аналитический инструмент, который вместо стандартных метрик посещений и просмотров мониторит конкретное поведение пользователей. По итогам анализа сервис дает действенные рекомендации по улучшению качества обслуживания, сегментирует аудиторию и помогает выстраивать воронки.
Основные возможности:
- отслеживание взаимодействий с клиентом на каждом этапе воронки продаж в реальном времени;
- ведение учета статистики по установленным критериям (активные посетители, коэффициенты конверсии и удержания, лояльность и прочее);
- автоматические сообщения об изменении важных показателей;
- сегментирование пользователей на основе классификации событий и действий;
- визуализация данных в систематизированных отчетах;
- A/B-тестирование мобильных приложений и сайтов;
- когортный анализ, прогнозная аналитика.
Платформа увеличивает уровень вовлеченности и удержания покупателей, позволяет реализовать «капельный» маркетинг через рассылку триггерных уведомлений. Выявление и оптимизация критических точек взаимодействия способствуют активному росту продаж.
Плюсы Mixpanel:
- глубокая оценка поведенческих реакций;
- обзорная панель инструментов для отслеживания KPI;
- интеграция с сотнями приложений;
- бесплатный базовый тариф.
Минусы:
- англоязычный интерфейс.
В сервисе предусмотрено отдельное решение для e-commerce с бесплатной демо-версией. Присутствуют бесплатный тариф с доступом к основным функциям аналитики и 2 платных пакета с расширенными возможностями.
Kissmertics
Kissmertics – платформа аналитики, предназначенная для отслеживания действий аудитории сайта. Собирает информацию с разных каналов и устройств, помогает понять потребности покупателей, оптимизировать рекламу и продажи.
Основные возможности:
- отслеживание и контроль данных о поведении пользователей в режиме реального времени;
- создание списков контактов и профилей клиентов;
- составление подробных отчетов о пользовательской активности;
- когортный анализ;
- фиксация ключевых показателей – дохода, новых посещений, конверсии, LTV, процента удержания;
- расширенная бизнес-аналитика с учетом самых ходовых товаров и категорий, коэффициента конверсии по разным кампаниям;
- сегментирование и экспорт данных.
Сервис отслеживает весь путь пользователя от первого посещения сайта до покупки. События фиксируются в отдельных персональных карточках, что удобно для дальнейшего анализа и оптимизации маркетинга.
Плюсы Kissmertics:
- сбор и группировка информации о посещениях с разных источников;
- оптимизация последовательности оформления заказа за счет отчетов по воронке;
- много уникальных функций.
Минусы:
- англоязычный интерфейс;
- довольно высокая стоимость.
В Kissmertics есть несколько тарифов, специальные предложения для электронной коммерции, бесплатный пробный период.
eSputnik
eSputnik – сервис автоматизации маркетинга. В нем можно реализовывать многоканальные маркетинговые кампании, отслеживать статистику по каждой рассылке и настраивать персонализированные обращения на основании поведения пользователей.
Основные возможности:
- настройка автоматических коммуникаций с клиентами через различные каналы – email, sms, web-push, mobile-push, viber;
- создание адаптивных писем в редакторе с большой библиотекой шаблонов, поддержкой AMP, динамического контента, мультиязычности и персонализации;
- сегментация аудитории для разработки релевантного контента;
- показ товарных рекомендаций, составленных на основании интересов пользователей;
- подсказки по повышению конверсии и среднего чека;
- сбор данных о поведении посетителей с последующим объединением в едином профиле;
- детальные отчеты по рассылкам с показателями прочтения, открытия, переходов;
- сплит-тестирование рассылок, когортный анализ, RFM-аналитика (сегментация по лояльности в анализе сбыта);
- трекинг действий получателя письма после перехода на сайт.
Функции сервиса учитывают потребности малого и крупного бизнеса. Но они рассчитаны исключительно на автоматические и массовые рассылки, основанные на данных о пользовательском поведении. Для анализа эффективности других маркетинговых каналов нужно подключать дополнительные сервисы.
Плюсы eSputnik:
- редактор омниканальных сценариев для создания эффективных алгоритмов отправок готовых сообщений;
- интеграции с множеством сервисов;
- гибкая сегментация базы по личным данным контакта, его активностям, информации из внешних источников;
- детализированная отчетность по рекламным рассылкам.
Минусы:
- узкая специализация.
Сервис работает в 3 тарифных планах. Минимальная цена на услуги – от 1,73 евро за 1000 писем. Каждый новый клиент бесплатно получает индивидуальный шаблон письма, форму подписки, пакет на 2500 email-сообщений и 10 sms.
Заключение
Ведение аналитического учета ключевых бизнес-показателей – наиболее достоверный способ анализа эффективности работы сайта и запущенных рекламных кампаний. Однако анализировать нужно с умом. Не просто записывать стандартные данные и ограничиваться пределами одной сессии, а собирать информацию в персонализированном режиме и сортировать ее по значимым критериям. В таком случае можно будет получить объективные выводы, выявить слабые места в воронке и внедрить необходимые улучшения.
Для этого достаточно выбрать качественный комплексный сервис, который решит все проблемы аналитики бизнеса. Примеры таких сервисов мы рассмотрели в нашем рейтинге. Эти инструменты позволят сэкономить время, удерживать планку по KPI, сделать рекламные кампании более целенаправленными, контролировать маркетинг и получать больше продаж.