WhatsApp – одно из самых быстрорастущих мобильных приложений для обмена сообщениями. Оно доступно как для пользователей IOS, так и Android, независимо от их местоположения или типа устройства. Приложение насчитывает около 900 миллионов активных пользователей. Это эффективный канал для прямого общения с потенциальными клиентами.
Согласно исследованиям, 61% людей предпочли бы обмениваться сообщениями с компаниями, а не разговаривать по телефону. Следовательно, использование новых стратегий и инструментов в маркетинговом комплексе интернет-магазина поможет охватить более широкую аудиторию и увеличить продажи. Далее рассмотрим наиболее важные функции платформы WhatsApp для бизнеса и способы их применения.
Причины использовать WhatsApp-рассылки для продвижения интернет-магазина
Использование WhatsApp для прямого контакта с потенциальными клиентами и продаж чрезвычайно эффективно.
Основная цель этой маркетинговой стратегии – увеличение охвата, повышение узнаваемости бренда и поощрение повторных сделок.
Идея рассылок в WhatsApp состоит в том, чтобы донести месседж до масс. Второстепенная выгода – привлечение новых потенциальных клиентов, которые могут стать постоянными.
Преимущества инструмента:
- Низкая стоимость. Это главная причина, по которой маркетологи используют массовый маркетинг в WhatsApp. Для применения платформы достаточно стабильного доступа к интернету и готовности оперативно отвечать на запросы пользователей.
- Безопасность. Этот канал – хороший способ безопасно обмениваться данными с клиентами, поскольку передача сообщений осуществляется в зашифрованном виде. Пользователи могут быть уверены, что конфиденциальная информация не будет передана третьим лицам.
- Оперативность. По сравнению с другими средствами рекламы WhatsApp Marketing имеет преимущество в получении быстрых ответов и отзывов от клиентов.
- Быстрый анализ пользовательских данных. WhatsApp-рассылки позволяют маркетологам создавать опросы, чтобы лучше понять спрос на продукты или услуги.
- Персонализация. Индивидуальное общение с потенциальными покупателями – тренд онлайн-маркетинга. Такой подход значительно повышает лояльность к интернет-магазину, способствует активному общению клиентов с брендом. Более 70% потребителей утверждают, что взаимодействуют только с персонализированными маркетинговыми рассылками.
- Массовость. WhatsApp – бесплатная платформа, доступная более чем на 50 языках, и почти каждый пользователь применяет ее ежедневно. Этот нюанс делает рекламу в приложении выгодной практикой.
- Реактивность. Функция мгновенной доставки сообщений позволяет рекламодателям быстро запускать маркетинговую стратегию и выводить бизнес на новый уровень.
- Доступность. Рекламный инструмент дает возможность отправлять сообщения даже на номера DND и поддерживает все устройства.
- Автоматизация. Процесс отправки массовых сообщений потенциальным клиентам можно автоматизировать с помощью различных программных сервисов.
- Высокий коэффициент конверсии. Выбор идеального канала для первоначального контакта с клиентами имеет важное значение. По статистике клиенты отвечают на 40% сообщений в WhatsApp. Переписка с потенциальным покупателем способна повысить процент конверсий в 2 раза.
- Формирование доверительных отношений с аудиторией. Большинство пользователей чувствуют себя более связанными с брендом, если используют мессенджер для общения с продавцом. Это делает WhatsApp-рассылки мощным инструментом для построения долгосрочного взаимодействия с покупателями. Инструмент помогает интернет-магазинам значительно снизить затраты. Поскольку привлечение клиентов обходится в 5-25 раз дороже, чем удержание.
Алгоритм работы инструмента
Начните общение в WhatsApp, чтобы связаться с аудиторией и получить постоянных, лояльных покупателей. Есть несколько способов перехода клиента в приложение:
- Использовать виджет приложения на веб-сайте.
- Воспользоваться новой функцией QR-кодов WhatsApp.
- Запустить рекламу Click-to-WhatsApp.
- Поделиться прямой ссылкой «wa.me» (может включать предварительно написанные сообщения).
Используя любой из этих простых методов, можно превратить WhatsApp в новый маркетинговый канал для бизнеса.
Основные нюансы, которые необходимо знать о рекламе Click-to-WhatsApp:
1. Это тип объявления с призывом к действию «Click to WhatsApp», который сразу запускает диалог в мессенджере.
2. Автоматизация пока невозможна.
Настройка приложения WhatsApp Business
Поскольку доступ к WhatsApp Business API подходит только для крупного и среднего бизнеса и довольно ограничен, оптимальнее загрузить приложение WhatsApp Business.
Для начала нужно выполнить следующие шаги:
Шаг 1. Загрузите и запустите приложение WhatsApp Business.
Шаг 2. Ознакомьтесь и примите «Условия использования».
Шаг 3. Зарегистрируйте свой номер телефона, выбрав страну и подтвердив номер.
Шаг 4. Разрешите доступ к контактам и фотографиям.
Шаг 5. Создайте учетную запись, добавив название своей компании, категорию и изображение профиля.
Шаг 6. Создайте бизнес-профиль, добавив свой адрес, часы работы и так далее.
С помощью WhatsApp-маркетинга компании могут эффективно коммуницировать с клиентами. Преимущества WhatsApp Business по сравнению с «обычной» потребительской версией:
1. Бизнес-профили. Можно создать бизнес-профиль с полезной информацией для клиентов, такой как ваш адрес, описание компании, адрес электронной почты и веб-сайт.
2. Быстрые ответы. С помощью этой функции можно сохранить и повторно использовать сообщение, которое вам нужно часто отправлять. Таким образом, есть возможность быстро ответить на наиболее часто задаваемые вопросы в кратчайшие сроки.
3. Автоматические сообщения. Если ваши покупатели находятся по всему миру, быстро отвечать на сообщения вручную довольно затруднительно. Это можно сделать с помощью автоматических сообщений. Например, создать приветственное сообщение, чтобы познакомить потенциальных клиентов с интернет-магазином.
4. Статистика сообщений. Приложение представляет данные об основных показателях: количество сообщений, которые были успешно отправлены, доставлены и прочитаны.
5. Ярлыки. Функция для простого упорядочивания контактов и чатов, чтобы легко было найти нужный. Метки по умолчанию: новый покупатель, ожидаемый платеж, заказ оплачен или выполнен.
6. Создание бизнес-профиля с использованием обычного стационарного телефона вместо номера телефона.
Как повысить эффективность маркетинговых кампаний в WhatsApp
Перед началом использования «Ватсап» в маркетинговых целях рекомендуем учесть несколько моментов:
1. Данную платформу можно использовать в рекламных кампаниях только после получения разрешения от контакта. В таком случае это не считается спамом, поскольку вы запрашиваете контакт от имени бренда или компании, которую представляете.
2. Нельзя отправлять сообщения нескольким контактам одновременно с помощью приложения, если они не дали свое разрешение. Или вы не добавили их контактные номера в свой список, когда они дали разрешение.
3. Сообщение можно отправлять 16 клиентам одновременно, но оно не должно быть больше 256 символов. Иначе оно будет удалено системой в соответствии с правилами, установленными командой разработчиков.
4. Следует помнить, что клиенты не любят спам. Если вы используете Whatsapp для рекламы, делайте это с умом и не раздражайте лишний раз своих потенциальных покупателей.
Кампания прямого маркетинга должна стимулировать покупателей на совершение целевого действия. Содержание сообщений в WhatsApp должно быть привлекательным, чтобы увеличивать конверсию.
Вот несколько идей для кампаний в WhatsApp, которые могут побудить клиентов начать взаимодействовать и не оставят ваш интернет-магазин незамеченным:
- делитесь актуальными сведениями о новых продуктах: например, отправляйте новые коллекции постоянным клиентам;
- давайте рекомендации по продуктам на основе недавней активности или покупок;
- делайте выгодные предложения клиентам на основе их покупательского поведения;
- инициируйте оповещения о ценах: отправляйте клиентам оповещения о ценах, за которыми они следят;
- обеспечьте участие в продажах: дайте отделу продаж возможность связываться со своими контактами в WhatsApp, предоставляя актуальные предложения, специальные скидки и товары, которые снова есть в наличии;
- создайте кампании перекрестных продаж: рекомендации релевантных продуктов текущим клиентам;
- напоминайте клиентам о продлении подписки;
- побуждайте к повторным покупкам, учитывая поведение пользователей, отправляйте им напоминания о покупках;
- оповещайте о товарах в корзине, которые еще не куплены;
- отправляйте уведомления о наличии товара: отслеживайте запросы на отсутствие товара и уведомляйте клиентов, как только он появится;
- используйте «Ватсап» для отправки сообщений группе людей, которые уже приобретали у вас товар. Попросите их поделиться сообщением с друзьями, создайте специальные предложения для них;
- отправляйте праздничные письма или уведомления о предстоящих событиях. Это хороший способ эффективно использовать платформу для охвата широкой аудитории, не тратя денег и не вкладывая много времени и энергии в маркетинговый процесс.
Выводы
Интернет-магазины могут использовать массовый маркетинг в WhatsApp как выгодную стратегию для увеличения продаж. Привлечение потенциальных клиентов через этот канал возможно с низкими затратами и высокой скоростью отклика.
Но есть некоторые нюансы, которые нужно учесть:
- ограниченность автоматизации – выполнение большого объема работы вручную;
- необходимость заинтересовать клиента и спровоцировать на диалог;
- выбрать удачную рекламную стратегию чтобы выделиться среди конкурентов.
Whatsapp стал очень эффективным инструментом маркетинга, потому что он бесплатный, простой в использовании и эффективный. Он помогает просто и быстро связываться с клиентами, если у них возникают какие-либо вопросы или проблемы.
С помощью этого канала можно отправлять сообщения одному человеку или запускать массовые рассылки для большого количества подписчиков. В отличие от электронной почты, «Ватсап» позволяет точно знать, кто прочитал ваше уведомление, а кто – нет.