Мы разобрали 10 блогов российских интернет-магазинов, работающих в разных отраслях. Обувь и косметика, автозапчасти и рыболовные товары, цветы и косметика - смотрите, как вести блоги этих направлений.
Зачем интернет-магазину нужен блог
Мы уже писали, зачем интернет-магазину блог и как его правильно вести. Если вкратце:
Читателям и вовсе хорошо: знай читай хорошие статьи, получай новые знания. Конечно, скажете вы, все это можно получить и в другом месте - информации в интернете масса. Но люди ленивы: зачем им покупать товар на одном сайте, искать статьи о нем в другом, когда можно сделать все это сразу! Представьте: человек изучает карточку товаров, видит ссылку на тематическую статью в блоге. Или наоборот: читает блог, видит ссылку на товар. Редко кто перейдет на другой сайт, если и на вашем информации достаточно. А значит, дело в шляпе: осталось только сделать заказ. Пока еще не все интернет-магазины оценили преимущества блогов - сделайте это одними из первых.
Виды контента в блоге интернет-магазина
Контент в блоге пишется обычно в виде текстовых статей, фото и видео, тематических подборок товаров, развлекательной информации - тестов, опросников, инфографики. Все виды контента ставят перед собой разные задачи и цели:
- Информационные. Как следует из названия, цель такого контента - информировать читателя о товарах, новинках той или иной отрасли, новостях вашей компании. Неважно, что это - статьи или подборки фото, комиксы или инфографика - они должны давать полезную информацию. В информационных текстах допускается или даже приветствуется завуалированная реклама - ссылки на товары, например.
- Продающие. А вот это уже прямой пиар ваших же товаров: новости о поступлении модных коллекций и новинок, объявление о начале скидок и распродаж, условия конкурса или акции, которые дают читателям блога привилегии. Даем совет: используйте промокоды или дарите скидки именно читателям: это причислит их к касте VIP-клиентов, что всегда приятно.
- Развлекательные. Что мы все о серьезном и о серьезном - читатели идут в интернет не только за знаниями, но и за позитивом. Да, людям хочется расслабляться и улыбаться - помогите им в этом! Проведите развлекательный опрос, запилите шуточный тест, связанный с вашей тематикой, да просто опубликуйте забавную картинку - так вы станете ближе к читателям.
Контент-план блога интернет-магазина
Составьте примерный план публикаций, чтобы не запутаться в статьях и не пичкать читателя сплошь продающим или развлекательным контентом. Все должно быть четко: например, понедельник - информация о новых товарах, вторник - большая обзорная статья, среда - фотоподборка или рейтинг товаров, четверг - рекламная информация, пятница - время повеселиться. Понятно, что иногда в контент-план будут вноситься коррективы: например, внезапно придет новая партия товаров или у конкурентов в блоге появится классная статья. Действуйте по ситуации, но в целом придерживайтесь намеченного плана.
Примеры блогов интернет-магазинов
Рассмотрим самые разные тематики, чтобы вам было понятнее. Все блоги выбраны абсолютно в рандомном порядке из поисковой выдачи.
Продукты питания
moregreen.ru - блог интернет-магазина продуктов.
Что тут хорошо:
Что плохо:
Совет: ни в коем случае не копируйте чужие тексты и не вставляйте их себе в блог. Во-первых, это нечестно, во-вторых - если автор заметит и пожалуется, ваш приоритет в поисковой выдаче будет понижен. Проще говоря, не выйдет ваш блог в топ поисковика.
www.seryogina.ru - отличный пример авторского блога владелицы интернет-магазина продуктов.
Что тут хорошо:
Что плохо: я не нашла минусов.
Совет: облегчайте задачу своим читателям, не заставляйте их копаться в горах рецептов и статей, особенно если их много. Придумайте собственные теги и фильтры - поиск будет намного проще и удобнее.
Мебель
blog.nadommebel.com - онлайн-журнал о мебели и ремонте.
Что хорошо: сразу заметен уровень профессионализма. Качественные, добротные тексты, удачно подобранные фото, продуманные рубрики. Этот блог может составить конкуренцию настоящему журналу.
Что плохо: нет минусов.
Совет: не экономьте на создании контента. Поверьте, есть разница между дешевым копипастом, купленным на бирже фриланса за копейки, и качественными статьями, написанными опытными авторами. Да, это будет дороже, но только так ваш блог станет достойным дополнением интернет-магазину.
Женская одежда, обувь
v-shoes.ru - блог, посвященный обуви.
Что тут хорошо:
Что плохо: добавить комментарий можно, только оставив информацию о себе. Слишком много действий предлагается выполнить: указать имя, электронную почту, ввести код и написать сам комментарий - не каждый захочет это делать.
Совет: собирать данные о пользователях - это, конечно, хорошо: можно будет бомбардировать их почтовыми рассылками. Но имейте в виду, что далеко не каждый согласится выполнить несколько дополнительных действий, и все ради того, чтобы оставить в блоге комментарий. Помните - эти комментарии больше нужны вам, чем вашим читателям. Логичнее мотивировать людей писать отзывы, чем отпугивать их лишними действиями.
Товары для дома
4fresh.ru - журнал о натуральной жизни - так написано в названии.
Что хорошо:
Что плохо: нет развлекательного контента. Как, впрочем, и в предыдущих примерах.
Совет: обратите внимание на фирменный стиль блога: он сделает ваш ресурс более узнаваемым. Если у вас уже разработан дизайн интернет-магазина - задача упрощается, блог будет в том же стиле. Если используете шаблоны или не имеете выраженного дизайна - самое время обратиться к дизайнеру за помощью.
www.domeshop.ru - еще один блог интернет-магазина товаров для дома.
Что хорошо:
Что плохо: совершенно неинтересный дизайн.
Совет: статьи вашего блога могут быть качественными и интересными, но какой в этом толк, если скучный дизайн начисто отбивает желание их прочитать! Что интересно, внутри статьи хорошо оформлены: имеются фото, тексты структурированы.
Автозапчасти
www.avtoall.ru - обзоры автозапчастей на сайте интернет-магазина.
Что хорошо: интернет-магазин сделал ставку на читательский контент: обзоры присылают сами покупатели. Это здорово: не нужно тратиться на копирайтера, а если клиентов много - недостатка в обзорах вы не получите. Чтобы мотивировать людей писать и публиковать обзоры, компания проводит конкурс. Авторы трех лучших обзоров за месяц награждаются денежными премиями. Обратите внимание: деньги платят только зарегистрированным пользователям интернет-магазина, которые сделали заказ на товар, описываемый в обзоре. Вы тоже можете брать эту идею на вооружение.
Что плохо: непрофессиональные статьи видно издалека. В текстах встречаются ошибки, много неправильных речевых оборотов - оно и понятно, ведь покупатели - не копирайтеры и не журналисты.
Совет: идея с читательскими обзорами очень хороша, но не мешало бы потратиться на редактора или корректора - вычитывать статьи. Так блог будет выглядеть более профессионально.
Косметика
rucosmetics.ru - блог интернет-магазина косметики.
Что хорошо:
Что плохо: все тексты направлены на продажи, совсем нет развлекательных и информационных материалов.
Совет: выше мы уже писали об этом, теперь посмотрите наглядно: ваша задача - не только продавать, но и давать читателю пользу. Обзоры - это хорошо, но они должны чередоваться с другими текстами. Чтобы не было перекосов, составьте контент-план.
Продажа цветов онлайн
blog.floraexpress.ru - блог цветочного интернет-магазина.
Что хорошо:
Что плохо: на первый взгляд все отлично, но есть один момент. У интернет-магазина есть паблик во “ВКонтакте”, куда по идее можно было копировать статьи из блога. Но их там нет: в паблике преимущественно продающие посты. Хотя, казалось бы, что может быть проще: дублировать текст из блога в сообщество в соцсетях. Справедливости ради скажем, что такая ситуация замечена и в других блогах.
Совет: обязательно дублируйте статьи из блога в группу интернет-магазина в соцсетях. Это нетрудно и необременительно, а профит большой: люди будут общаться, давать обратную связь и писать комментарии.
Товары для охоты и рыбалки
fishcomm.livejournal.com - сообщество рыболовов в Живом Журнале.
Что тут хорошего: добротный качественный блог в лучших традициях “ЖЖ”.
Что плохо: на первый взгляд не имеет никакого отношения к интернет-магазину. В статьях нет ссылок на товары, никакой перелинковки с сайтом магазина.
Совет: качественный контент - это, конечно, здорово. Но все же мы бы советовали не заниматься благотворительностью, а получать от блога отдачу - а для этого он должен хоть немного продавать.
Еще совет: не ограничивайтесь только одной площадкой - в данном случае “Живым Журналом”. Понятно, что там собралась живая лояльная аудитория, которая подписана на блог и читает все его обновления. Но постарайтесь все же расширять горизонты: обратите внимание на соцсети, YouTube. На сегодняшний день эти площадки считаются более востребованными, а значит - принесут вам больше потенциальных клиентов и больше трафика.
Вы тоже можете взять эти примеры на вооружение, учесть все плюсы и минусы конкурентов и сделать свои выводы. Удачи в продвижении!