В данном посте мы рассмотрим вопросы поиска и взаимодействия с внутрироссийскими поставщиками продукции, а также определим положительные и отрицательные стороны подобного сотрудничества. Сначала осветим тему поиска отечественного поставщика.
1. Поиск через поисковые системы.
Осуществлять поиск дистрибьютора в России через поисковые системы достаточно просто. Для этого необходимо в любой поисковой системе ввести следующие слова: Купить «название товара»; купить «название товара» по оптовым ценам, оптовая торговля «название товара» или что-то подобное. После чего перед вами откроется большой список компаний продавцов интересующего вас товара. Можно ввести дополнительный критерий поиска и указать в конце строки город, но при этом необходимо учитывать, что цены в столице, Санкт-Петербурге и других крупных городах могут быть значительно ниже, чем в провинциальных городках, даже с учетом стоимости доставки.
На сегодняшний день практически у всех более-менее серьезных фирм есть сайты, потому найти нужный товар не составит труда. Однако нужно помнить, что далеко не всегда дистрибьюторы предложат выгодные цены со своих страниц сайта. Часто бывает, что самые выгодные поставщики работают «тихо», без особо широкой рекламы, и найти их предложения можно в специализированных источниках. Потому далее мы рассмотрим, где их можно поискать.
2. Поиск в специализированных сайтах-каталогах
В нашей стране существует достаточное количество специализированных интернет-площадок, занимающихся размещением информации о компаниях производителях. Своего рода они выполняют функцию интерактивных рекламных досок, обклеенных многочисленными объявлениями.
Наиболее авторитетными и наиболее информативными являются следующие сайты:
- www.tiu.ru – наиболее крупная площадка по емкости базы данных
- www.kompas.com.ru – данный сайт является частью международного проекта, и содержит объемную информацию о производителях
Не стоит пренебрегать и стандартными каталогами компаний, такими как, www.yell.ru и www.2gis.ru. Используя вышеуказанные сайты, вы сможете сориентироваться во всем многообразии отечественных поставщиков, и выбрать наиболее подходящие для вас варианты.
Такие сайты хороши тем, что на них информация публикуется быстро. Зачастую предприниматели, как только получают новый товар, сразу же размещают информацию о нем на специализированных досках, так как Интернет считается одним из приоритетных направлений маркетинга.
Однако есть небольшой минус – наличие устаревших объявлений. Как правило, обзванивая указанные номера телефонов, нередко можно услышать в ответ «мы этим уже не занимаемся». Потому желательно реагировать только на объявления, возраст которых составляет не более двух-трех недель.
3. Организация специализированных выставок и встреч предпринимателей
Одним из наиболее эффективных и продуктивных способов поиска потенциальных поставщиков является посещение специализированных выставок и встреч, благодаря которым можно не только установить личный контакт с поставщиком и получить первое представление о нем, но и ознакомиться с образцами продукции, которую он предлагает.
В интернете существует несколько специализированных ресурсов, на которых можно получить информацию о планирующихся выставках, сроках их проведения, направленности и количестве участников.
Выставка – это как раз то место, куда все поставщики отправляются в поисках каналов сбыта, то есть они будут ждать встречи с вами. При этом, на выставку всегда стремятся доставить демонстрационный материал, показать плюсы сотрудничества. Соответственно, вам будет из чего выбирать. Причем, выбирать нужно достаточно строго, и обращаться только к тем фирмам, которые действительно внушат вам доверие.
Плюсы и минусы
Организация подбора поставщика внутри страны имеет огромное количество преимуществ:
- облегчение документооборота, сокращение общего количества оформляемых документов
- сокращение сроков доставки товара
- сертификация товара полностью ложится на плечи производителя и продавца, в результате покупателю остается только проконтролировать наличие необходимых лицензий и сертификатов.
- обширный спектр вариантов расчета между поставщиком и покупателем
- высокие возможности по организации контроля товара на складах поставщика и за организацией его отгрузки
Из отрицательных аспектов можно отметить высокую себестоимость продукции по сравнению с товарами, произведенными в азиатском регионе, а также недостаточно высокое качество продукции и предоставляемых услуг. Однако, с подобным можно встретить при подборе поставщика из любого региона мира, поэтому данный показатель не является абсолютным.
Подводя итог, можно отметить, что работа с внутрироссийскими поставщиками зачастую более выгодна, чем работа и иностранцами. И в каждом конкретном случае необходимо тщательно подходить к выбору поставщиков, и взвешивать необходимость привлечения иностранных фирм и компаний.