Первоначально «Яндекс.Маркет» служил своеобразной витриной для интернет-магазинов. Со временем платформа переросла в полноценный маркетплейс с многочисленной аудиторией и пунктами выдачи товаров по всей стране. Площадка продолжает постоянно развиваться и расти. Но в отличие других маркетплейсов, пресыщенности на платформе ещё нет. Поэтому именно сейчас выгодно открыть ПВЗ «Яндекс.Маркета». Что для этого нужно сделать, обсудим ниже.
Преимущества открытия ПВЗ «Яндекс.Маркета»
«Яндекс.Маркет» заинтересован в открытии новых пунктов выдачи, поэтому делает всё, чтобы привлечь новых партнёров:
-
платформа берёт на себя все заботы по оповещению клиентов о новом ПВЗ и бесплатно рекламирует его месяц после открытия;
-
помощь в поиске помещения, если сразу не удалось найти самостоятельно;
-
ремонт и оснащение могут быть самыми простыми, вывеску и брендированные материалы предоставит маркетплейс;
-
платить роялти не нужно, так как партнёрство с «Яндекс.Маркетом» не является франшизой;
-
относительно дешёвый старт — по статистике на начальном этапе потребуются вложения порядка 200-250 000 рублей;
-
через месяц работы ПВЗ новые партнёры получают компенсацию на ремонтные расходы от «Яндекс.Маркета» в размере от 70 000 до 100 000 рублей;
-
можно открыть ПВЗ с возможностью выдавать товары других маркетплейсов;
-
3 месяца владельцы новых точек получают финансовую поддержку, сумма фиксирована и не зависит от дохода ПВЗ;
-
платформа предоставляет готовые рекламные материалы для дальнейшего продвижения ПВЗ.
Какая сумма нужна на старте
При открытии ПВЗ «Яндекс.Маркета» обычно говорят о затратах до 300 000 рублей. Эта цифра учитывает поддержку, которую получит предприниматель после первого месяца работы пункта. В расходную часть входят траты на:
-
аренду помещения, если оно не в собственности;
-
ремонт;
-
мебель и оборудование.
Надо учитывать, что аренда и цены в разных регионах страны могут отличаться. При этом удачное помещение с точки зрения проходимости и логистики может нуждаться в серьёзном ремонте, соответственно, и затраты на него будут выше среднестатистических. Зато это помещение может находиться в собственности, что автоматически снижает затраты.
Что обязательно нужно будет купить, чек-лист:
стойка для кассы;
примерочная;
стол для распаковки;
онлайн-касса;
сканер штрихкодов;
аппаратура видеонаблюдения;
компьютер/ноутбук и принтер;
тумба.
Полный список требований для открытия ПВЗ есть в брендбуке «Яндекс.Маркета» на официальном сайте.
Ежемесячные траты на содержание ПВЗ
Здесь тоже надо учитывать регион. В центральном регионе ПВЗ обойдётся дороже, чем в глубинке. Исходя из среднего чека за пределами МКАД, получается следующая картина:
Статья расходов |
Сумма, рублей |
аренда |
30 000 |
коммунальные платежи |
5000 |
зарплата сотрудникам |
35 000 |
налоги |
20 000 |
интернет |
1000 |
итого |
91 000 |
Доход от ПВЗ
Чистая выручка зависит от многих факторов. В том числе от того, какого типа открыт ПВЗ. Есть три варианта:
-
Партнёрский: здесь выдаются только заказы «Яндекс.Маркета», самые жёсткие требования к оформлению и работе.
-
Брендированный: можно выдавать заказы других маркетплейсов, и планка требований пониже.
-
ПВЗ «Лёгкий старт»: требования минимальные, достаточно части помещения, подходит для маленьких населённых пунктов.
Также доход ПВЗ зависит от того, когда он был открыт. У новых пунктов прибыльность выше за счёт поддержки маркетплейса в первые три месяца. Новые ПВЗ открываются обычно в более удачных местах, а значит, проходимость в них выше.
На своём сайте «Яндекс.Маркет» предлагает рассчитать доход с помощью специального калькулятора. В него можно заложить предполагаемый оборот, ожидаемое вознаграждение от платформы, все расходы и получить ориентировочную цифру ожидаемой прибыли.
Выплаты в разных типах ПВЗ рассчитываются по-разному:
-
в партнёрских пунктах за каждый выданный заказ начисляется 30 рублей. Также есть целый список действий, за которые можно получить деньги дополнительно, например, использование экспресс-доставки принесёт уже не 30, а 40 рублей;
-
в брендированных ПВЗ основной доход — это 5 % от стоимости заказа. Помимо этого можно получить деньги за возвраты заказов, а также за приём и выдачу товаров, которые магазины привозят самостоятельно. Правда есть один нюанс: 5% не должны превышать 250 рублей за один заказ. То есть если выданный товар стоит 10 000 рублей, за него всё равно начислят 250.
-
для программы «Лёгкий старт» предусмотрен расчёт 2,25% от общего оборота ПВЗ. Никакого дополнительного дохода здесь не заложено. Это логично, ведь и требования к точке при открытии минимальны.
Такой порядок расчётов введён с мая 2023. Со слов представителей платформы, фиксированный режим вознаграждений введён, чтобы учесть интересы владельцев как старых, так и новых точек. Правда, владельцев более старых ПВЗ снижение процентной ставки сильно огорчило. Вообще маркетплейс любит менять тарифную сетку, поэтому актуальную информацию нужно всегда уточнять на сайте «Яндекс.Маркета».
Доход от ПВЗ может ощутимо пострадать из-за штрафов. Например, за срыв сроков отправления товаров за единицу придётся выплатить 100 рублей в первые сутки, а дальше по 2% от стоимости за каждый день простоя. За превышение лимита по жалобам от клиентов (их должно быть не больше 2% от общего количества) платформа потребует неустойку в размере 1,5% от месячного вознаграждения. Таких нюансов довольно много, поэтому лучше ознакомиться с ними заранее на сайте компании.
Открываем ПВЗ Яндекс.Маркета: инструкция
Бизнес с платформой возможен только для юридических лиц. Поэтому начинать нужно с оформления ИП или ООО. Выгоднее открыть ИП с упрощённой системой налогообложения, коды ОКВЭД 52.10 и 82.99.
ООО понадобится, если планируется партнёрство.
А дальше двигаться надо так:
-
Выбрать помещение для ПВЗ. Чтобы не промахнуться, сверьтесь с чек-листом от «Яндекс.Маркета». В нём точка оценивается по параметрам: расположение, фасад здания, само помещение. В каждом пункте есть требования, которым присвоены баллы. Всего баллов 100. Чтобы заявку одобрили, нужно набрать 65. Надо учитывать, что претендентов на одну локацию может быть несколько, поэтому лучше набирать баллы по максимуму.
Место можно выбрать на карте «Яндекс.Маркета», где красным отмечены зоны, где ПВЗ не нужны, а зелёным — свободные локации. Если подобрать точку для ПВЗ самостоятельно не получается, можно обратиться за помощью в поддержку. Правда, надо быть готовым к тому, что «Яндекс» предложит помещение с более высокой стоимостью аренды, чем планировалось.
Самые удачные локации для открытия пункта — спальные районы. Особенно хорошо, если помещение находится рядом с остановкой общественного транспорта. Если в здании уже есть пункты выдачи других маркетплейсов — ничего страшного, потому что у площадок, как правило, разная целевая аудитория. -
Заполнить форму заявки на регистрацию ПВЗ и указать:
-
контакты человека, кто будет на связи с «Яндексом»;
-
ИНН и ОГРНИП юридического лица;
-
населённый пункт, где будет открыт ПВЗ;
-
вид пункта (партнёрский, брендированный или «Лёгкий старт»);
-
электронную почту и номер телефона юридического лица.
Сюда же нужно подгрузить фото и видео помещения, входа и фасада здания. Срок рассмотрения заявки — 10 дней. При положительном решении нужно подписать договор оферты и двигаться дальше.
3. Сделать ремонт в помещении в соответствии с брендбуком. На сайте «Яндекс.Маркета» он в свободном доступе. Начинать работы нужно только после того, как будет одобрена локация. Подойти к вопросу нужно тщательно, потому что даже к светильникам в примерочных маркетплейс предъявляет особые требования. На ремонт даётся 14 дней. Затем нужно отправить фото помещения после ремонта. Если уложиться в 2 недели не получается, можно написать в поддержку и попросить отсрочку. Обычно с этим не бывает проблем.
4. В это же время, пока идёт ремонт, нужно закупить необходимую мебель и оборудование: стол для распаковки, табуреты и пуфики для клиентов, мусорные контейнеры, зеркала, ПК или ноутбук, сканер штрихкодов, принтер, камеры видеонаблюдения, онлайн-кассу, терминал эквайринга (для клиентов, которые будут платить картой непосредственно в ПВЗ) и прочее. Вывеску и материалы бренда предоставляет «Яндекс.Маркет».
Спустя месяц работы предприниматель получит поддерживающую выплату он «Яндекса»: 100 000 рублей для Москвы, 65 000 рублей для Санкт-Петербурга и 50 000 рублей для регионов.
После открытия раз в месяц необходимо будет высылать фото, а раз в полгода видео, чтобы подтвердить соответствие ПВЗ брендбуку.
После того как пункт выдачи пройдёт проверку на соответствие, он будет автоматически активирован. Информация об этом сразу появится в личном кабинете предпринимателя.
Продвижение пункта выдачи
После активации ПВЗ «Яндекс.Маркет» делает рассылку клиентам, в зоне досягаемости которых находится эта точка. Первый месяц площадка помогает с продвижением — запускает таргетированную рекламу в соцсетях. Также «Яндекс» снабжает предпринимателя всеми необходимыми печатными материалами, которые можно раздавать и расклеивать на улице.
Помимо возможностей платформы, можно самостоятельно продвигать ПВЗ через дополнительные каналы: давать рекламу в своих соцсетях, заказывать рекламу у местных блогеров или на радиостанциях, использовать районные чаты в мессенджерах.
Заключение
Что нужно знать о ПВЗ «Яндекс.Маркета»:
-
Чтобы его открыть, нужно быть ИП или ООО.
-
Помещение должно строго соответствовать брендбуку.
-
Первые 3 месяца маркетплейс помогает новым партнёрам финансово, первый месяц берёт на себя продвижение новой точки.
-
ПВЗ может быть брендированным, партнёрским и или открытым по программе «Лёгкий старт». Тип пункта влияет на заработок.
-
Открыть ПВЗ можно в любом населённом пункте: от города-миллионника до села.
«Яндекс.Маркет» утверждает, что никакого обучения, чтобы открыть ПВЗ не требуется, ведь этот бизнес достаточно прост. Тем не менее, прежде чем подать заявку, нужно посчитать все расходы и просчитать самый негативный сценарий развития событий. Если всё устраивает, можно смело открывать ПВЗ. Потому что при правильной тактике и удачном стечении обстоятельств, ПВЗ Яндекс.Маркета может стать стабильным источником пассивного дохода.