Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний Маркетплейсы Продвижение

Все нюансы эффективного продвижения на «Яндекс.Маркете»

Увеличить количество продаж и привлечь больше клиентов на «Маркете» возможно только при условии правильного продвижения. Иначе показатели продаж могут быть намного хуже, чем у конкурентов. Даже, если вы предложите хороший ассортимент и выгодные цены. Сегодня расскажем об эффективных способах продвижения продукта на этом маркетплейсе.

Органическое продвижение в поиске

Роботизированные алгоритмы «Маркета» распределяют все предложения продавцов на площадке в зависимости от уровня соответствия поисковому запросу и параметрам, влияющим на принятие решения о покупке. Если релевантность нескольких предложений примерно равна, их позиции определяются, исходя из размера ставки, о которой расскажем чуть позже.

Сейчас вкратце перечислим бесплатные методы, за счет которых можно повысить позиции в результатах выдачи на маркетплейсе:

1. Указывать правильные названия товара, подстраивая их под правила платформы и логику запросов потенциальных покупателей. В названии следует обязательно указывать тип продукта, бренд и модель, ключевые характеристики (цвет, размер, габариты и так далее). Нужно учитывать, что в прайс-листе нельзя писать «купить», «дешевые» и некоторые другие коммерческие фразы/слова. Также не стоит включать любую лишнюю информацию.

2. Устанавливать конкурентные цены. Многие посетители сайта при поиске товаров активно используют фильтры по цене.

3. Предлагать быструю доставку с выгодными условиями и разными способами. На «Маркете» отображаются примерные сроки доставки и есть отдельный фильтр, касающийся их.

4. Определить зоны, в которых спрос превышает предложение. Это могут быть некоторые категории с небольшим выбором, отдельные ценовые диапазоны или регионы с нехваткой локальных продавцов.

5. Создавать, совершенствовать и обновлять контент в товарных карточках. Он должен полно и точно характеризовать представленный товар. Это имеет едва ли не наибольшее значение для позиций в рейтинге. Причем внимание нужно уделять всем видам контента: загрузить качественные фотографии, сделать подробное описание до 3 000 символов и разметку для оформления текста. Кроме того, чтобы товары отображались в результатах поиска по штрихкоду, их следует передать в систему.

6. Мотивировать покупателей оставлять отзывы. Положительные отклики и оценки тоже учитываются алгоритмами в формировании поисковой выдачи. Важно, чтобы клиенты описывали в них впечатления от покупки, опыт взаимодействия с продавцом, комментировали качество продукта.

7. Отвечать на вопросы клиентов о товаре. Так можно значительно повысить узнаваемость компании и увеличить продажи. Подборка из 100 вопросов о товаре, пока оставшихся без ответов, находится в разделе «Покупатели». Она обновляется ежедневно. Чтобы найти вопросы о конкретных позициях, стоит использовать фильтры.

8. Постоянно работать над повышением рейтинга. Общий рейтинг магазинов, которые видят посетители «Маркета», рассчитывается с учетом всех оценок продавца. В них покупатели оценивают качество продукта, скорость обработки заказа, состояние упаковки, уровень соответствия товара описанию.

Скидки: собственные и за счет «Маркета»

Изделия, которые продаются на маркетплейсе с определенной скидкой, имеют специальный отличительный знак, который выделяет их среди других предложений и привлекает внимание аудитории. Карточки с ними размещают на главной и в актуальных скидках/акциях.

Дать скидку может сам селлер. Если просто уменьшить первоначальный ценник, площадка рассчитает и отобразит размер скидки автоматически.

На некоторые виды продукции «Яндекс.Маркет» дает промокоды или прямые скидки от себя. В таком случае цена на товар не меняется, система устанавливает скидку, а после продажи компенсирует разницу продавцу.

Чтобы поставить скидку, необходимо:

  • выяснить предельно допустимый старый ценник в личном кабинете («Максимальная старая цена» в разделе с ценами для продвижения товаров) или с помощью API;
  • указать старые цены и отредактировать текущие.

Скидка от «Маркета» работает следующим образом:

  • селлер устанавливает стоимость в каталоге;
  • платформа делает скидку от указанной суммы на свое усмотрение;
  • информация о проданных товарах отображается в отчетах «Заказы» (там же находятся подробные данные по всем продажам и взаиморасчетным операциям);
  • продавец получает компенсацию в размере скидки.

Отказаться можно только от участия в акциях с прямыми скидками. Для этого нужно заполнить специальную форму обратной связи и отправить запрос.

Акции платформы

Еще один способ продвижения – участие в акциях, организуемых «Яндекс.Маркетом». Участвовать можно даже в нескольких одновременно. Однако при этом в разных акциях должны быть не одни и те же товары.

Акционная продукция есть на главной и в блоке с акциями. Она получает отличительный знак, делающий ее более приметной для посетителей сайта.

Типы акций, в которых можно принять участие селлерам:

  1. Скидки, действующие в определенный период времени на конкретные товары.
  2. Самая недорогая единица в заказе бесплатно при покупке нескольких товаров по обычной цене.
  3. Промокод на отдельные продукты.

Актуальные акции и их условия можно отслеживать в личном кабинете в блоке продвижения (раздел «Акции»). Для принятия участия достаточно выбрать нужное событие, нажать на кнопку «Участвовать», отметить позиции и установить рекомендуемые ценники с расчетом от старой цены.

Промокод магазина

Промокод – эффективный инструмент, который помогает увеличить продажи на «Маркете». Его размер и срок действия устанавливаются продавцом. Как правило, размер рассчитывается в процентах от исходной цены, указанной на витрине. Если покупатель закажет несколько позиций с промокодами, скидка применяется к каждой.

Для некоторых категорий товара применение промокода на маркетплейсе запрещено.

К ним относятся:

  • продукция из «Яндекс.Лавки»;
  • системы нагревания;
  • электронные испарители, в том числе и аксессуары к ним;
  • лекарства и БАДы;
  • алкогольная продукция;
  • товары линейки Dyson.

Чтобы создать промокод, нужно перейти в раздел продвижения в личном кабинете и воспользоваться соответствующей кнопкой. Затем задать срок действия, размер скидки в процентах, тип промокода (многоразовый или одноразовый). Впоследствии указанные сроки нельзя будет изменить, но при необходимости можно завершить акцию досрочно.

В личном кабинете доступна статистика по промокоду: есть возможность увидеть общее количество применений и скачать отчет.

Ставки

Ставки предназначены для продвижения на карточках, страницах категорий и в результатах поиска. Суть действия инструмента такова: чем выше ставка продавца, тем лучше позиции его предложений в поиске. А при лучших позициях предложение видит большее количество потенциальных клиентов, которые могут оформить заказ.

Применять этот инструмент продвижения можно в рамках аукциона или посредством рекламных стратегий.

Согласно принципам аукциона на маркетплейсе, в нем побеждает тот, кто назначит максимальную ставку. Он должен будет заплатить сумму ставки ближайшего конкурента с надбавкой в размере 0,01%.

Объясним, как это происходит, на примере:

  • наушники Apple AirPods предлагает 4 конкурента по идентичной цене – 10 000 рублей;
  • продавцы делают ставки в режиме реального времени при загрузке карточки: 9%, 6%, 4% и 2% от стоимости изделия;
  • первое предложение будет лидером на карточке: за это селлер заплатит 6,01% – 601 рубль;
  • второе – попадает на 2-е место, что обойдется в 4,01% – 401 рубль;
  • третье – на 3-е место за 2,01% или 201 рубль;
  • четвертое – будет на последнем месте и ничего не заплатит.

Участие в аукционе влияет на позицию на карточке, в разделе популярных предложений, в результатах поиска всего маркетплейса и по категории.
Для участия в аукционе нужно иметь положительный баланс и назначить ставку на товар. Сумма ставки списывается только в том случае, когда потребитель получает свой заказ. Если же ставка не сказывается на позиции или заказ отменяется, деньги за продвижение сниматься не будут.

Программа лояльности

Особая программа, предусмотренная для тех, у кого есть подписка на «Яндекс.Плюс», дает право на получение кэшбэка (скрытой скидки) за оформленные заказы на «Маркете». Товары продавцов, участвующие в этой программе, выделяются специальным бейджем. Часть предлагаемого кэшбэка выплачивается платформой.

Скрытая скидка может применяться практически для всех товаров, за исключением некоторых категорий. Список этих исключений указан в условиях начисления и применения баллов:

Размер кэшбэка прямо зависит от категории, к которой относится товар. За продвижение с помощью программы лояльности с продавцов снимается фиксированный процент от суммы продажи.

Для каждой категории он разный:

  • электроника, бытовая и компьютерная техника – 0,7% при кэшбэке 1%;
  • автотовары, климатическая техника, спорттовары, сувениры, товары для дачи, огорода, ремонта и строительства – 2% и 3% соответственно;
  • остальные – 3,5% и 5%.

В некоторых случаях платформа может изменять процент кэшбэка, но оплата продвижения данным способом для продавцов всегда остается той же.

Чтобы присоединиться к программе лояльности, необходимо перейти на страницу с соответствующим названием в личном кабинете и нажать на кнопку с надписью «Участвовать». Специальный бейдж в карточке появится в течение 1,5 часов.

Логотипы магазина

Этот инструмент способствует росту узнаваемости магазина и отлично привлекает внимание потенциальных покупателей. Он заменяет название компании или отображается на маркетплейсе рядом с ним.

Настроить показ логотипа можно только для бизнес-аккаунтов, тех, кто размещается по моделям ADV/DBS.

Основные требования к логотипу:

  • на нем должно быть изображение или название компании (покупатели чаще узнают предложения с названием);
  • название желательно размещать на горизонтальной полосе, ширина которой как минимум вдвое превышает высоту;
  • не стоит использовать мелкий шрифт;
  • рекомендуемый формат файла – png/svg;
  • фон лучше выбирать прозрачный, исключение составляют обязательные элементы логотипа;
  • оптимальный размер файла – не более 15 КБ.

На «Маркете» запрещено использовать нецензурные выражения и картинки, чужие логотипы, изображения с указанием города или региона, если эти слова на являются частью названия торговой марки.

Продвижение страницы продавца в «Директе»

У каждого продавца на «Маркете» есть собственная страница, где размещен каталог его предложений и функция поиска по нему.

Статистику по этой странице можно легко отслеживать в «Яндекс.Метрике». Там фиксируются такие параметры:

  • количество посещений страницы продавца;
  • просмотренные и купленные товары;
  • интересы аудитории;
  • источник трафика.

Эта информация поможет внести нужные корректировки в стратегию продвижения и увеличить ее эффективность.

За рекламу в «Директе» продавцы «Маркета» получают бонусы, которые иногда покрывают до 100% расходов. 1 бонус приравнивается к 1 рублю. Собранные бонусы можно потратить на любую рекламную кампанию.

При правильной настройке такая реклама хорошо привлекает трафик и позволяет существенно увеличить объем продаж на маркетплейсе. На данный момент получение бонусов возможно за рекламные расходы в период с июня по сентябрь 2021 года. Но акцию могут продлить, поэтому нужно следить за новостями «Маркета».

Подробности относительно начисления и применения бонусов указаны в «Справке» и в описании специальной бонусной программы.

Прочие инструменты продвижения

Помимо основных способов продвижения, на «Маркете» предусмотрены дополнительные платные услуги для продавцов.

В их числе:

  • наполнение товарных карточек;
  • оформление промо-страниц и имиджевых карточек, бренд-зон;
  • рассылки, push-уведомления, почтовые напоминания о популярных товарах;
  • изображения категории, баннеры на главной странице, в категории, основном каталоге, растяжки, брендинг значка категории;
  • размещение товара дня в блоке «Только сегодня» на главной странице;
  • реклама на сторонних площадках – контекстная, баннерная, видеореклама на YouTube.

Расценки на услуги зависят от конкретного способа продвижения, срока, количества писем или уведомлений, если они используются. Набор услуг и срок их действия можно увеличивать и уменьшать.

Для примера:

  • разработка имиджевых карточек стоит от 5 000 рублей;
  • оформление бренд-зоны и специальной страницы магазина – от 40 000 рублей;
  • отправка почтовых рассылок – от 60 000 рублей (в эту стоимость входит 50 000 сообщений);
  • размещение баннера на главной странице – от 50 000 рублей, а в основном каталоге – от 20 000 рублей/неделя.

Заключение

На «Яндекс.Маркете» можно продвигаться за счет множества различных способов: как платных, так и бесплатных. В идеале их стоит комбинировать, используя для продвижения своей страницы минимум 3-5 инструмента. Новичкам лучше начинать с органического продвижения с помощью качественного контента в товарных карточках и сбора отзывов. Далее имеет смысл разобраться со ставками и подниматься в рейтинге в рамках аукциона, участвовать в акциях, предлагать скидки и промокоды. Дополнительные платные услуги будут эффективны и целесообразны для компаний с крупным бюджетом на рекламу.

Акция Киберзима
Запустите
и масштабируйте
продажи на маркетплейсах
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2RanymNiSWt
Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie