Многим владельцам интернет-магазинов кажется, что раз бизнес идет в интернете - то и продвигать его надо исключительно онлайн. Меж тем есть масса способов оффлайн-продвижения. О них и расскажем в сегодняшней статье.
Зачем продвигать интернет-магазин оффлайн?
Тому есть несколько причин:
Мы уже писали о некоторых способах продвижения интернет-магазина оффлайн. Это раздача рекламных листовок, наружная реклама - баннеры, растяжки и щиты на улицах, реклама в СМИ: газетах, радио, телевидении, изготовление сувенирной продукции (магниты, ручки, блокноты) с символикой магазина. Теперь расскажем о других, не менее интересных, методах.
Методы продвижения оффлайн
Проведение лекций, конференций, семинаров
Каждый день где-то проводится несколько конференций. И это мы не говорим об онлайн-лекциях и вебинарах: их количество исчисляется сотнями. Участие в таких мероприятиях - прекрасный способ заявить о себе, привлечь потенциальную ЦА, а также познакомиться с возможными инвесторами и партнерами. Рассмотрим два основных способа продвижения:
1. Участие в тематических мероприятиях. Откройте поисковик, выберите подходящую бизнес-конференцию, которая проводится в вашем городе или поблизости. Найдите контакты организаторов и заявите о своем желании стать спикером.
Тематика конференции может быть любая, хотя бы отдаленно приближенная к вашей нише. Сейчас популярны конференции по развитию бизнеса в интернете. Вот и отлично, поделитесь своим кейсом создания и продвижения интернет-магазина: для многих ваша история окажется полезной. Придумайте свою тематику: о чем вы могли бы рассказать широкой аудитории? Может быть, о трендах в вашей нише? Или о том, как вы продвигаете группу магазина через соцсети? Или о том, какие истории происходили с вами в процессе становления магазина? Самые смелые рассказывают о своих ошибках: как показывает практика, такие кейсы заходят гораздо лучше, чем положительные прилизанные истории.
2. Продвижение с помощью личного бренда. Если вы известный в своем городе человек или хотите стать таким - попробуйте продвигаться через личный бренд. Вот тут мы писали, как это сделать. Совет один: больше светитесь, мелькайте везде, торгуйте лицом, давайте экспертные комментарии. В итоге ваше имя запомнят и будут ассоциировать ваш бизнес с вашей личностью. А это значит, что вы сможете выступать на конференциях и семинарах в качестве спикера - и народ будет идти на ваше имя. На ваш личный бренд. Соответственно, и тематика выступлений расширяется: если в первом случае вас никто не знает, вы должны заинтересовать публику убойным кейсом или суперинтересной историей. А когда ваше имя работает на вас - можете рассказывать о чем хотите: о личных достижениях, об ошибках и истории успеха, о команде интернет-магазина и так далее
Какой бы способ вы ни выбрали, помните: ваша главная задача - сделать пиар вашему детищу. Поэтому знакомьтесь и партнерьтесь, раздавайте визитки и буклеты с адресом интернет-магазина в сети. Можно сделать всем участникам конференции подарок: промокод или скидку при первом заказе. Еще лучше, если вам удастся собрать контактные данные новых знакомых. Собирайте визитки - электронная почта и телефоны там есть. А далее вы можете использовать эту информацию в своих целях: создавать e-mail-рассылки, отправить письмо с впечатлениями о знакомстве и предложением новой встречи. Вариантов масса!
Участие в мероприятиях
Если предыдущий способ рассчитан именно на продвижение интернет-магазина в бизнес-кругах, то этот направлен конкретно на целевую аудиторию. Рассмотрим основные варианты проведения мероприятий:
1. Презентация товара широкой публике. Допустим, у вас интернет-магазин, работающий преимущественно в конкретном городе. И в населенном пункте этом проводятся массовые мероприятия: День города, День молодежи, День физкультурника, Масленица, новогодние гуляния, популярные сейчас фестивали красок. Обращали внимание, что на площади (там обычно проводится мероприятие) обязательно стоят палатки, где торгуют едой и напитками, детскими игрушками, разнообразными сувенирами? Почему бы не последовать их примеру - получить разрешение на торговлю и поставить свою палатку, где будете демонстрировать товары из интернет-магазина? Уверена, что желающих будет много. Выбирайте для презентации недорогие популярные товары для широкой аудитории, на которые не жаль потратить деньги. Каждому заинтересовавшемуся давайте листовки с контактными данными магазина - если не купят, то может, хоть зайдут на сайт из любопытства. Еще неплохой вариант - давать людям заполнить анкету с простыми вопросами:
Этим вы убиваете двух зайцев: бесплатно получаете контактные данные потенциальной ЦА (что с ними делать - вы знаете: присылать по почте или СМС предложения и информацию) и проводите опрос: выясняете, какими товарами легче всего привлечь этого конкретного человека, заполнившего анкету.
2. Презентация товара узкой ЦА. Этот способ точечный, бьет точно в цель: он направлен на вашу потенциальную целевую аудиторию. Например, вы продаете детские игрушки. Ищите детские мероприятия в вашем городе (сейчас их проводится масса), договаривайтесь с организаторами и вперед - показывать пришедшим свою продукцию. Продаете продукты - отлично. В магазинах часто проводятся дегустации - это самый действенный способ познакомить покупателя с вашей продукцией. Разумеется, отбирайте самые свежие и лучшие продукты. Если вы продаете товары для похудения или правильное питание - вам прямая дорога на всевозможные лекции по похудению и здоровому образу жизни. Их посещают те, кто заботится о здоровье или хочет сбросить вес - идеальная ЦА!
3. Спонсорство на мероприятиях. Это еще один классный вариант заявить о себе публике. На городских мероприятиях часто проводятся конкурсы, в которых разыгрываются призы. Кто их дарит - правильно, спонсоры. Договоритесь с организатором и предоставьте подарки. Если у вас интернет-магазин автозапчастей - это может быть набор инструментов, аптечка, разнообразная автохимия. Если спортивные товары - набор гантелей, фитбол, сертификат на покупку в интернет-магазине. Здесь важно подобрать призы так, чтобы угодить широкой аудитории - никто же не знает, кто именно выиграет приз. Может получиться так, что вы разыгрываете спортивные лосины 56 размера, а победителем станет молодой астеничный парень. Неудобно выйдет! Поэтому выбирайте что-то нейтральное или сертификат - это всегда в тему.
4. Самостоятельное проведение мероприятий. Хороший вариант для тех, кто не желает быть гостем на чужом празднике и хочет организовать все самостоятельно.
Вы можете провести встречу клиентов в вашем городе (чтобы добавить значительности, назовите ее VIP-встречей или “только для своих”) - и товары продадите, и заодно познакомитесь. Ваша задача - показать себя и свою команду в наиболее выгодном свете. Будьте милы и общительны, делитесь секретами бизнеса, рассказывайте о новых товарах и коллекциях и продавайте, продавайте!
Если ваша тематика позволяет - проведите мастер-класс. Старайтесь не только научить приглашенных чему-то новому, но и сделать их клиентами своего магазина. Например, продаете вы женскую одежду - пригласите стилиста, расскажите о новых тенденциях в моде, научите собирать образы. Принесите на мастер-класс одежду из своего магазина и покажите на наглядном примере - по окончании мероприятия многие захотят купить такие же комплекты.
Продаете продукты - проведите кулинарный мастер-класс по приготовлению отдельного блюда или целого обеда. Продукты, само собой, тоже принесите из своего ассортимента. Ну и так далее.
Беспроигрышный вариант - проведение детского праздника. Даже если ваш ассортимент далек от детской тематики - наверняка дети или внуки есть у ваших клиентов. Организуйте праздник: пригласите аниматоров и специалистов по аквагриму, закажите нехитрое угощение, включите музыку повеселее и наслаждайтесь эффектом. Дети будут играть, а родители - смотреть ваши товары, принесенные на презентацию.
В конце мероприятия сфотографируйтесь с участниками, пригласите их в группу интернет-магазина, предложите публиковать в соцсетях свои фото с праздника. Придумайте личный хештег - пусть записи с ним путешествуют по рунету и приносят вам новых клиентов.
Продвижение с помощью фирменного стиля
Мы уже писали, как фирменный стиль позволяет выделиться из толпы и повысить доверие к вашему бренду. В основном его используют в онлайне (оформление сайта, паблика, видеоканала) и в оффлайне. Вот о последнем способе и расскажем.
Как использовать фирменный стиль в оффлайне?
Продвижение с помощью SMS-рассылок
Старый как мир и очень эффективный способ - массовые рассылки “теплым” клиентам. Именно теплым - используйте для рассылок базу контактных данных ваших клиентов. Мало кому понравится, если вдруг его начнут бомбардировать рекламой неизвестного интернет-магазина. Во-первых, такое сообщение будет расценено как спам, во-вторых - люди справедливо могут поинтересоваться, откуда вы взяли их номер телефона.
С помощью SMS-рассылок можно сообщать об акциях и скидках, приглашать на мероприятия, рассказать о поступлении новых товаров. Если у вас немного клиентов - попробуйте сделать адресные рассылки с учетом предпочтений клиента и его истории заказов. Проверено: конверсия таких сообщений будет намного выше.
Какие еще способы продвижения в оффлайне вы знаете? Пишите, комментируйте - возможно, мы напишем третью часть этой подборки!