Качественный релевантный контент способен превратить гостей сайта в постоянных покупателей и настоящих приверженцев бренда. Он легко настигает людей в мире цифрового информационного пространства – там, где активные интернет-пользователи проводят внушительный отрезок личного времени. Именно поэтому контент-маркетинг стал модным трендом в e-commerce. Один из его самых эффективных инструментов – блог. В нашей статье детально расскажем о том, как продвигать и развивать интернет-магазин с помощью блога.
Блог как инструмент продвижения интернет-магазина
Обычно блог представляет собой часть сайта, в которой регулярно публикуются новые статьи, изображения, мультимедийные материалы. Иногда это полноценный онлайн-журнал, размещенный на сторонних площадках. Для интернет-магазинов оптимален первый вариант.
Раздел со статьями на коммерческом сайте позволяет взаимодействовать с потенциальными покупателями на каждой ступени потребительского пути. Он дает предпринимателю реальное конкурентное преимущество, повышает авторитет бренда, помогает управлять потребностями и поведением целевой аудитории.
Основные причины, по которым следует включить блог в общую маркетинговую стратегию:
- Дополнительный трафик. Алгоритмы поисковых систем выделяют ресурсы с релевантным контентом среди остальных, поднимая их на более высокие позиции в выдаче. Благодаря этому, на сайт поступает дополнительный трафик, приходят новые клиенты. Плюс ко всему, доступно много маневров для продвижения – можно включать в статьи популярные ключевые запросы, делать внутреннюю перелинковку, перераспределять вес страниц.
- Вовлечение целевой аудитории. Полезная тематическая информация в блоге часто служит стимулом для заказа. После ознакомления с рекомендациями по выбору, сравнительной инфографикой и видеообзорами товара вероятность того, что посетитель оформит покупку в интернет-магазине существенно вырастает.
- Экспертное позиционирование. Блог – площадка, на которой можно делиться знаниями в тематике, высказывать мнение по типовым вопросам отрасли, делиться интересными кейсами, лайфхаками. Экспертность продавца вызывает уважение и высоко ценится покупателями.
- Формирование лояльной аудитории. Интересные материалы, публикуемые в блоге, быстро привлекают широкий круг читателей. Чем качественнее содержание раздела, тем дольше он будет удерживать посетителей, превращая их в постоянных клиентов.
- Дополнительная реклама компании и товара. Обзоры, подборки советов и сравнения разных продуктов воспринимаются пользователями положительно. Чего не скажешь о прямой и местами агрессивной рекламе. Раздел со статьями приводит больше клиентов из органического поиска, что в результате способствует снижению стоимости покупателя.
- Вирусный эффект. При условии регулярных публикаций полезного и интересного контента с ростом аудитории начинает срабатывать эффект сарафанного радио. Пользователи охотно делятся материалами, которые решают определенную проблему. Одна вирусная статья может привести в интернет-магазин сотни новых потенциальных покупателей.
- Получение обратной связи. Дав возможность оставлять комментарии под статьями, можно узнавать ценные для развития проекта мнения клиентов. Также это хороший способ взаимодействия с аудиторией, создания комьюнити-сообщества, где посетители могут дискутировать между собой, делиться опытом и получать ответы на вопросы от консультантов.
Блог магазина «ИКЕА»
Разумеется, что без каких-либо усилий блог не будет приносить желаемые выгоды. В него нужно вкладывать инвестиции и уделять время. К тому же, эффекта не стоит ждать мгновенно: он является накопительным. Но уже спустя несколько месяцев после первых публикаций вложенные инвестиции начнут эффективно и долговременно работать на интернет-магазин.
Подробная инструкция по ведению блога
Итак, как же воспользоваться преимуществами, которые может дать бизнесу блог? Для этого нужно создавать действительно качественный контент и грамотно вести раздел с публикациями. Разберем детали по полочкам.
Постановка целей и задач
Все начинается с тщательного планирования стратегии, а ее разрабатывают на основании ключевых целей и идей. В первую очередь нужно четко понимать, для чего создается блог: чтобы улучшить узнаваемость бренда, донести информацию о преимуществах продукта, продемонстрировать экспертность в нише? В любом случае создавать контент-раздел следует с конкретной целью, а не просто «для галочки».
Цель влияет на тактику развития:
- для продвижения необходимо оптимизировать статьи, добавлять в тексты популярные в отрасли ключевые фразы и слова;
- для демонстрации статуса эксперта – публиковать ценные руководства, обзоры, давать полезные лайфхаки;
- для улучшения узнаваемости – использовать в текстах оригинальный стиль, по-особенному оформлять картинки и страницы.
Достичь всех этих целей вполне возможно и одновременно. Но, опять-таки, это требует соответствующих усилий. Чтобы успешно генерировать лиды, необходимо правильно соотнести боли и потребности целевой аудитории с собственной компетентностью. Главная задача – определить ценность, в которой нуждается клиент и которую в силах дать сайт.
Наметив приоритеты, следует разработать контент-стратегию, включающую минимум две части:
- Коммуникационную – где указываются основная идея текстов, стиль общения с ЦА, эмоции и ассоциации, которые должны вызывать публикации.
- Редакционную – описывающую правила написания и размещения материалов для различных каналов, рекомендации по оформлению, иллюстрациям, частоте публикаций, форматам контента.
Выбор площадки
На следующем этапе предстоит выбрать площадку для размещения блога. Традиционный вариант – размещение на сайте интернет-магазина. Когда блог и платформа для продаж расположены в одном месте, это удобно для читателей и хорошо воспринимается поисковыми системами. Для привлечения внимания к разделу стоит сделать ссылку на главной в меню сайта и выделить на главной странице блок для трансляции, в котором будут отображаться несколько последних или популярных записей.
Отсылка к блогу на главной странице InSales
Можно выбрать нестандартный путь и разместиться на популярной блоговой площадке. Также будет полезно вести мини-блог компании в Instagram, где сосредоточено огромное количество активных интернет-пользователей. Это даст больший охват и возможность получать трафик практически без затрат за счет качественного контента.
Разработка контент-плана
Далее идет очень важный и ответственный момент, которым нельзя пренебрегать – составление контент-плана. Он является частью контент-стратегии, определяет тематику материалов, график выхода новых статей. Без него невозможно обеспечить слаженное и эффективное функционирование блога.
В плане нужно четко отображать будущие объемы работ и все детали, касающиеся публикаций:
- формат подачи информации (аудио, видео, изображения, текст, презентация);
- тип контента (советы, интервью, обзоры, инфографика и прочее);
- темы и по необходимости краткие тезисы для статей;
- даты размещения, рубрики;
- ссылки на готовые публикации;
- данные об исполнителях и ответственных за размещение;
- текущий статус материала (ожидание, в процессе написания, подготовка к размещению, опубликовано).
Пример шаблона контент-плана
Назначение ответственных за блог
Поначалу можно заниматься блогом самостоятельно. Но впоследствии лучше делегировать эту задачу грамотному редактору и копирайтеру или нанять целую команду. Лучше, когда за блог отвечает отдельный сотрудник.
Обычно в список его задач входит:
- разработка контент-плана и дальнейшее внесение корректировок;
- поиск подходящих авторов;
- контроль за графиком публикаций;
- анализ обратной связи.
Тексты заказывают на биржах контента, в маркетинговых агентствах. Главное – найти автора, который разбирается в теме и продукции или готов в оперативном порядке изучить ее. Ошибок и неточностей в статьях быть не должно: это чревато потерей доверия читателей.
Создание контента
Для каждого типа статей желательно составлять подробные технические задания. В них прописывают формат и цель материала, особенности ЦА, желаемые объемы и сроки выполнения, план с подзаголовками, требования по ключевым запросам.
Необходимо заранее подбирать темы для постов, используя разные источники для поиска актуальных идей. Это могут быть:
- интерактивные опросы клиентов на сайте, в соцсетях, на тематических форумах;
- статистика запросов в Google Trends или Яндекс ВордСтат;
- частые вопросы в службу поддержки магазина;
- публикации на сайтах конкурентов.
В зависимости от ниши интернет-магазина пишутся различные виды материалов:
- Информационные – практические руководства, рейтинги, советы по выбору и использованию, лонгриды, статьи о достижениях компании, выходе новинок на отраслевом рынке.
- Продающие – посты о товарах, заметки об акциях и распродажах.
- Развлекательные – тематические GIF-анимации, ролики, курьезы, мемы, коллажи и подборки.
Возможное соотношение постов в блоге
Основное правило в ведении блога – соблюдать баланс публикаций. Не стоит перебарщивать с рекламой и новостями, чрезмерно навязывать продукт. Иногда целесообразно публиковать до 20% развлекательного контента, 30% - продающего и 50% - информационного.
Также важно задействовать различные форматы подачи информации. Помимо текста, стоит создавать для читателей графический контент, полезные видеообзоры и инструкции. Некоторые компании выкладывают в блогах интересные подборки композиций, аудиоподкасты.
Любые публикуемые материалы нужно регулярно анализировать, оценивая уровень отклика посетителей сайта.
Обустройство раздела
Чтобы блог читали, он должен быть удобным и функциональным. Для этого нужно правильно его обустроить:
- продумать навигацию, которая поможет сориентироваться в разделе и быстро найти определенную информацию – сделать рубрики, подразделы, метки, сегментировать статьи по интересам;
- выбрать стиль написания, подходящий для ЦА интернет-магазина – дружеский, нейтральный, с элементами юмора;
- разработать фирменный дизайн – добавлять оригинальные изображения в едином стиле, ставить водяной знак на фото (можно нанять дизайнера или пользоваться сервисами наподобие Piktochart);
- грамотно оформлять посты и статьи – разделять текст на заголовки и подзаголовки, использовать маркированные списки, интеллект-карты, таблицы, тематические иллюстрации.
Советы по оптимизации
Блог нуждается в качественной внутренней и внешней оптимизации. Начинать нужно с улучшения самого ресурса: проверить и при необходимости повысить скорость загрузки страниц, проработать юзабилити, пересмотреть структуру.
Важно также периодически обновлять и редактировать статьи или же помещать утратившие актуальность материалы в архив. Чтобы увеличить посещаемость, необходимо работать над оптимизацией контента: анализировать поисковые запросы по страницам, контролировать количество вхождений, полноту раскрытия тем, делать перелинковку и избегать переспама. В обширном контент-разделе для удобства читателей стоит добавить функциональную кнопку «Поиск по блогу».
Что касается внешней оптимизации, можно применять такие методы, как:
- взаимодействие с лидерами мнений;
- публикация обратных ссылок в комментариях на популярных форумах, в тематических сообществах соцсетей;
- гостевой блоггинг;
- коллаборации, групповые интервью.
Как оценить эффективность блога: 10 ключевых показателей
Эффективность блога оценивается по приоритетным KPI. Регулярный анализ статистики позволяет выделить самые востребованные и продуктивные с точки зрения конверсии темы и страницы, помогает увидеть недостатки и скорректировать их на основании полученных данных.
Главные показатели эффективности блога:
- Общая посещаемость в пределах взятого периода времени.
- Источники трафика.
- ТОП часто просматриваемых публикаций.
- Среднее количество просмотров опубликованного поста.
- Число лидов, привлеченных через блог.
- Среднее количество комментариев к посту.
- Число входящих ссылок.
- Самый эффективный пост в плане привлечения клиентов.
- Коэффициент конверсии.
- Активные подписчики через RSS, email.
За развитием контент-раздела можно следить с помощью сервиса Google Analytics или Яндекс.Метрика. При низком товарообороте, отсутствии продаж и плохом качестве лидов нужно вносить корректировки в контент-стратегию. Как вариант, изучить и использовать козыри более успешных конкурентов, выяснить преимущества самых удачных публикаций и повторять их в других статьях, сосредоточиться на прокачке конверсионных страниц.
Выводы
Блог – не просто один из разделов сайта. Он служит имиджевой составляющей бренда, дает возможность существенно улучшить SEO-показатели ресурса. При правильном подходе к ведению и развитию, раздел с полезным контентом может стать мощным инструментом для продвижения и приводить в интернет-магазин множество новых клиентов.