Ажиотаж накануне праздников – отличный повод «раскачать» аудиторию и повысить продажи. Сегодня говорим о подготовке мощной предпраздничной стратегии для интернет-магазина.
Что происходит с рынком в преддверии праздников?
Продуманные предприниматели планируют рекламные кампании за пару месяцев до начала праздничного сезона. Перед Новым Годом, 8 марта, Пасхой и другими традиционными праздниками потребители совершают много покупок. Кто-то целенаправленно ищет определенные товары, кто-то – впопыхах выбирает подарки для близких из того, что предлагают компании.
В этот период рынок становится более агрессивным. Все хотят продать как можно больше, пока есть повышенный спрос. Это самое время для решительных действий.
Но нужно понимать, что супер выгодные акции и скидки встречаются на каждом шагу. Чтобы привлечь покупателей, следует придумать действительно стоящее предложение, эффективно его оформить и подать. При этом получить хорошую прибыль и не остаться в минусе.
Далее расскажем на каких товарах делать акцент в праздничной рекламе. Также рассмотрим эффективные каналы и приемы для привлечения трафика.
Подготовка предложения: какой товар рекламировать
Для получения большей прибыли не обязательно продавать подарки и сезонные товары. Рекламировать и включать в состав праздничных спецпредложений можно все, что хоть каким-то образом перекликается с темой. Это может быть практически любой товар, разве что не специфический или узкопрофильный. Люди дарят друг другу абсолютно разные вещи: от носков до утюгов.
Вычислить товары с наибольшим спросом позволит сервис Google Trends. Для этого достаточно выбрать нужный период и ввести название товара + коммерческий запрос со словами «заказать» или «купить». В ответ система выдаст график с динамикой спроса, по которому легко оценить популярность позиции.
После того, как подберете подходящие продукты, сформулируйте УТП для рекламного объявления. Отразите в нем выгоды для покупателя. В конце добавьте понятный призыв к действию в зависимости от площадки, для которой готовится реклама.
Желательно применять контрастное оформление и яркие цвета, делать правильные акценты, выносить важную информацию ближе к центру.
Пример динамики поискового запроса в Google Trends
В рекламный контент включают:
- изображения товара;
- элементы фирменного стиля;
- снимки медиа личностей с продукцией компании;
- фотографии до/после (для интернет-магазинов услуг);
- социальные доказательства – сертификаты, награды, отзывы;
- пользовательский контент, в котором присутствует товар (с разрешения клиентов).
Все материалы должны быть уникальными.
Каналы для привлечения трафика
Прежде чем приступать к обзору конкретных стратегий, пройдемся по основным каналам, с которыми необходимо усиленно работать в канун праздников:
- SMM. Самая активная аудитория сосредоточена в социальных сетях. Если у вас еще нет бизнес-аккаунтов в Instagram и Facebook, обязательно создайте и ведите страницы. Общайтесь с подписчиками, предоставляйте быструю обратную связь. Анонсируйте начало праздничных акций за 2 недели до старта, постепенно подогревая интерес серией продающих постов.
- Email. Предпраздничные рассылки по старой доброй электронке заходят на «ура». Подготовьте специальную email-рассылку из цепочки писем с прогревами. Хронология может быть примерно такой. За 1 месяц до события – письмо с описанием предстоящей праздничной распродажи. За неделю – напоминание о скором старте. За 2-3 дня – анонс. Потом еще одно напоминание и отправка спецпредложения в назначенную дату.
- SEO. Перед праздниками количество тематических ключевых запросов значительно возрастает. Подбирайте соответствующие вашей нише праздничные поисковые фразы в сервисах Google или «Яндекс». Начинайте SEO-оптимизацию за 2-3 месяца до события. Например, для интернет-магазина электроники накануне новогодних праздников будут актуальны запросы «купить смартфон в подарок», «новогодние акции на смартфоны», «новогодние чехлы на телефон».
- Контекстная реклама. Контекст, запускаемый незадолго до праздничных событий, привлекает много целевого трафика. Для этого тщательно проработайте семантику и создайте релевантное рекламное объявление. Оптимальная ставка за клик выставляется с учетом ключевых показателей интернет-магазина.
- Таргетинг. Таргетированная реклама приводит максимальное количество заинтересованных покупателей. Но только при условии правильной настройки. Таргетируйтесь на целевую адиторию бизнеса. Учтите возраст, пол, увлечения, локацию и прочие важные характеристики потенциальных клиентов.
- Собственный блог или сторонние площадки. Грамотный контент-маркетинг – еще один эффективный инструмент привлечения трафика. Подготовьте подходящие статьи или посты и за 1-1,5 месяца до начала праздничной суеты планомерно публикуйте их в блоге. Дополнительно размещайте контент на разных тематических ресурсах. Не забывайте добавлять активные ссылки.
По возможности старайтесь сочетать все каналы, поскольку именно комплексное продвижение дает лучший результат. Омниканальный маркетинг помогает охватить большую часть целевой аудитории, способствует росту конверсионных показателей бизнеса.
Обзор эффективных приемов
Теперь перейдем к конкретике и рассмотрим несколько приемов, которые подходят для привлечения покупателей в канун праздников.
Украсьте сайт и бренд-сообщества
Создать праздничное настроение поможет временный редизайн. Тематические украшения для сайта и соцсетей привлекают внимание. Реализовать такую идею можно самостоятельно в графическом редакторе или с помощью дизайнера.
Варианты новогодних украшений:
- курсор в виде елки, леденца или Деда Мороза;
- красочные гирлянды в шапке профиля;
- анимации – падающий снег, шарики, танцующие снеговики;
- всплывающие окна с поздравлениями;
- отсчет времени до Нового Года;
- наряженный логотип;
- праздничные баннеры;
- необычные фотообложки.
Работайте с инфлюенсерами
Маркетинг влияния – мощная штука. Потребители склонны доверять мнению коллег, друзей, экспертов и популярных блогеров. Но не самому продавцу. Поэтому используйте «мягкие» стратегии продаж в стиле рекомендаций.
Предложите сотрудничество инфлюенсерам – блогерам с обширной лояльной аудиторией. Перед праздниками многие из них создают так называемые путеводители по подаркам. Подписчики охотно пользуются советами и покупают умело разрекламированные товары.
Пример подобного путеводителя есть у YouTube-блогера Fleur DeForce. В одном из своих видео она упомянула ряд продуктов и подробно объяснила, чем именно они ей понравились. В описании к видео были вынесены ссылки на интернет-магазины, в которых можно приобрести товары, представленные в обзоре.
Устраивайте розыгрыши призов или конкурсы в соцсетях
Бесплатные призы мотивируют потенциальных клиентов поучаствовать в выгодной сделке. Главное – подключить триггеры срочности и дефицита. Срочность вызывает желание мгновенно воспользоваться предложением. Дефицит – делает его более ценным в глазах клиента.
Применяйте эту тактику в рамках предпраздничного маркетинга. Условия для участия в ограниченном по времени розыгрыше могут быть любые:
- оставить комментарий к посту;
- лайкнуть или сохранить публикацию;
- отметить друга;
- придумать название к фотографии;
- поделиться личной историей;
- пройти квест.
В качестве призов предлагайте продукцию интернет-магазина. Презенты должны соответствовать вашему бюджету и нести ценность для подписчиков.
Правильно проведенный конкурс повысит охваты и приведет новых потенциальных клиентов. К тому же, подарки могут быть бесплатными только условно. Например, когда победитель получает возможность приобрести 2 вещи по цене одной.
Эксклюзивные подарочные комплекты
Практически из любой продукции можно составить интересные наборы подарков к грядущим праздникам. Но необходимо учитывать особенности своей ниши и детально изучать спрос. Важно соответствовать актуальным запросам целевой аудитории.
Список идей для интернет-магазинов разных направлений:
- подарочные боксы с наборами сладостей;
- комплекты одежды для всей семьи в стиле Family Look;
- кофе или чай + чашка + имбирное печенье;
- смартфон + беспроводные наушники + карта памяти;
- адвент-календари с мини-версиями товаров;
- наполненная косметичка;
- наборы книг;
- основной товар + подарок-сюрприз.
Самый простой вариант – любые 2-3 хита продаж из ассортимента в красивой упаковочной коробке. Также можно предложить покупателям собрать свой комплект индивидуально в конструкторе подарков на сайте. Так каждый сможет подобрать оптимальный подарок по бюджету.
С помощью комплектов уменьшайте «боль» клиентов, решайте их потребности. Покупка нескольких единиц в комплекте должна быть выгоднее, чем по отдельности. Такой прием помогает увеличить средний чек.
Подарочный набор
Раздавайте промо-коды и подарочные карты, проводите распродажи
Праздничные спецпредложения работают эффективнее всего. Разработайте несколько подходящих сценариев.
Потенциальные клиенты отлично реагируют на:
- флеш-распродажи с ограниченным количеством товара;
- подарочные карты с разным номиналом;
- подарки первым 10/20/50 клиентам, которые оформят покупку в определенные дни или часы;
- скидки при покупке 2-3 позиций;
- бонусы к заказам;
- персональные промо-коды.
Активно рекламируйте спецпредложение на сайте интернет-магазина, в социальных сетях. Запустите предпраздничную email-рассылку.
Постарайтесь сделать процесс покупки/доставки гибким и удобным. Например, дайте возможность выбрать формат подарочной карты: электронный или пластиковый. Некоторые компании берут креативом, отправляя к клиентам курьера, наряженного в Деда Мороза.
Публикуйте сезонный контент в бренд-сообществах
Сообщества интернет-магазина должны поддерживать праздничное настроение, мотивировать подписчиков к покупкам и участию в предложенных акциях.
Чтобы вовлечь потенциальных покупателей во взаимодействие с брендом, используйте следующие инструменты:
- сезонные хештеги. Подписчики смогут вставлять их в посты с упоминанием магазина или продукта;
- подборки с идеями подарков, в которые включены товары компании;
- серии праздничных сторис со спрятанными промокодами. Кто первый заметит промокод, тот и забирает скидку;
- календари праздничных рецептов (актуальны для продавцов продуктов питания);
- листы желаний, в которые можно добавлять свои «хотелки»;
- интерактивный контент. Например, опросники с веселыми викторинами.
Кроме этого, имеет смысл добавить корпоративный контент. Особенно перед Новым Годом, когда уместно подводить итоги. Это могут быть обзоры продуктов, фотографии команды, виртуальные туры по офису, видеоролики с поздравлениями.
Поставьте таймер обратного отсчета
Для усиления рекламы можно задействовать синдром «упущенной выгоды». Это прием FOMO-маркетинга, который отлично срабатывает.
Суть: предложение ограничено по срокам и требует моментального принятия решения. Пример: новогодняя скидка на телевизор действует только 2 дня, успейте забрать.
Таймер обратного отсчета, показывающий секунды до окончания срока действия акции, размещают на главной странице сайта или в карточках товара. Еще один вариант – добавить таймер в корзине. Он будет напоминать покупателю, что нужно срочно оформлять заказ, так как бронь на отложенный товар вот-вот отменится.
Заключение
Обратите внимание на ключевые тренды предпраздничных рекламных кампаний последних лет:
- Кто раньше стартует, тот и в выигрыше. 43% потребителей начинают покупать подарки за месяц до праздника.
- Никаких проблем с оформлением и доставкой во время сезонных распродаж. Несмотря на загруженность, нужно обеспечить бесперебойное функционирование интернет-магазина.
- Наличие адаптивной верстки или мобильной версии. Более 40% покупок совершаются с мобильных устройств.
- Упор на инфлюенсеров. 63% покупателей, которые участвовали в масштабном опросе Facebook, интересуются продуктом или брендом после просмотра историй блогеров в соцсетях.
- Коммуникация в мессенджерах. 65% пользователей сети охотнее общаются с продавцами через мессенджеры.
Даже если в вашем интернет-магазине высокие конверсионные показатели, используйте событийные поводы и не теряйте возможности получить больше продаж. В период праздников покупатели готовы тратить деньги. Остается только разработать и правильно донести привлекательное предложение.