Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний

8 правил идеального лендинга: советы и рекомендации по избежанию типичных ошибок

Итак, ваша посадочная страница не продает, а вы не знаете причины. А деньги за контекстную рекламу расходуются. Мы подготовили для вас несколько рекомендаций, которые помогут решить проблему и не слить рекламный бюджет.

Правило первое - лендинг должен содержать уникальное торговое предложение

УТП - сердце лендинга и его основа. В этом блоке нужно максимально кратко, логично и убедительно сообщить о том, что вы предлагаете покупателю. Вы должны одной фразой показать, что продаете, донести ценность продукта для покупателя и отстроиться от конкурентов. Нередко составление оригинального УТП занимает основную часть времени работы над посадочной страницей. УТП составляется в несколько этапов:

  • анализ портрета целевой аудитории. Выявляем интересы ЦА, ее проблемы и боли. Смотрим, что мы можем ей предложить, чтобы закрыть эти вопросы своими товарами или услугами;
  • анализ конкурентов. На этом этапе нужно изучить максимальное количество посадочных страниц ваших соперников, особенно успешных. Удачные ходы берем на вооружение, откровенно слабые исключаем;
  • чтение отзывов об аналогичных товарах и услугах. Это дает понимание того, чем можно зацепить покупателя, каких ошибок нужно избежать и что ему нравится.

Применение формулы УТП на примере Google

Применение формулы УТП на примере поисковика Google

Пример плохого УТП:

“Строительство домов быстро, качественно, недорого”

Разберем, почему это предложение бьет мимо кассы. Во-первых, “быстро, качественно, недорого”, предлагают все. Это давно не конкурентное преимущество, а святая обязанность. Да и звучит слишком заезжено и шаблонно. Во-вторых, в примере нет конкретных цифр. Ну, с качеством, более или менее понятно. А вот “быстро” и “недорого” - понятия относительные. Кому-то суп жидковат, кому-то - жемчуг мелок.

Пример хорошего УТП:

“Строительство домов под ключ из своего материала за 2 месяца по цене от 30 000 за квадратный метр”

Здесь есть все: и конкретные цифры, и главный посыл, и отстройка от конкурентов. При этом оффер сформулирован кратко и лаконично: читатель не растекается взглядом по тексту, а сразу понимает суть.

Есть еще одна ошибка при составлении оффера - она встречается весьма часто. Некоторые предприниматели делают акцент не на главной услуге, а на второстепенной, например:

“Бесплатный проект загородного дома в подарок”

В чем здесь ошибка? Да в том, что читатель может не понять, что вы строите дома. Часть посетителей подумает, что компания занимается только проектами, а подрядчика для строительства ему придется искать самостоятельно. Про бесплатный проект мы тоже расскажем: про это нужно обязательно упомянуть в лендинге. Но - совсем в другом ключе.

Этапы разработки УТП

Этапы разработки УТП

Правило второе - нужен правильный текст

Задача лендинга - продавать. Поэтому и текст должен быть продающим. Посыл выстраивается в классической логике продающих текстов: описание проблемы - предложение решений - снятие возражений - отстройка от конкурентов. Стиль информационных или ознакомительных статей здесь не пойдет, так как не мотивирует к покупке.

Плохо:

“Наши дома качественные и надежные. Мы строим уже 20 лет и знаем толк в своем деле. В штате обученные специалисты-строители с опытом работы от 5 лет”

Здесь нет ни постановки проблемы, ни предложения ее решения, ни ценности для потенциального клиента.

Хорошо:

“До сих пор живете с мамой в однушке? Купите дом на берегу реки. Экологически чистый район, развитая инфраструктура, 2 километра от МКАД. Первый платеж - через 6 месяцев после заселения. Помощь в оформлении ипотеки по сниженной процентной ставке. От 30 тысяч рублей за квадратный метр дома с отделкой”

В этом тексте есть все, чтобы зацепить клиента:

  • постановка проблемы (“До сих пор живете с мамой в однушке”);
  • предложение ее решения (“Купите дом на берегу реки”);
  • ценность для клиента (“Экологически чистый район, развитая инфраструктура, 2 километра от МКАД”);
  • снятие возражений “дорого” и “нет денег” (“Первый платеж - через 6 месяцев после заселения. Помощь в оформлении ипотеки по сниженной процентной ставке”);
  • отстройка от конкурентов (“От 30 тысяч рублей за квадратный метр дома с отделкой”).

Составляющие хорошего контента

Составляющие хорошего контента

При создании посадочной страницы часто встает вопрос о том, сколько текста вообще писать. Напишешь много - никто не дочитает до конца. Мало - не удастся раскрыть детали и дать максимум информации. Где золотая середина? Универсального ответа на этот вопрос не существует - все зависит от продукта. Если это набор шариковых ручек с “Алиэкспресс” - можно ограничиться описанием на 2-3 тысячи знаков. В случае со сложным товаром можно написать и больше. Например, если это узкоспециализированная ниша, можно углубиться в детали и написать максимум подробностей. В таких сегментах важно показать себя экспертом.

Правило третье - лендинг должен содержать призыв к действию

А если точнее - призывы к действию. Они должны быть размещены в нескольких местах посадочной страницы. Во-первых, в тексте - об этом мы уже говорили. Во-вторых - в конверсионных кнопках - их еще называют кнопками СТА (call to action - призыв к действию). В третьих - в самом конце текста. Расскажем подробнее.

Кнопки целевого действия содержат самый убойный и конкретный призыв. Обычно на них написано “купить”, “заказать”, “оставить заявку”. Это прямой призыв. Он используется при продаже недорогих товаров. Для продажи дорогого продукта или при длинном цикле сделки (как в нашем примере с домами) нужно зайти с другой стороны.

Никто не кликнет по кнопке “купить дом” или “заказать коттедж под ключ”, слишком большая ответственность. В таких случаях клиента нужно долго разогревать, поэтому используем альтернативный призыв. Вот тут то и пригодится дополнительная услуга. Напишите на кнопках что-то вроде “получить проект коттеджа бесплатно”, “заказать презентацию жилого комплекса” или “связаться с персональным менеджером”. Такие вещи ни к чему не обязывают, при этом они приближают клиента к оформлению сделки. Вы получаете лид с контактными данными и можно продолжать работать дальше. Это своеобразный триггер (от англ. “крючок”), который зацепит клиента на первом этапе.

Кнопки призывов к действию

Кнопки призывов к действию на строительном сайте

Третий и последний призыв к действию размещаем в конце страницы - ближе к контактным данным и сведениям об организации. Есть один тонкий нюанс: кнопки СТА должны меняться и быть релевантными тому блоку, в котором они расположены. Рассказываете о неземных красотах дикой природы вокруг вашего коттеджного поселка - ставьте рядом кнопку “заказать презентацию”. Пишете о проекте жилья, разработанном в НИИ - разместите напротив него кнопку “заказать бесплатный проект”. Здесь все зависит от опыта автора, который пишет вам текст на лендинг. Хорошие копирайтеры должны понимать эту логику.

Правило четвертое - вызовите доверие

Этому тоже надо посвятить целый блок, а может и несколько. Цель - доказать, что вы на рынке не без году неделю, а уже давно и успели сделать много хорошего. А такие вещи нужно доказывать:

  1. Разместите всю документацию о компании. Это могут быть лицензии, сертификаты, свидетельства и другие бумаги. Так вы дадите понять, что работаете официально, с соблюдением всех норм законодательства.
  2. Покажите регалии. Пусть посетитель увидит все награды: “Компания года по версии “ХХХ””, обладатель премии “Лучший интернет-магазин бытовой техники 2019”, “Входим в ТОП сайтов согласно опросам клиентов” и так далее.
  3. Предоставьте социальные доказательства, или, попросту, отзывы клиентов. Это очень мощный инструмент, если использовать его с умом. Отзывы должны быть настоящими. Покупные пассажи видно сразу, особенно наметанным взглядом. Их отличают стиль письма, стоковые фото и отсутствие подробностей.
  4. Разместите кейсы удачных проектов. С фотографиями, описанием и краткой историей. Вот, мы строили такой-то дом, нашли удачные решения, покупатель остался доволен. А вот мы делали коттедж на сложном грунте, вышли из положения при помощи хитрого фундамента по американским технологиям - постарались наши инженеры. И так далее. Чем больше примеров приведете - тем лучше.
  5. Предоставьте всю правовую документацию, а также контакты компании. Если о вас неизвестно ничего, кроме адреса электронной почты, это не вызовет доверия. Перестараться здесь невозможно, любая информация будет только плюсом. Укажите ИНН, ОГРН (ОГРНИП), адреса, телефоны и другие данные. Фото сотрудников или руководства - тоже большой плюс. Иногда вообще делают целый блок, посвященный команде. В нем можно разместить фото и должности специалистов. Высший пилотаж - возможность выбрать персонального менеджера, который будет вести сделку.

Видеоотзывы о компании по строительству деревянных домов

Пример оформления видеоотзывов на сайте

Правило пятое - составляйте логичную структуру

Еще одна ошибка при создании посадочных страниц - хаотичное выстраивание блоков. Все лендинги разные, но при составлении структуры нужно придерживаться общей канвы. Для большинства продающих страниц она универсальна:

  • первым блоком размещают информацию о компании. Посетитель должен понимать, куда он попал и с кем имеет дело. Плохо: “Производственная компания “Промснабстройкомплект””. Это, простите, что вообще? Ни о чем не говорит. Хорошо: “Производственная компания “Промснабстройкомплект” - 20 лет строим загородные дома под ключ”. Теперь понятно, что речь о застройщике;
  • вторым блоком идет оффер или УТП. Про него мы рассказывали выше;
  • описание продукта, его характеристики и преимущества. Опять же, кратко, но при этом емко и информативно рассказываем о вашем товаре или услуге;
  • блок с доказательствами;
  • призыв к действию;
  • снятие возражений;
  • заключение.

Если лендинг составлен по принципу “В огороде бузина, а в Киеве дядька” - продавать он не будет. У пользователя просто не сложится логичная картина того, что вы хотите донести.

структура лендинга

Правильная структура лендинга

Правило шестое - тестируйте гипотезы

Речь идет о так называемом А/В-тестировании. Работает так: вы делаете 2 пробных варианта посадочной и запускаете их в работу. По ходу теста отслеживаете метрики, главная из которых - процент конверсии. После окончания исследования запускаете в работу тот вариант, у которого он выше.

В лендинге даже небольшая деталь может сыграть решающую роль. Разместили модули списком - конверсия одна, сеткой - другая. Для того, чтобы подобрать оптимальный вариант и делается А/В-тестирование.

Правило седьмое - расскажите о ценовой политике

Вообще лендинг часто продает один товар. Не нужно размещать здесь весь ваш каталог. Достаточно указать несколько популярных позиций, чтобы покупатель сориентировался в порядке цен. Либо напишите о нескольких тарифах: “оптимальный”, “стандарт” и “премиум”. А рядом поместите кнопку “заказать бесплатный каталог”.

Совсем не указывать цены нельзя. Посетитель должен сразу понимать, его это уровень или нет.

Всплывающее окно на посадочной странице

Всплывающее окно на посадочной странице

Правило восьмое - нужен хороший дизайн

Оформление лендинга должно быть максимально простым. Никакой сложной структуры, обилия блоков и надписей. Лучше, если он похож на целостную картинку. Именно по этой причине здесь уместна инфографика, буллиты и другие изображения. Так информация воспринимается легче.

Шрифт - максимально крупный, текст размещается на контрастном фоне. Структура - линейная: пользователь не должен скролить вверх, чтобы вспомнить, что там было. Лучше придерживаться последовательности: один блок - заголовок - кнопка СТА. Кнопки - красного цвета, с понятным призывом.

Внимание: не забудьте разместить под каждой конверсионной кнопкой уведомление о согласии на обработку персональных данных. По умолчанию напротив пункта должна стоять галочка, обозначающая соглашение с политикой конфиденциальности.

Запомнить

  1. Лендинг должен содержать УТП.
  2. Пишите продающие тексты с призывом к действию, отстройкой от конкурентов и снятием возражений.
  3. Показывайте ценность продукта.
  4. Применяйте приемы для повышения доверия.
  5. Делайте логичную и простую структуру.
  6. Тестируйте гипотезы с отслеживанием метрик.
  7. Расскажите о ценовой политике.
  8. Сделайте классный дизайн.
  9. Получите согласие на обработку персональных данных.

Удачи в бизнесе!

Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie