Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний Маркетинг

Поведение посетителей на сайте интернет-магазина

Поведение посетителей на сайте интернет-магазина необходимо регулярно анализировать, чтобы понимать возможные ошибки навигации, тестировать кликабельность кнопок и многое другое. Один из бесплатных инструментов, позволяющих делать такой анализ – тепловые карты от Яндекс.Метрики.

Виды тепловых карт

Информация о движении мыши и кликах собирается в цветовую схему. Те места, где чаще всего задерживается курсор и осуществляются клики, выделяются красным цветом.

Четыре вида тепловых карт:

  • карта кликов – показывает, где задерживается курсор. Проанализировав эту информацию, можно определить, где разместить важную информацию, откуда, наоборот, ее убрать;
  • карта ссылок – окрашивает все кликабельные ссылки (по популярности) в разные цвета;
  • карта скроллинга – показывает, на какой части страницы посетители задерживают внимание;
  • карта путей по сайту – показывает переходы по сайту посетителей, пришедших из различных источников.

Все эти карты подключаются в Яндекс.Метрике.

Выводы, основанные на поведении пользователей на сайте

Анализы множества тепловых карт позволяют сделать некоторые выводы, которые рекомендуется использовать при создании интернет-магазина:

  • чаще всего посетители просматривают левую часть страницы. Это касается и контента, и шапки сайта. Поэтому важную информацию лучше размещать слева. Затем просматривается правая часть и затем низ;
  • первый экран привлекает наибольшее внимание посетителей, по мере скроллинга оно снижается;
  • контент чаще всего просматривается по траектории в виде буквы «F». Сначала читаются первые строки, а затем подзаголовки и некоторые абзацы текста;
  • мелкий шрифт чаще всего читают, а крупный – просто просматривают;
  • если на сайте интернет-магазина есть контент, похожий на рекламные баннеры, он будет игнорироваться. Это называется «баннерная слепота». Посетители намеренно игнорируют рекламные блоки, и даже если это будут просто графические элементы, оформленные в виде баннеров, есть шанс, что они останутся без внимания пользователей.
Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie