Поведение посетителей на сайте интернет-магазина необходимо регулярно анализировать, чтобы понимать возможные ошибки навигации, тестировать кликабельность кнопок и многое другое. Один из бесплатных инструментов, позволяющих делать такой анализ – тепловые карты от Яндекс.Метрики.
Виды тепловых карт
Информация о движении мыши и кликах собирается в цветовую схему. Те места, где чаще всего задерживается курсор и осуществляются клики, выделяются красным цветом.
Четыре вида тепловых карт:
- карта кликов – показывает, где задерживается курсор. Проанализировав эту информацию, можно определить, где разместить важную информацию, откуда, наоборот, ее убрать;
- карта ссылок – окрашивает все кликабельные ссылки (по популярности) в разные цвета;
- карта скроллинга – показывает, на какой части страницы посетители задерживают внимание;
- карта путей по сайту – показывает переходы по сайту посетителей, пришедших из различных источников.
Все эти карты подключаются в Яндекс.Метрике.
Выводы, основанные на поведении пользователей на сайте
Анализы множества тепловых карт позволяют сделать некоторые выводы, которые рекомендуется использовать при создании интернет-магазина:
- чаще всего посетители просматривают левую часть страницы. Это касается и контента, и шапки сайта. Поэтому важную информацию лучше размещать слева. Затем просматривается правая часть и затем низ;
- первый экран привлекает наибольшее внимание посетителей, по мере скроллинга оно снижается;
- контент чаще всего просматривается по траектории в виде буквы «F». Сначала читаются первые строки, а затем подзаголовки и некоторые абзацы текста;
- мелкий шрифт чаще всего читают, а крупный – просто просматривают;
- если на сайте интернет-магазина есть контент, похожий на рекламные баннеры, он будет игнорироваться. Это называется «баннерная слепота». Посетители намеренно игнорируют рекламные блоки, и даже если это будут просто графические элементы, оформленные в виде баннеров, есть шанс, что они останутся без внимания пользователей.