Для выхода на «Яндекс.Маркет» важно выбрать правильного поставщика. Это необходимо для того, чтобы ваш бизнес бесперебойно работал и рос в прибыли. Партнеры могут как помочь создать проект, так и разрушить его. Поэтому выбирать их следует тщательно, обращая внимание на детали и нюансы.
Как не ошибиться с выбором поставщика для «Яндекс.Маркета» и по каким критериям сравнивать разные предложения – расскажем в статье. Также мы подготовили краткий обзор нескольких потенциальных партнеров и полезные советы по оценке их эффективности.
Критерии выбора поставщика
Чтобы определить, подходит ли вам поставщик, обратите внимание на следующие факторы:
1. Состав предложения. Нужно убедиться, что у компании широкий ассортимент и понятный каталог товаров, в котором легко искать продукцию. В каталоге должны быть необходимые детали и уточнения относительно каждой позиции.
2. Надежная доставка. Доставка товаров с опозданием может повлечь за собой большие убытки. Автоматические уведомления о статусе доставки, возможность отследить заказ, понимание потребностей отрасли в логистике – все это есть у хорошего партнера. Учитывайте особенности своей ниши. Например, выбирая оптовика продуктов питания, убедитесь, что он использует качественные рефрижераторы, чтобы продукты оставались свежими.
3. Ценовая политика. Обязательно изучите не менее 10-20 разных предложений. Вы можете столкнуться с существенной разницей в ценах. Они зависят от расстояния доставки, взаимоотношений оптовика с производителями и даже курсов обмена валют, привязанных к географическому положению компании. Важно найти таких поставщиков, чей товар или услуга соответствуют требуемой цене, то есть соблюдается соотношение цены и качества.
4. Обслуживание клиентов и коммуникация. Сильный сервис и правильное общение с покупателями – еще один ключевой фактор. Если вы хотите быть уверены, что работаете с партнером, который будет рядом, когда вам это нужно, ответьте на такие вопросы:
- легко ли связаться с поставщиком, чтобы обсудить проблему;
- есть ли справочная служба, чат или номер службы поддержки;
- насколько быстро приходит ответ.
5. Финансовая безопасность. Убедитесь, что у поставщика достаточный денежный оборот. Проверьте его кредитоспособность.
ТОП-5 поставщиков товаров для «Яндекс.Маркета»
Выбирая партнера, ориентируйтесь на нишу и продукты, с которыми планируете работать на маркетплейсе. Искать подходящие варианты можно через поиск в Google и «Яндекс», в специальных онлайн-каталогах, на сайтах-агрегаторах, отраслевых мероприятиях, в печатных изданиях, по сарафанному радио. Этими способами выходят на оптовиков, дистрибьюторов, на производителей напрямую (что зачастую наиболее выгодно для работы на маркетплейсе). Далее рассмотрим несколько вариантов.
ELIA
Оптовый интернет-магазин, который занимается продажей домашней одежды и белья. Компания на рынке более 15 лет, предлагает широкий ассортимент продукции по доступным ценам. В изделиях используется турецкое сырье премиум-класса.
Каталог включает следующие категории:
- домашние костюмы и платья;
- ночные сорочки;
- пижамы;
- тапочки;
- халаты и комплекты;
- туники;
- майки и футболки;
- боди;
- купальники;
- трусы;
- моделирующее белье;
- костюмы для отдыха.
Минимальная сумма для оформления оптового заказа – 20 000 рублей. Прайс-листы автоматически обновляются 1 раз в сутки. Договор на поставку заключается при наличии паспорта и свидетельства ИНН. Компания обеспечивает рекламную поддержку. В нее входят подарочная упаковка, баннеры, каталоги и промо-материалы. Ежемесячно в каталог добавляется минимум 50 новых актуальных моделей изделий.
Igoretii
Бренд обуви, основанный в 1995 году. Для изготовления изделий применяет натуральную высококачественную кожу различной обработки, турецких и итальянских производителей. Все комплектующие и фурнитура закупаются в Европе.
К заказу доступны:
- кеды;
- кроссовки;
- лоферы;
- мокасины;
- полуботинки;
- туфли;
- броги;
- дерби;
- оксфорды;
- босоножки;
- слипоны.
Товар соответствует нормам и стандартам ГОСТ, обладает всеми необходимыми сертификатами и знаком качества.
Поставщик занимается как мелким, так и крупным оптом. Минимум для заказа оптом – 25 000 рублей. Предлагаемые способы доставки: транспортной компанией, СДЭК или почтой России.
Waiora.ru
Поставщик уходовой косметики и текстиля для дома. Гарантирует безопасность, экологичность и натуральность используемых в производстве компонентов.
Что можно закупить у производителя для реализации на «Яндекс.Маркете»:
- уходовую косметику – скрабы, тканевые маски, кремы, лосьоны для лица;
- средства для волос – тонирующие средства, лосьоны против выпадения волос, волокна для маскировки залысин, кондиционеры, маски, масла;
- текстиль для дома – спонжи из натурального бамбукового волокна, салфетки для мытья стеклянных и зеркальных поверхностей, для мытья посуды, для мытья пола;
- текстиль для себя – спонжи для пилинга лица, для демакияжа, ленты для волос, спортивные полотенца, салфетки косметические.
База товаров обновляется каждые 2-3 дня. При покупке от 25 000 рублей открывается доступ к оптовым ценам. Минимальная сумма для первого заказа – 10 000 рублей. Приобретая товар по цене компании WaiOra, можно рассчитывать на получение прибыли 50-100% по сравнению с розничной стоимостью.
Новосибирский завод бытовой химии
Завод производит бытовую химию для жителей России и стран СНГ, ежедневно расширяет географию продаж. Основной приоритет работы – постоянное развитие и пополнение ассортимента, реализация актуальных рыночных идей и производство новых товаров.
Каталог состоит из таких разделов:
- стиральные порошки;
- порошки с дезинфицирующим эффектом;
- жидкие моющие средства;
- детские стиральные порошки и кондиционеры;
- пятновыводители;
- кислородные отбеливатели;
- белизна;
- сода.
В ассортименте представлены многие популярные бренды: «Весенняя нежность», OverDez, Mamika, Teon, Belizna, HomeWork и другие. Главное условие для оптового заказа на сайте ― сумма не менее 40 000 рублей. Объем поставок – крупный и мелкий опт.
GSMLINE
Компания занимается оптовой продажей сотовых телефонов, смартфонов, планшетов и мобильных аксессуаров. На рынке с 1999 года. Поставляет товар в любые регионы России.
Вся поставляемая продукция от официальных дистрибьюторов, сертифицирована для использования в РФ, имеет знак соответствия ЕАС/РСТ. Также товар обеспечен гарантийным и послегарантийным обслуживанием в авторизованных сервис-центрах.
В магазине представлен товар известных мировых брендов:
- Samsung;
- Nokia;
- Meizu;
- Asus;
- Sony;
- Apple;
- Xiaomi;
- Oppo;
- Lenovo;
- LG Electronics и других.
GsmLine предлагает большое разнообразие товара с постоянным апгрейдом. Поставщик сотрудничает с различными транспортными компаниями, обеспечивает безопасную упаковку изделий за счет компании. Груз защищается специальными средствами от вскрытия.
По сумме заказа нет лимита. Объем поставок: крупный, мелкий опт, поштучная реализация.
Как оценивать и контролировать работу партнера: 6 советов
Одним выбором партнера дело не заканчивается. Чтобы развивать свой бизнес и повышать его прибыльность, используйте проверенные в отрасли показатели для оценки эффективности сотрудничества с каждой организацией.
Вот 6 советов и инструментов, которые помогут правильно оценить поставщика, контролировать работу с ним и повысить общую прибыль от продаж на «Яндекс.Маркете».
1. Определите показатели эффективности
В начале отношений с поставщиком вы должны определить, какие характеристики он должен иметь, демонстрировать или поддерживать, чтобы продолжать вести дела с вашей компанией.
Выделите конкретные критерии эффективности и отслеживайте их на регулярной основе:
- ежемесячно;
- ежеквартально;
- ежегодно.
При этом необходимо учитывать размер компании, количество сертификатов, системы управления качеством, историю жалоб и финансовую стабильность.
Ваши собственные процессы и потребности будут определять, какие критерии стоит применять. Кому-то наиболее важны данные о своевременности доставке и количестве машин в службе логистики. У кого-то в приоритете – сертификаты качества, отсутствие брака и пересорта в партиях.
Основным ориентиром для каждого продавца должно быть наличие у поставщика системы менеджмента качества:
- определенный набор процедур, которым должны следовать сотрудники;
- система рассмотрения жалоб или проблем;
- ситуативные корректирующие или предупреждающие действия.
2. Классифицируйте поставщиков
Если у вас большое количество партнеров, разделите их на уровни в зависимости от степени важности.
В большинстве случаев достаточно двух категорий. Например, критические и некритические или первичные и вторичные. Так вы сможете уделять больше времени контролю эффективности нестабильных компаний.
3. Разработайте метод оценки
Существуют общепринятые методы оценки производительности поставщика, включая формы, опросы, системные показатели и программные приложения.
Если у вас крупная компания, можно создать опрос для сотрудников, в котором они ответят на вопросы:
- сколько корректирующих действий потребовалось для работы с поставщиком;
- сколько продуктов пришлось утилизировать или вернуть из-за того, что партнер не соответствовал спецификациям;
- сколько жалоб клиентов получено из-за неисправной детали или услуги от партнера.
Также можно контролировать контрагентов, периодически проводя аудит. Суть в том, что вам необходимо генерировать измерения или отчеты в начале покупки и на протяжении всего периода взаимодействия.
4. Поддерживайте хорошие отношения
Считайте своих поставщиков частью команды и относитесь к ним как к таковым. Общайтесь часто и открыто. Технологии – это здорово, но не упускайте из виду индивидуальный подход к телефонному разговору или личным встречам.
Избегайте конфликтов: вовремя оплачивайте заказы, честно решайте проблемы с просрочкой платежа. Будьте откровенны и прозрачны. Убедитесь, что партнеры понимают ваши потребности и ожидания.
5. Определите зону с «красным флагом»
Контроль эффективности охватывает две грани: признательность за хорошо выполненную работу или отказ от дальнейшего сотрудничества.
Вы можете отказаться от поставщика из-за низкой производительности. Со стратегической точки зрения лучше сохранять партнеров, а не постоянно менять их. Если возник вопрос или проблема, сперва нужно сделать предупреждение и поставить партнера в известность, дать возможность исправить ситуацию. Используйте собранные вами данные, такие как скорость доставки в срок, скорость возврата и количество корректирующих действий.
6. Избавьтесь от слабых звеньев
Никто не должен мириться с плохим обслуживанием. От неэффективных компаний, которые халатно относятся к делу, стоит отказываться.
Возможные причины прекращения сотрудничества:
- несоответствие срокам поставки;
- нет реакции на жалобы;
- плохая коммуникация;
- отсутствие необходимых сертификатов;
- несоблюдение договоренностей.
Отношения с поставщиком – это деловое партнерство. Стабильные взаимовыгодные отношения между поставщиком и продавцом станут конкурентным преимуществом на маркетплейсе. Но над этим нужно работать.
Вместо того, чтобы зацикливаться на цене, сосредоточьтесь на качестве обслуживания. У поставщика может быть низкая цена, но и самое ужасное качество работы. Ваша цель – понять, какую добавленную стоимость приносит конкретный поставщик вашей компании на «Яндекс.Маркете». Бизнес должен иметь систему для оценки, выбора и последующей переоценки поставщиков.
Выводы
При выборе поставщика для «Яндекс.Маркета» обращайте внимание на его надежность, репутацию, ценовую политику, обслуживание, соотношение цены и качества.
Наиболее подходящие партнеры – те, которые поставляют продукцию в соответствии с требованиями вашего бизнеса. Поэтому перед началом поисков стоит четко определить потребности проекта и подобрать перспективный товар для выхода на маркетплейс.