Процесс поиска поставщика для маркетплейса – один из самых важных первых шагов в бизнесе на Ozon. Перед выходом на крупную торговую платформу нужно спланировать ассортимент и закупить товар. Сегодня разбираемся с тем, где искать поставщиков для «Озон» и как вести переговоры с ними. Также приведем примеры потенциальных партнеров в разных товарных категориях.
Что нужно сделать до начала поисков
Прежде, чем приступать к поиску партнера, займитесь следующим:
Определите оптимальный объем закупок
Лучший вариант для первой закупки – взять небольшую партию или даже несколько позиций, если товар объемный и дорогой.
Так можно без весомых рисков и затрат:
- оценить качество продукции;
- проверить ответственность поставщика в плане выполнения обязательств по поставкам (упаковка, сроки, безопасность транспортировки и так далее);
- протестировать спрос на этот продукт на Ozon.
Если в долгосрочной перспективе планируются объемные закупки, целесообразно выходить прямо на производителей интересующей товарной категории. Они предлагают более низкие цены. Хотя у некоторых крупных дистрибьюторов ценник такой же, поскольку у них есть скидка от производителя за объемы.
Сотрудничество с дилерами, дистрибьюторами и оптовиками подойдет тем, кому необходимы мелкие партии. Такие поставщики продают товар дороже, но часто отпускают его розничным продавцам по оптовым ценам от 1-й единицы. Особенно это актуально для начинающих селлеров «Озон» с небольшим бюджетом.
Обозначьте территорию для поиска
Многие предприниматели-новички хотят работать с китайскими поставщиками. Зачастую у них действительно более низкие цены и широкий ассортимент.
Но для маркетплейса это не всегда самый правильный выбор, так как:
- поставок товара приходится долго ждать. А если у продавца на «Озон» не будет в наличии востребованных позиций, его магазин понизится в рейтинге;
- возможны проблемы с таможней. Легальное прохождение товара через границу сопровождается бумажной волокитой, множеством трудоемких обязательных процедур;
- нередко появляются вопросы к качеству продукции. Для размещения некоторых категорий товара на маркетплейсе необходимо предоставлять соответствующие сертификаты и лицензии. Их может не быть у китайских партнеров. Кроме того, в китайских поставках часто встречается брак, некачественные товары.
На первых этапах целесообразнее начинать сотрудничество с отечественными поставщиками. Обычно так безопасней и спокойней. Идеально, если склад партнера будет расположен в вашем городе или регионе. Китайскую продукцию можно заказывать у посредников.
Выберите удобную схему работы
На «Озон» предусмотрены 2 рабочие схемы:
- Торговля со склада маркетплейса или FBO. Продавец или его поставщик доставляют продукцию на склад Ozon. После оформления заказов на сайте сотрудники платформы самостоятельно собирают, упаковывают и отправляют груз конечному потребителю. В данном случае продавец экономит на аренде склада, оплате труда персонала, дополнительном торговом оборудовании. Также это возможность обезопасить себя от блокировок, которые случаются из-за отмен и просрочек. Но за размещение на складах маркетплейса нужно платить.
- Продажи с собственного склада или FBS. Продавец закупает товар у поставщика, который доставляет партию на его склад. Сборка, упаковка и доставка заказов лежат на селлере. Доставлять продукцию можно с помощью службы логистики маркетплейса или сторонних перевозчиков. В данной схеме важно правильно упаковывать, маркировать, своевременно отгружать товар. Иначе возможны санкции со стороны «Озон».
Оптимальный вариант для работы – сразу заказать у поставщика нужное количество продукции с запасом и хранить его на складе маркетплейса или собственном. Альтернатива – совмещать склад с предзаказом. При этом в большом количестве можно закупать ходовые позиции, чтобы быстрее удовлетворять потребительский спрос. Остальные – докупать, когда они будут заканчиваться на складе, или доставлять по предзаказу (для этого нужно указать в карточке более длительный срок доставки).
Пропишите наиболее важные для себя критерии выбора
Принципиальное значение имеют следующие параметры:
- минимальная партия заказа. От этого зависит, хватит ли имеющегося бюджета на закупку у конкретной компании;
- способы оплаты/доставки. Они должны быть удобными для вас. Хорошо, если поставщик дает возможность рассрочки, делает доставку в ваш город на специально оборудованном транспорте;
- заключение договора. Оформлять сотрудничество желательно официально. Так вы защититесь от мошенничества, сможете отстоять свои права в случае проблем. Подписывайте договор и проверяйте наличие сопроводительной документации;
- сертификаты на товар. Эти документы подтверждают качество продукции, позволяют беспрепятственно размещать ее на маркетплейсе. При сотрудничестве с иностранным партнером сертификаты упрощают ввоз товара на территорию РФ;
- предоставление всей необходимой информации о продукте. Речь о фотографиях, описании, технических характеристиках;
- работа с гарантийными случаями. Если поставщик не предоставляет гарантии, расходы за возвраты по причине брака, дефектов, пересорта будут на вас;
- возможность получения демонстрационных образцов. Это еще один хороший способ убедиться в качестве продукции.
Основные этапы выбора партнера
Идеальный поставщик находится в вашем городе или регионе, продает товар по выгодным оптовым ценам от 1 единицы, имеет конкурентные преимущества по цене, оплате, доставке, упаковке.
Где найти подходящего поставщика: 11 эффективных способов
Определив основные критерии выбора, приступайте к непосредственным поискам.
Существуют десятки различных методов:
1. Google или «Яндекс». Здесь все просто и быстро: вбиваете в поисковую строку нужные ключевые слова (+ «оптом», «поставщик», «купить оптом») и ищите варианты на первых 10 страницах выдачи. Есть и более неочевидный метод поиска через изображения: прописываете «купить такой-то товар», нажимаете правой кнопкой на картинку, выбираете пункт «Найти картинку в Google». В результате отобразится множество сайтов, на которых есть продукт с такой фотографией.
2. Специализированные порталы. Это онлайн-каталоги, на которых размещаются предложения оптовых поставщиков, производителей, дилеров. Их внутренняя система фильтров позволяет быстро отобрать варианты в нужной нише.
3. Платформы тендерных закупок. На таких платформах можно создавать заявку на закупку конкретного товара с подробным описанием. Сервисы рассылают тендер по своей базе, а потом поставщики сами выходят на связь с розничным продавцом.
4. Отраслевые мероприятия. К ним относятся различные ярмарки, выставки, конференции, посвященные определенной нише и теме. На них присутствуют потенциальные партнеры, демонстрируются образцы и преимущества товара. Расписание подобных мероприятий есть на expomap.ru, exponet.ru, expolife.ru.
5. Сервисы для совместных закупок. Это сайты, на которых собираются розничные продавцы для общей закупки у производителей с крупной суммой минимального заказа. Стоимость доставки делится на всех.
6. Периодические издания. В газетах и журналах есть много объявлений от оптовых продавцов, не представленных в интернете. Выберите несколько тематических изданий для изучения. У многих из них есть онлайн-версии.
7. Доски объявлений. На «Авито» и «Юле» тоже находят хороших, уникальных поставщиков. Для поиска нужно выставить фильтр «новый товар», просмотреть объявления с оптовыми предложениями, уточнить условия в личной переписке или по телефону.
8. Местные поставщики. Возможно, небольшой завод или оптовая база/рынок с нужной продукцией есть прямо в вашем городе. Поспрашивайте у знакомых продавцов, коллег-предпринимателей.
9. Тематические сообщества и страницы в соцсетях. Особенно часто такие группы встречаются во «ВКонтакте». Ищите их по ключевым фразам с помощью внутреннего поиска. Обращайте внимание на активность и обратную связь в сообществе.
10. Сайты-агрегаторы. На 2gis и других похожих сайтах можно легко найти локальных поставщиков.
11. Партнеры конкурентов. Чтобы выйти на них, придется поработать тайным покупателем. Притворитесь клиентом магазина, позвоните менеджеру и расспросите о производителе товара. Или оформите пробный заказ и внимательно изучите упаковку, гарантийные документы, бирки. Также информация о поставщике может быть на сайте в сертификатах качества.
Найдите максимальное количество претендентов, внесите их в таблицу и выберите лучшего по параметрам, которые вы заранее определили. После этого уточните условия сотрудничества: запросите прайс, правила поставок.
Как вести переговоры с потенциальным партнером
То, насколько выгодным, продуктивным и надежным будет сотрудничество, во многом зависит от переговоров с поставщиком.
Чтобы получить наиболее выгодные условия, нужно следовать определенному плану:
- разработать четкую структуру переговоров и придерживаться этого алгоритма. Примерная структура выглядит так: подготовка с постановкой целей, первый контакт, обмен информацией, достижение соглашений, заключение сделки;
- составить первое письмо с понятной темой, презентацией компании и краткими пояснениями по поводу интересующего товара и планируемых объемов закупок. В письме следует назначить первый контакт. В идеале это живая встреча. Альтернативы – Skype, Zoom, мессенджеры. Худший вариант – переписка по электронной почте;
- стремиться занять ведущую позицию. Поставщиков много и вы можете выбирать. Не допускайте манипуляций со стороны потенциального партнера, игнорируйте провокации;
- адекватно оценивать предложение согласно предварительно составленному списку критериев;
- обосновывать свои требования весомыми аргументами. В этом помогут диаграммы и графики с темпами потребления товара, текущими объемами закупок, прогнозами по их увеличению в будущем.
Примеры потенциальных поставщиков для Ozon
Закупать товары для продажи на «Озон» можно у разных производителей, дистрибьюторов, оптовых баз и магазинов. Главное, чтобы в их ассортименте присутствовали нужные позиции, а стоимость позволяла устанавливать наценку на маркетплейсе, достаточную для получения прибыли. Приведем несколько примеров.
STYLISH MAX
Оптовый магазин турецкой одежды, обуви и сумок. За счет оборотов продает товар с выгодными скидками от поставщика. Оптовые цены не отличаются от стамбульских.
Для заказа доступны:
- свитшоты, кардиганы;
- куртки;
- джинсы;
- костюмы;
- платья;
- футболки;
- брюки, джоггеры;
- туники;
- шорты.
Полный каталог можно посмотреть в телеграм-каналах компании или после регистрации на сайте. Ассортимент постоянно пополняется позициями из новых коллекций. Сроки доставки зависят от способа. Авиатранспортом – 6-8 рабочих дней, автотранспортом – 2-3,5 недели.
«СтандартОпт»
Оптовый интернет-магазин, который закупает продукцию у крупных производителей. В ассортименте всегда есть новинки, трендовые позиции, востребованные на маркетплейсах.
Каталог компании включает следующие категории:
- косметика, парфюмерия;
- электроника, гаджеты;
- все для детей;
- часы;
- уход за телом, лицом, волосами;
- спорттовары;
- рюкзаки, портмоне;
- аксессуары;
- бижутерия;
- приспособления для туризма, отдыха;
- летние товары;
- новогодняя атрибутика.
Оптовый заказ возможен от 1-й единицы. При закупке на сумму от 10 000 рублей предусмотрена бесплатная доставка партии до населенного пункта заказчика.
«АлтайФлора»
Отечественный производитель экологически чистой, натуральной продукции, представленной в 9 товарных категориях.
Предлагает около 360 позиций, в числе которых:
- алтайские чаи;
- кофе – кофейные напитки, зерна кофе в глазури, кофе в стиках;
- сиропы – профилактические, общеукрепляющие, оздоровительные и прочие;
- уникальная продукция – коллаген, живица кедровая, каменное масло;
- сладости Алтая – драже, крем-мед;
- натуральные лечебные крема;
- быстрорастворимые напитки – кисели, компоты, морсы;
- бальзамы.
Минимум для заказа небольшой: 5 000 рублей. Выкупать целыми коробками не обязательно, любой продукт можно заказать в количестве от 1-й единицы. При больших объемах компания предоставляет скидки. Поставка осуществляется в течение 4-20 дней в зависимости от региона.
Doma Prosto
Оптовый поставщик товаров для обустройства дома, детской комнаты, офиса. Работает с мелким и крупным оптом.
Доступные категории:
- приспособления для кухни;
- нанощетки;
- комоды;
- эко-товары;
- наклейки;
- мелочи для авто и путешествий;
- красота и здоровье;
- детская продукция.
Минимальная планка для заказа – от 5 000 рублей. Доставка осуществляется по всей РФ любой транспортной компанией.
Mitrade24
Прямой поставщик косметики и бытовой химии из Южной Кореи, Японии, Таиланда.
В ассортименте представлены такие популярные бренды:
- Elizavecca;
- PetitFee;
- Коеlf;
- 3w Clinic;
- CosRx;
- SNP;
- Farmstay;
- Too Cool For School и другие.
Первая закупка – от 10 000 рублей. Заказы на сумму от 30 000 рублей доставляются бесплатно. Есть бонусная система скидок, акции, разные удобные способы оплаты. Чтобы узнать цены и получить полный список доступных предложений, нужно заполнить заявку на сайте для получения прайс-листа.
Подыскивать подходящие компании нужно, исходя из того, какую нишу и товар вы выбрали для работы. Кроме приведенных примеров, в качестве потенциальных партнеров можно рассмотреть:
- Bombo Shopping – скрабы, соль, бомбочки для ванны;
- «Смарт Солюшнс» – изделия для дома и декора интерьера;
- MalekBaby – детская верхняя одежда;
- Igoretii – мужская и женская обувь из натуральной кожи;
- Torgserv – китайские сумки, чемоданы, рюкзаки;
- Emi – модная женская одежда;
- Karolinaopt – женское нижнее белье;
- «Стартакс» – электрика;
- Elki-OPT – искусственные елки, новогодняя атрибутика;
- Exuma Parfums – нишевая парфюмерия.
Больше вариантов можно найти в онлайн-каталогах optlist, postavshhiki.ru.
Заключение
Выбирая поставщика для Ozon, обязательно учитывайте все важные факторы: сумма минимального заказа, наличие сертификатов на продукцию, дополнительные условия и сроки поставок. Сравнивайте разные варианты, заранее уточняйте все нюансы на переговорах. Надежность партнеров во многом повлияет на успешность бизнеса.