Разработать и запустить сайт интернет-магазина – только часть задачи. Чтобы получить первые продажи и удерживать высокие финансовые показатели, необходимо сделать площадку популярной и посещаемой. При этом важно не потерпеть убытки и делать упор на качественный, целевой трафик. Мы подготовили полезную информативную шпаргалку с подборкой советов, которые помогут увеличить посещаемость сайта и разобраться с причинами низкого трафика.
Как определить трафик интернет-магазина?
Посетители приходят в онлайн-магазин из платных и бесплатных источников – социальных сетей, поисковых систем, форумов, рекламы, партнерских сайтов. В зависимости от источника различают естественный, ссылочный и рекламный трафик. Работать нужно с каждым из них, поскольку именно комплексный подход помогает расширить клиентскую базу и добиться значительного прироста продаж.
Самое простое средство для подсчета трафика – счетчики. Это специальные программы мониторинга, которые устанавливаются на сайт и ведут учет посещений. Фиксируемая в них статистика позволяет отследить:
- среднее число просмотренных веб-страниц;
- количество посетителей за разные периоды (сутки, неделя, месяц);
- сезонные всплески посещений;
- эффективность рекламы и прочее.
Чтобы получить представление о перспективах развития ресурса, нужно определить примерные максимальные показатели трафика и стремиться к ним. Максимум зависит от целей продвижения, сезонности продукта, конкуренции в выдаче, количества уникальных запросов.
Причины низкой посещаемости
Низкая посещаемость ресурса – далеко не всегда следствие плохой покупательской способности и высокой конкуренции в нише. Зачастую проблема связана с типичными внутренними и внешними причинами.
К внешним факторам, которые препятствуют поступлению трафика на сайт, относятся:
- некорректная работа сервера. Из-за этого веб-страницы могут долго загружаться или вообще не отвечать на запросы пользователей. В таких обстоятельствах посещаемость часто проседает до критических точек;
- неосведомленность аудитории. Если ресурс не попадает в ТОП выдачи по ключевым фразам, большинство потенциальных покупателей попросту не узнают о его существовании;
- недостаточно эффективный сниппет. Плохо составленный, неинформативный блок данных с title и description в результатах выдачи не мотивирует переходить на страницы ресурса;
- попадание под фильтры поисковиков. Поисковые системы «Яндекс» и Google накладывают на сайты санкции за контент низкого качества, переспам, массовые закупки ссылок. В таком случае интернет-магазин не отображается в поиске;
- слабый ссылочный профиль. Качественные обратные ссылки – ключевой фактор ранжирования. Ресурсы с малым ссылочным профилем не вызывают доверия поисковиков и редко выходят в ТОП;
- низкий потолок в определенной нише. Некоторым тематикам характерна небольшая аудитория в целом.
Внутренние факторы:
- непродуманное юзабилити. Запутанная навигация, отсутствие адаптивной версии для мобильных устройств, неструктурированный контент, технические недочеты – все ошибки, связанные с пользовательским опытом, неизбежно приводят к падению трафика;
Что влияет на юзабилити сайта
- перегруженность рекламными элементами. Обилие всплывающих окон, анимированных баннеров и прочей назойливой рекламы отпугивает посетителей;
- неправильная работа с семантикой. Распространенные ошибки при сборке семантического ядра сильно замедляют поисковое продвижение сайта. Прежде всего, это применение запросов-пустышек, по которым нет переходов, переспамленность ключевыми фразами, оптимизация страниц не под те запросы;
- отсутствие системности в создании контента. Релевантный контент – главный инструмент привлечения новых посетителей. Потенциал роста ресурса во многом зависит от качества его наполнения. Но нужно не просто размещать интересную полезную информацию, а делать это с систематической регулярностью. Оптимальное количество – 2-4 публикации в неделю. Частые «простои» не способствуют привлечению трафика.
Правило «чем больше посещений, тем больше продаж» действует не в каждой ситуации. В некоторых магазинах с многотысячной аудиторией оформляется всего до десятка заказов в день. В то время, как на других сайтах, которые посещает 200 человек за сутки фиксируется около 30-40 покупок. Такой разбег связан с качеством трафика. Чтобы получить нужный результат, фокусируйтесь на аудитории, заинтересованной в предложении.
Прежде чем приступать к конкретным мероприятиям для увеличения трафика, обязательно проработайте указанные проблемы и устраните очевидные недостатки. Иначе потраченные усилия и ресурсы могут ни к чему не привести.
К тому же, стоит учесть, что высокий трафик – это серьезная нагрузка на сайт и сервер. Поэтому начинать улучшения нужно с выбора качественного хостинга.
Классические методы решения проблемы
Работая над увеличением посещаемости ресурса, нужно сосредоточиться на двух основных задачах:
- Привлечение входящего трафика – как можно большего количества новых уникальных посетителей.
- Создание поводов, которые будут стимулировать возвращаться на сайт существующих покупателей.
Рассмотрим самые эффективные способы решения этих задач.
Качественная SEO-оптимизация
Основополагающий фактор, без которого не будет достаточного входящего потока трафика – внутренняя и внешняя SEO-оптимизация. Это довольно долгий и сложный в реализации метод. Но именно он со временем приносит наиболее ощутимые результаты. Разумеется, только при условии правильного подхода.
Схема продвижения ресурса
SEO помогает выйти в органический ТОП выдачи, получать больше трафика из поисковых систем и снизить расходы на привлечение одного клиента. Для этого необходимо сделать сайт полезным, релевантным и удобным для посетителей, оптимизировать его под актуальные алгоритмы.
Поисковая оптимизация подразумевает планомерную работу над несколькими составляющими:
- Семантика – актуальные ключевые фразы и слова, по которым пользователи ищут сайт в поисковиках. Их следует грамотно распределить и регулярно актуализировать. Оптимальное количество ключевых запросов зависит от тематики и масштаба интернет-магазина.
- Техническая часть – компоненты, влияющие на индексацию, скорость загрузки страниц и корректность работы ресурса. В процессе технической оптимизации ведется работа с программным кодом, структурой и содержимым площадки.
- Контент – текстовое наполнение ресурса. Контент сказывается на позициях в выдаче и поведенческих показателях. Тексты для интернет-магазина должны быть уникальными, удобочитаемыми, содержать популярные ключевые запросы, распределенные с оптимальной плотностью, нести в себе нужную и полезную информацию. Также важно грамотное форматирование и внутренняя перелинковка.
- Конверсионность – способность площадки конвертировать посетителей в реальных клиентов. Чтобы повысить ее, нужно потрудиться над привлекательностью, продающими характеристиками, удобством ресурса.
Конкретные действия в рамках внутренней оптимизации:
- устранить ошибки в верстке;
- проверить корректность отображения страниц в различных браузерах и на мобильных устройствах;
- собрать качественное семантическое ядро (расширить или оптимизировать существующее);
- удалить страницы-дубли, неуникальный контент;
- улучшить качество текстов;
- исправить проблемы со структурой.
Внешняя оптимизация предусматривает:
- составление списка подходящих сайтов-доноров;
- наращивание ссылочного профиля;
- «посевы» упоминаний о бренде в сети;
- проверку качества внешних ссылок;
- регистрацию в справочниках систем «Яндекс», Google.
Для анализа, подбора семантики и подготовки контента существуют специальные SEO-инструменты. Google Search Console, Netpeak Spider, Ahrefs, Serpstat и прочие подобные сервисы позволят сэкономить время и повысить эффективность оптимизации.
Рекламные активности
То, что сайт нормально функционирует – еще не значит, что его будут посещать. Помимо SEO, которое работает в средне- и долгосрочной перспективе, нужно заниматься активной раскруткой интернет-магазина с помощью различных маркетинговых методов. Это обязательное условие для роста продаж и посещаемости.
Привлечь заинтересованных клиентов уже буквально в первые дни после старта проекта помогут:
- контекстная реклама. Контекст работает на конкретную ЦА, увеличивая посещаемость в минимальные сроки. Оплата устанавливается за клики и переходы по ссылкам. Поисковики запоминают запросы и показывают пользователю объявления с соответствующим содержанием;
- медиа. Медийные баннеры информируют покупателей о существовании компании, товара/услуги. Размещаются на популярных площадках с высокой посещаемостью. Это лучший способ продвижения на время сезона или действия краткосрочных акций;
- email-рассылки. Обращение к подписчикам напрямую по email – отличный инструмент для формирования лояльности аудитории, мотивации на повторные покупки, возврата ушедших посетителей. Для массовых рассылок формируется или покупается готовая клиентская база;
- вирусный маркетинг. Оригинальная реклама, завуалированная в привлекательных видео, картинках, играх, приложениях. Информация о товаре и компании в ней упоминается косвенно. Молниеносно распространяется в сети, хорошо запоминается, создает устойчивые ассоциации с брендом;
- таргетинг и ретаргетинг. Показы такой рекламы настраиваются под целевую аудиторию с учетом демографических и географических факторов, пола, возраста, интересов, социальных характеристик. Инструмент помогает вернуть клиентов, которые не завершили оформление покупки.
Все перечисленные виды рекламных активностей приводят трафик на сайт. Желательно использовать их в комплексе, подстраивая под специфику своей бизнес-ниши.
Присутствие в социальных сетях
Социальные сети – один из самых мощных инструментов привлечения качественного трафика. Чтобы воспользоваться их потенциалом, следует создать и развивать официальные сообщества интернет-магазина в Facebook, Instagram, Twitter.
Страница InSales в Instagram
Что конкретно делать:
- добавить на сайт иконки соцсетей, кнопки для репоста;
- публиковать в сообществах интересные и полезные посты, использовать картинки, инфографику, цитаты;
- задействовать эмоции;
- создавать интригующие подводки;
- размещать анонсы предстоящих публикаций;
- повышать охваты: вовлекать подписчиков в обсуждения, активно отвечать на комментарии, поощрять лайки и репосты.
Партнерство
Тематические блоги, отраслевые сообщества в соцсетях, личные страницы популярных блогеров с большим количеством подписчиков, трастовые интернет-ресурсы в нише – подобные площадки могут стать дополнительным источником целевого трафика. Нужно только подобрать подходящих партнеров и предложить им сотрудничество или взаимопиар. Этот формат продвижения особенно эффективен в Instagram.
Способы поиска партнера:
- через биржи взаимного пиара;
- по хештегам и ключевым словам в Instagram;
- в сервисе Livedune;
- персональные предложения популярным блогерам и владельцам сообществ в личку.
Также стоит рассмотреть вариант продвижения с помощью специальных партнерских программ. Кроме того, имеет смысл использовать крауд-маркетинг, проводить различные акции, розыгрыши и конкурсы, подключать оффлайн-методы.
Дополнительные неочевидные методы
Для еще большего поднятия объема трафика рекомендуем:
- Повысить привлекательность сниппетов в поисковой выдаче. Включайте в информационные блоки грамотно сформулированное УТП, цифры и специальные символы. Важные элементы выделяйте микроразметкой.
- Сделать упор на тренды и отказаться от бесперспективных направлений. Периодически расширяйте ассортимент смежными категориями, добавляя в него новые трендовые товары, которые находятся на пике популярности. Наименования, не пользующиеся спросом, лучше исключать.
- Применять приемы геймификации. Используйте уникальные игровые механики в веб-дизайне. Они тоже способствуют увеличению потока посетителей.
- Ставить водяные знаки на фото. Подписывайте фотографии, публикуемые на сайте. Это позволит получить дополнительный трафик с фото-порталов.
- Снимать вирусные ролики. Создавайте креативные видео о компании или товаре и распространяйте их на всех видеохостингах.
Выводы
Посещаемость является одним из ключевых показателей эффективности любого коммерческого ресурса. Улучшение сайта – бесконечный процесс, по ходу которого можно выполнять множество работ, способствующих привлечению новых посетителей. Главное – выбрать правильные и эффективные методы, учитывать логику работы поисковых систем.
Делайте ставки на привлекательный дизайн и качественную оптимизацию, следите за корректностью верстки, запускайте тщательно спланированные рекламные кампании. Постоянно совершенствуйте площадку, продумывайте, чем еще можно заинтересовать посетителей, чтобы они возвращались в интернет-магазин снова.