До возникновения e-commerce покупатели узнавали о товарах только в каталогах или в магазинах. Сегодня мнение о продукте складывается по характеристикам, описанию, изображениям и видео, которые конкурируют за внимание в интернет-пространстве.
Многие бренды управляют информацией с помощью электронных таблиц или платформ, созданных для продуктовых менеджеров. Часто это не сочетается с маркетинговыми системами.
Сотрудникам интернет-магазинов приходится постоянно вводить тысячи строк разной информации в инструменты для управления проектами и цифровыми активами (DAM), синдикации электронной коммерции. Эта утомительная и трудоемкая работа увеличивает риск предоставления неточной информации клиентам. Для решения такой проблемы стоит использовать PIM.
Что такое PIM-система и для чего она нужна
Управление информацией о продукте (PIM) – это процесс сбора, обработки и распространения необходимых данных о товаре.
Программное обеспечение PIM нацелено на защиту и улучшение качества информации о продукте, доступной внутренним и внешним сотрудникам, системам и партнерам.
Концепция подобных систем управления появилась, когда возникла потребность в централизованном хранилище данных. Инструмент помогает решить такие проблемы, с которыми часто сталкиваются разные коммерческие компании:
- Несопоставимые системы. Описания товаров, хранящиеся в нескольких системах, затрудняют поиск правильной информации. Это снижает производительность и приводит к дублированию рабочих нагрузок.
- Ручные процессы. Загрузка данных о качественных продуктах вручную занимает много времени и замедляет вывод товара на рынок.
- Неточные данные. Ведение информации о продукте в электронных таблицах и сбор данных из нескольких источников усложняют отслеживание отдельных изменений. Это приводит к тому, что покупателям передаются противоречивые данные.
- Обеспечение согласованности команд с данными о продукте. Если разные команды не могут согласовать информацию, возникают ошибки и неточности.
Эффективное управление сведениями о товарах имеет решающее значение для многоканального маркетинга и многоканальных продаж. Система PIM используется для приема и хранения всего содержимого продукта из:
- описаний продуктов;
- сведений о ценах;
- артикулов;
- цифровых активов (включая изображения или PDF-файлы).
Инструмент централизует, синхронизирует и интегрирует информацию о товарном контенте со всеми компонентами технологического стека коммерции. Такими, как система управления заказами (OMS), внутреннее и внешнее программное обеспечение.
Это позволяет каждому отделу компании беспрепятственно обмениваться данными. На основе этих данных бэк-офисы могут управлять каждой уникальной деталью продукта в одном месте. Маркетинговые команды – быстрее оптимизировать контент в соответствии со вкусом клиентов, продвигать его на нескольких рынках, без особых усилий поддерживать местные и глобальные потребности.
Основные функции программного обеспечения PIM для организаций:
- Быстрый запуск продукта. Исключение ручной передачи обслуживания, избыточного ввода данных, поиска отсутствующих фотографий товаров, утвержденных копий.
- Защита бренда. Гарантия, что только точные характеристики контента попадут в каналы, где представлен товар. Команды могут перепроверить все в решении PIM, чтобы убедиться в правильности сведений.
- Удобный ввод данных. Вводить информацию в систему нужно один раз. Инструмент PIM принимает и управляет данными из систем планирования ресурсов предприятия (ERP) и управления жизненным циклом продукта (PLM). Затем передает их платформам синдикации электронной коммерции, издателям и партнерам.
- Избавление от цепочек писем, которые обычно связаны с запросами контента и рабочими процессами проверки. Хранить, просматривать, утверждать и получать доступ ко всему можно в программном обеспечении PIM.
- Ускорение согласования с помощью автоматических уведомлений. Они помогают известить продуктовых менеджеров, маркетологов, юридических представителей и других лиц, которым необходимо подписаться, прежде чем объявления будут опубликованы.
- Привлечение покупателей и преимущество над конкурентами за счет более качественных товарных подборок и списков. Когда бренды управляют одним центральным списком продуктов, а не десятками, их команды могут уделять больше времени точной настройке информации и изображений.
Типы бизнеса, которые нуждаются в PIM:
- Бренды и производители. Производители – исходный источник продуктовых данных. Им нужна точная информация, чтобы соответствовать требованиям своих клиентов. PIM позволяет производителям полностью владеть сведениями о своем ассортименте, открывать новые каналы продаж и расширяться на международном уровне.
- Дистрибьюторы. Поскольку они находятся в середине цепочки поставок, им необходимо снабжать большое количество каналов продаж информативными данными о товарных линейках. PIM дает дистрибьюторам возможность быстро обрабатывать большие объемы данных, расширять ассортимент продукции и быть последовательными во всех каналах продаж.
- Розничные продавцы и торговые площадки. Розничные торговцы должны учитывать поведение и особенности потребителей, которые делают покупки в онлайн и офлайн. Они изучают пользовательский опыт по каждому каналу продаж. PIM расширяет их возможности, помогая ускорить вывод продукта на рынок, создать омниканальный опыт и увеличить доход.
Информация, которой можно управлять в системе PIM
Атрибуты продукта – термин, который относится ко всем различным типам информации, хранящейся в системе PIM. Эти данные позволяют продавцам поддерживать, продвигать и продавать товары в интернете.
Атрибуты включают:
- технические характеристики;
- артикулы;
- маркетинговые описания;
- фотографии;
- видео;
- любую информацию, которая описывает продуктовый каталог.
Самая сложная часть состоит в том, что все товарные атрибуты редко относятся к одному отделу, источнику или программному обеспечению.
PIM объединяет разрозненную информацию и дает компаниям единое представление для управления ею. Несколько примеров сведений, которыми можно управлять из системы:
- Продуктовые данные. Объективная информация, которую используют для описания товаров бренда. Обычно управляется и определяется группами разработчиков в рамках своих систем (инструменты ERP и PLM), которые затем синхронизируются с платформой PIM. Данные включают артикул, вес, размер, цвет, материалы, ингредиенты и другие характеристики продукта.
- Цифровые активы. Информация, упакованная в цифровом формате. Включает видео, фотографии, изображения в формате 360°, иллюстрации, логотипы и различный контент (руководства пользователя, рекламные листы и многое другое). Маркетологи могут импортировать или прикреплять цифровые активы, связанные с товаром, к его профилям в системе PIM и использовать их в сочетании с другими типами информации. Это необходимо для поддержки клиентов, улучшения рынка и описания своего предложения.
- Рекламный контент. Включает описания функций и преимуществ товара, которые обычно используются на товарных страницах сайтов. Хотя этот контент часто содержит объективные факты, он также может состоять из субъективных сообщений (чтобы передать ценность продукта и побудить клиента совершить покупку). Эти данные помогают организациям успешно запускать и оптимизировать маркетинговые программы.
- Локализованная и региональная информация. Это продуктовые атрибуты, специфичные для рынка или географического положения. Сведения включает языковые вариации, переводы единиц измерения и валют, изображения, соответствующие культурным нормам. Локализованная и региональная информация помогает маркетологам удовлетворять уникальные потребности существующих рынков, легко и быстро расширяясь на новые территории.
Преимущества использования инструмента
7 основных преимуществ применения PIM в бизнесе:
- Управление сложным товарным контентом. С помощью инструмента можно эффективно управлять сложными продуктами. Компании часто представляют товары, которые состоят из большого количества комбинаций (например, комплект одежды из брюк, рубашек и обуви) или различных вариаций (например, футболок разных цветов и размеров). Чтобы эффективно управлять этими активами и впоследствии иметь возможность передавать их по различным каналам вывода, нужно использовать PIM. Система становится источником «основных данных».
- Контроль отношений. Важная часть электронной коммерции – это отношения и зависимости между продуктами. Например, взаимосвязи между запасными или заменяемыми частями, опциями, аксессуарами. Их легко поддерживать и отображать в системе PIM.
- Поддержка международных стандартов. Помимо того, что товары имеют собственные специфические характеристики, наблюдается тенденция рынка к классификации в соответствии с международными стандартами (GS1 или eClass). Мощный инструмент системы PIM – возможность назначать классификации для определенных продуктов или групп.
- Легкий импорт содержимого товара. Структура классификации контента позволяет легко получать данные о продуктах из центральных хранилищ. Основная цель – показать конечному потребителю более подробную информацию. Это значительно повышает конверсию.
- Возможность вести международный бизнес. Многие компании все активнее выходят на международный рынок. С помощью системы PIM можно легко отслеживать локализацию товаров в рабочем процессе, управлять переводами и другими региональными адаптациями.
- Мультимедийные объекты. Система PIM имеет раздел управления цифровыми активами (DAM). DAM управляет мультимедийными объектами – изображениями в различных форматах, документами и видео, которые связаны с каталогами и ассортиментом. Дополнительные функции системы DAM: поиск, форматирование и автоматическое преобразование, перекрестные ссылки, экспорт.
- Омниканальность. Система связывает все каналы коммуникации так, чтобы клиенту было удобно общаться с брендом и наоборот. PIM занял важное место в современной многоканальной среде. Во многих случаях он даже берет на себя «первенство» ERP.
Омниканальность дает возможность:
- увеличить объемы продаж;
- улучшить качество обслуживания клиентов;
- установить доверительные отношения с покупателями;
- реализовывать дополнительные и перекрестные продажи.
ТОП-5 программных решений
1. Akeneo. Программное обеспечение, предназначенное для многоканальной торговли. Платформа настроена для обработки большого количества информации о товаре.
Основные функции:
- централизация всех сведений в одном месте;
- распространение данных о товарах по нескольким каналам;
- создание правил и рабочего процесса проверки для поставщика.
2. Salsify. Облачная программная платформа PIM, которая дает доступ к данным в реальном времени из любой точки мира. «Салсифай» легко интегрируется со всеми основными платформами ERP, DAM и электронной коммерции.
Опции:
- совместная работа в режиме реального времени, которая позволяет видеть обновление продуктовых данных;
- неограниченное количество пользователей, рабочих процессов, каналов и хранилища;
- поддержка нескольких языков;
- масштабируемость.
3. Riversand. Инструмент управления данными, который дает доступ к актуальному товарному контенту для всех типов розничного бизнеса. Позволяет легко управлять рабочими процессами: от первоначального создания продукта до маркетинга и конечной продажи.
Главные преимущества:
- мультирегиональный охват с поддержкой нескольких языков, валют и классификаций;
- поддержка электронных каталогов и печатных СМИ;
- автоматизированные рабочие и бизнес-процессы.
4. Plytix. Универсальная система PIM для омниканального маркетинга. Помогает в управлении цифровыми активами (DAM), синдикации данных о продуктах, описании и аналитике.
Особенности программы:
- прямое и массовое редактирование товарных данных;
- функции импорта и экспорта;
- неограниченное количество настраиваемых атрибутов;
- создание фида товаров (XML, CSV, XLSX).
5. inRiver PIM. Позволяет передавать информацию об ассортименте практически по любому каналу, включая сайты электронной коммерции, каталоги, мобильные устройства, системы PoS в магазине.
Функции:
- плагины для магазинов;
- инструменты адаптации поставщиков для повышения качества информации и уменьшения количества ошибок;
- расширенные возможности поиска и построение запросов;
- приложение-планировщик для будущих кампаний, рекламных акций и запусков новых продуктов.
Выводы
Product Information Management – эффективный инструмент для развития бизнеса в электронной коммерции. У него есть много очевидных преимуществ. Но перед внедрением PIM нужно уделить внимание деталям и исследованиям.
Условия, когда PIM не требуется:
- магазин использует одну платформу или канал;
- список товаров относительно небольшой (менее 1 000 позиций);
- работает только с 1-2 производителями;
- продуктовая линейка не требует подробных описаний.
Если вы рассматриваете возможность использования PIM-системы, сначала рекомендуем изучить тенденции управления информацией о продукте. А затем определить потребности бизнеса и рассчитать, будет ли это выгодно.