Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний Продвижение

Персонализация сайта: как работает и чем может пригодиться интернет-магазину, обзор популярных сервисов

Считаете, что на всех угодить невозможно? Думаете, что перепробовали уже все возможные способы повышения конверсии на сайте интернет-магазина? Что же, сообщаем: существует еще один инструмент, при помощи которого можно повысить эффективность работы сайта, прокачать воронку продаж и получить больше клиентов и прибыли. Итак, если вы еще ничего не слышали о персонализации сайта, срочно читайте нашу статью.

Еще несколько лет назад такой софт могли позволить себе только компании с неограниченным бюджетом. Над персонализацией сайта трудилась целая команда разработчиков, а стоимость такой доработки исчислялась семизначными цифрами. Сейчас все кардинально поменялось: позволить такой инструмент может, практически, любой интернет-магазин. Не нужен большой бюджет, навыки программирования или опыт разработки. Достаточно воспользоваться одним из множества сервисов и получить отличный результат.

Что такое персонализация сайта и как она работает

Сколько бы вы не изучали целевую аудиторию, не составляли ее портрет, выявляли боли и ценности, все равно вы работаете на огромную и, самое главное, обезличенную массу людей. А ведь среди них есть и отцы семейств, и студенты, и домохозяйки. Каждый из них приходит в ваш интернет-магазин со своими целями и задачами. Один ищет минимальную цену, второй - товары только определенного бренда, третий - свой размер. Да и сам продукт может быть разным. Взять, к примеру, любой магазин электроники. Кто-то каждые 2-3 месяца покупает новинку смартфонов, кто-то - очередной аксессуар.

Что же предлагает им всем ваш сайт? Правильно - одно и то же. Все посетители видят абсолютно одинаковую картинку, вне зависимости от их предпочтений и опыта прошлых покупок. Сколько бы пользователь не посещал интернет-магазин, эта картинка не меняется. В этом и кроется недостаток. Копнем глубже: все пользователи получают одинаковую рассылку, одинаковые спецпредложения и идентичные скидки. Никакого индивидуального подхода, господа. А ведь именно в этом направлении движется сейчас маркетинг.

Персонализация сайта позволяет эффективно решить эту задачу. Если внедрить ее на сайт, каждый посетитель увидит свой вариант интернет-магазина. Теперь все зависит от его поведения на портале: того, что он смотрел и покупал в прошлые разы, какие посещал разделы, чем больше всего интересовался. Система больше не предложит ему ноутбук, если человек покупает у вас только фотоаппараты и аксессуары к ним. Да, вы правильно поняли: каждый посетитель, сколько бы их ни было, увидит свою, индивидуальную версию вашего сайта, максимально релевантную его запросам.

Роль персонализации сайта

Значимость персонализации сайта

Итак:

Персонализация сайта - это система, позволяющая динамически менять контент под каждого конкретного пользователя в режиме реального времени.

Ключевое определение здесь - в режиме реального времени. Программе не нужно, чтобы посетитель зашел на сайт несколько раз, чтобы определить его предпочтения. Софт начинает работать сразу, при первом же посещении. Как только пользователь совершил какое-либо действие: набрал наименование товара в строке поиска, зашел на какой-то раздел, кликнул мышкой на товар. Система понимает, что нужно человеку и начинает предлагать ему релевантные решения. С этой минуты ваш сайт уже не обезличенная виртуальная витрина, одинаковая для всех, а портал с индивидуальным подходом к каждому.

Достоинства и недостатки систем персонализации сайта

Как и все на свете, такие решение имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • увеличение конверсии. Одно дело перелопатить в поисках товара весь сайт и так ничего и не найти, и совсем другое, когда и искать не нужно: искомый товар сам плывет в руки;
  • увеличение среднего чека. Происходит за счет правильного подбора дополнительных товаров. Если раньше сайт предлагал всем примерно одно и то же, то теперь все допы - в тему. Это увеличивает вероятность покупки в разы;
  • повышение usability и UX;
  • улучшение поведенческих факторов. С системой персонализации сайта резко сокращается количество отказов, увеличивается время и глубина сессии;
  • повышение эффективности рассылки. Да, она тоже теперь персонализирована - многие сервисы для персонализации так умеют. Вероятность попасть в яблочко выше, если вы предлагаете покупателю интересный для него продукт, а не то, что и всем остальным;
  • улучшение ранжирования поисковыми системами. Наступает как следствие предыдущих пунктов. Поисковые роботы дают приоритет сайтам с хорошими поведенческими факторами, usability и UX;
  • повышение лояльности покупателей;
  • повышение эффективности работы воронки продаж;
  • снижение расходов на рекламу и персонал.

Опрос о выгодах персонализации

Опрос владельцев сайтов о выгодах персонализации

Минусы:

  • персонализация - инерционный процесс. Если посетитель сменит приоритеты и предпочтения, системе потребуется время на перестройку. Пример: пользователь несколько месяцем заказывал у вас одежду “Адидас”, а теперь перешел на Nike. Вся лента его персональных рекомендаций будет в “Адидасе”, а это может помешать при покупке;
  • персонализация может сыграть плохую роль при использовании одного компьютера несколькими людьми, например, членами одной семьи. Круг запросов будет настолько широк, что программа не выявит закономерностей и начнет выдавать результаты формата “теплое с мягким”;
  • не всем подходит. Да, применение программы персонализации оправдано при огромном ассортименте интернет-магазина. Если ассортимент мал, то персонализировать нечего. То же самое касается продажи некоторых специфических товаров и услуг;
  • не всегда корректно работает. Вспомните, сколько раз вас бесил “поиск на основе ваших интересов” от того же “Яндекса”. Здесь так же: ищешь одно, а система настойчиво и упорно предлагает другое;
  • сервисы по персонализации сайта стоят денег, а значит, внедрение повлечет за собой некоторые дополнительные расходы. Правда, обычно они окупаются с лихвой.

Как настроить персонализацию сайта

Есть три основных пути сделать это:

  • самостоятельно при помощи программистов;
  • с помощью специализированного агентства по работе с сайтами;
  • воспользоваться специальными сервисами.

Первый случай подойдет компаниям с большими бюджетами на разработку или собственным штатом серьезных программистов и разработчиков. Создать такой продукт с нуля - не самая простая задача. Нужно учесть массу нюансов, протестировать гипотезы и корректировать все по ходу работы. Но и результат будет соответствующим: вы получите уникальную программу, заточенную под ваш конкретный бизнес, его специфику и особенности.

Второй вариант для тех, кто владеет компьютером на уровне пользователя начального уровня. Если для вас слова “код сайта” и “скрипт” не говорят вообще ни о чем, то этот путь - для вас. Делать не придется ничего, кроме оплаты услуги. Специалисты сами изучат сайт, подберут нужные инструменты персонализации и проведут работы. А вы будете наслаждаться результатом. Это не дешево, но все же стоит меньше, чем нанимать программистов.

Третий путь самый простой и распространенный. Суть его в следующем: вы оформляете подписку на специальный сервис персонализации, подключаете его к сайту, настраиваете и внедряете в работу. Предложений на рынке хватает: нужно только выбрать подходящее. Давайте познакомимся с такими сервисами чуть ближе.

Пример персонального предложения

Пример персонального предложения для клиента

Немного о сервисах персонализации сайта

Сразу оговоримся: сервисов много и все они разные. Некоторые предлагают комплексную адаптацию контента и другого содержимого. Другие работают на одну функцию и персонализируют только товарные рекомендации, рассылки или спецпредложения. Чем продвинутее сервис - тем он дороже.

Львиная доля сервисов работает по принципу SaaS-услуги: вы оформляете подписку на один из тарифов, оплачиваете его стоимость, и начинаете работать. Коробочные версии почти не встречаются - все работает на облачных технологиях. Рассмотрим несколько популярных сервисов.

RetailRocket

Наверное, один из самых популярных сервисов. Он персонализирует товарные рекомендации и email-рассылки. В основе работы программы лежат технологии предиктивной аналитики и искусственного интеллекта. Это значит, что система сама обучается в процессе работы, становясь более совершенной.

Для того, чтобы система заработала, нужно запустить на сайте специальный трекинг-код.

RetailRocket имеет несколько тарифов: “Бесплатный”, “Небольшой магазин”, “Средний магазин” и “Огромный магазин”. Самый дешевый тариф для небольшого магазина стоит 1700 рублей. Тарифный план “Огромный магазин” обсуждается индивидуально и зависит от размаха деятельности интернет-магазина. Есть бесплатная демо-версия на 30 дней. Она позволяет оценить возможности программы и определить, подходит она вам или нет.

Принцип работы RetailRocket

Принцип работы платформы RetailRocket

Personyze

Универсальный сервис персонализации контента. На основе действий пользователя на сайте, система может подогнать под него абсолютно все: картинки, текстовую информацию, товарные рекомендации и все остальное. Стоимость продукта соответствующая: самый недорогой тарифный план “Starter” обойдется в 149 долларов США. Топовый тариф “Enterprise” стоит, ни много, ни мало, 1450 долларов в месяц. Как и у предыдущего тарифа, у Personyze есть бесплатная демо-версия, а также free-тариф.

Для подключения услуги нужно вставить часть кода в раздел head шаблона вашего сайта. Сразу после этого система начнет анализировать поведение аудитории. Есть возможность просматривать отчеты о действиях пользователей на сайте.

Возможности сервиса Personyze

Возможности сервиса Personyze

Monoloop

Еще один сервис динамической адаптации контента. Особенность программы в том, что она составляет внутреннюю клиентскую базу и адаптирует по нее сайт. Каждый посетитель идентифицируется при повторных посещениях, и система предлагает для него релевантную информацию. Monoloop работает по принципу воронки продаж и сопровождает покупателя на всех этапах сделки. Система может отправить письмо-напоминание о брошенной корзине, предложить дополнительный товар или другую продукцию схожей категории.

Услуга доступна на двух тарифных планах - платном и бесплатном. Платный тариф рассчитывается индивидуально под каждый интернет-магазин. Цена при этом может доходить до 2000-2500$.

Административная панель сервиса Monoloop

Административная панель сервиса Monoloop

Vero

Сервис персонализации email-рассылки. Анализирует поведение пользователей на сайте, после чего отправляет им электронные письма с релевантными предложениями. Это могут быть товарные рекомендации, предложение скидок или бонусов.

Фишка Vero в том, что она выполняет часть функций CRM-системы: группирует целевую аудиторию по сегментам, заводит карточки на каждого посетителя и запоминает все действия, совершенные ими на сайте. Это позволяет сгенерировать максимально релевантное спецпредложение и отправить его на электронную почту.

Программа работает на 2 тарифах. Первый из них - бесплатный пробный вариант на 14 дней. Для второго на сайте компании предусмотрен удобный калькулятор. Вы задаете количество абонентов рассылки, а система сама считает, во сколько вам это обойдется. Стартовая стоимость платного тарифа - 125$.

Возможности сервиса персонализации Vero

Возможности сервиса персонализации Vero

LeadHit

Российский сервис персонализации сайтов. Здесь все по уму: степень адаптации контента зависит от тарифного плана. Хотите только собирать лиды - пожалуйста: выбираете тарифный план Start за 4900 рублей и пользуйтесь на здоровье. Желаете внедрить полную кастомизацию взаимодействия сайта с клиентом, да еще и персонализировать рассылки? Нет проблем: платите 49 900 рублей за тариф Prime и наслаждайтесь. Да, цены указаны за месяц использования программы. Бесплатного тарифа нет, так что попробовать продукт во free-режиме не удастся.

Основные функции LeadHit

Основные функции LeadHit

А еще можно персонализировать лендинги

Адаптация посадочных страниц имеет не меньшее значение, чем персонализация сайта. Их можно подгонять по географическим признакам, полу и возрасту посетителей и другим параметрам. Инструменты для работы похожи - это внедрение в код соответствующих скриптов или использование сервисов. Также можно сделать мультилендинг - множество страниц с разными заголовками и предложениями.

В общем, берите на вооружение. Внедряйте, запускайте и получайте больше прибыли. Удачи!

Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie