Шел 2020 год, а некоторые предприниматели по привычке заказывали тексты с кривыми ключами, покупали ссылки, уродовали сайт рекламой и допускали другие вопиющие ошибки. Проверьте, не относитесь ли вы к их числу!
Мы уже писали про черные методы продвижения сайта, за которые владельцу ресурса грозит суд, потеря деловой репутации и обвинения в нечестной игре. Сегодня приводим лайт-версию: сайт не закроют, в суд не подадут, но вот понизить в поисковой выдаче - это они запросто. Узнаем, как не надо делать!
Ошибка 1. Неоригинальные тексты
Вы будете смеяться, но некоторые до сих пор думают, что можно скопировать понравившиеся тексты с чужого сайта и присвоить себе. Про программы, определяющие уникальность, они не слышали, про то, что поисковики снижают подобные ресурсы в топе выдачи, - тоже.
Что делать если у вас на сайте скопированные тексты? Конечно, все переписывать. Искать толкового автора и переделывать, рерайтить, оптимизировать. Хороший копирайтер не только сделает рерайт, но и прогонит текст по SEO-сервисам: уберет лишнюю воду, повторяющиеся слова (переспам) и добавит ключей. Но будьте осторожны: ключи тоже могут навредить тексту, если…
Ошибка 2. Кривые ключи
Вот сейчас многие авторы в ужасе перекрестятся, а заказчики вздрогнут. Не вы ли давали задание авторам вставить в тексты определенное количество ключей “прямо как в “Вордстате”, и не меняя ни запятой, ни буковки”? В результат на свет являлись уродливые конструкции “Если вы хотите купить пиво в Краснодаре дешево прямо сейчас, то…”. Не делали так? Вот и отлично. Поисковики давно не требуют вставлять ключи ровно в том виде, как они показываются в “Вордстате”. Главное требование к тексту - чтобы он был читаемым и полезным для пользователя.
Что делать? Сейчас допустимо разделять и склонять ключи, разбивать их на два предложения - главное, чтобы было написано “как для людей”. И действительно, посетители сайта - не люди, что ли? А поисковые роботы, будьте уверены, распознают ключ даже в усовершенствованном виде. Вот что говорит сам “Яндекс” о коммерческих текстах.
Ошибка 3. Короткие тексты
Опять все не так: то тексты неоригинальные, то слишком короткие, видите ли. А вы как думали? SEO-продвижение - штука непростая. Поисковики любят длинные статьи - от 5000 знаков.
Что делать? Если у вас на сайте из текстов только описания товаров да информация “О нас”, срочно заводите блог и публикуйте там статьи. Или хотя бы расширяйте карточки товаров: пишите более подробное описание, отвечайте на вопросы пользователей, добавляйте информации по теме. Так вы убьете трех зайцев:
Кстати, о ссылках! Нужно учесть одну тонкость…
Ошибка 4. Покупные ссылки
Часто новички хотят пропиарить свой сайт как можно быстрее и проще, поэтому заказывают ссылки на биржах и ссылочных агрегаторах. Логика проста: чем больше ссылок будет вести на сайт, тем больше будет трафик и количества клиентов. Как бы не так! Во-первых, даже если по ссылкам и будет переходить народ, лидов среди них будет не так много - кто-то придет в гости из любопытства, кто-то случайно нажмет “тык”. А во-вторых, Яндекс и Google начали активно бороться с массовыми закупками ссылок. Появились специальные алгоритмы “Минусинск” и “Пингвин”, которые отслеживают сайты, использующие этот метод продвижения, и ограничивают их в ранжировании.
Что делать? Полностью отказываться от ссылок не нужно: если ссылку на ваш интернет-магазин дали простые пользователи на форумах и отзовиках - это нормально. Если вас упомянули авторитетные издания - вообще шикарно: доверия к таким ссылкам будет больше. А вот закупать их больше не нужно: как показывают исследования, те сайты, которые отказались от такого способа продвижения, ничего не потеряли и остались в выдаче примерно на тех же позициях.
Ошибка 5. Нет обновлений
Вы создали сайт интернет-магазина, наполнили его контентом, создали каталог и… остановились на этом. Зачем? Поисковики любят, когда на сайте появляются новые страницы, когда информация обновляется. В противном случае ваш сайт могут понизить в выдаче - ведь устаревшая информация мало кому интересна.
Что делать? Постоянно наполнять сайт новым контентом. Поступил новый товар - срочно запиливайте новые карточки, пишите обзоры и статьи, публикуйте свежие отзывы покупателей. И не забудьте про перелинковку...
Ошибка 6. Нет перелинковки
Скажете, у вас не так много страниц, на которые можно делать перелинковку? Полно-ка! Карточки товаров могут отправлять на страницы новых коллекций и распродаж, статьи в блоге - на карточки товаров, рекламные баннеры - на страницы, которые вы хотите продвинуть (отдельные карточки, статьи, каталог, вопросы-ответы - тысячи их). Если постараться, все страницы сайта могут быть связаны между собой. Это нужно для того, чтобы пользователь проводил больше времени на сайте (не забывайте про поведенческие факторы, которые тоже отслеживаются поисковиками) и узнавал о новых страницах вашего сайта, которые он мог и не увидеть ранее.
Что делать? Заново пройтись по всем текстам, в которые можно вставить ссылки на другие страницы, и сделать это. Писать статьи, отсылающие к другим статьям и страницам. Обратите внимание: ссылки должны быть максимально интересными для читателя, вызывать желание кликнуть по ним. Об этом хорошо написал Максим Ильяхов, редактор “Тинькоф-журнала”.
Ошибка 7. Сайт-дубль
Многие предприниматели создают второй сайт интернет-магазина, аналогичный первому. Их можно понять: думается, что так они получат в два раза больше трафика и в два раза больше клиентов. Совсем нет: поисковики не лыком шиты и сопоставляют похожую информацию. Вместо двух одинаковых ссылок на два сайта роботы будут показывать только одну - а это значит, что рекламный бюджет на второй сайт улетит в трубу. И непонятно, какой из сайтов поисковики выберут основным, а какой - дублем.
Что делать? Вспоминать поговорку “лучшее - враг хорошего” и не вкладываться в создание второго сайта, а развивать первый.
Ошибка 8. SEO и только SEO!
В России так привыкли верить в священную силу SEO, что порой даже не рассматривают другие способы продвижения. Есть мнение, что достаточно прописать метатеги и наполнить текст ключами - и сайт автоматически поднимется на верхние строчки выдачи. Ах, если бы все было так просто! Особенно в сфере электронной коммерции, когда на каждую нишу приходится сотни интернет-магазинов.
Что делать? Использовать комплексный маркетинг. В него входит и контекстная реклама, и продвижение в соцсетях и тематических форумах, и реклама у звезд и блогеров, и отзывы клиентов, и оффлайн-мероприятия, и многое-многое другое. Только сочетание всех или хотя бы нескольких факторов способно потеснить сайты конкурентов в выдаче и вознести ваш ресурс на поисковый Олимп. Но и это не точно: стопроцентной гарантии вам не даст никто.
Ошибка 9. Нет адаптивной версии
Уж сколько раз твердили миру, что любой сайт нужно адаптировать под все браузеры и устройства, с которых может зайти посетитель. Но нет: то и дело в мобильной версии встречаются обрезанные страницы текста, “тяжелые” фото, плашка меню, перекрывающая основную информацию на главной, всплывающие окна, которые не хотят закрываться и виснут. Не говоря уже о том, что скорость загрузки сайтов на смартфонах часто бывает слишком медленной.
Что делать? Искать хорошего веб-дизайнера, который знает все эти тонкости и создаст вам сайт, одинаково хорошо работающий на всех устройствах или воспользоваться нашими адаптивными шаблонами.
Ошибка 10. Обилие рекламы
Яркие баннеры, переливающиеся плашки, всплывающие окна, чаты и “желтые заголовки” - вы уверены, что это сайт интернет-магазина, а не новогодняя елка? Реклама - двигатель торговли, но когда ее слишком много, она раздражает. В итоге пользователь просто не обращает внимания на рекламу (так называемая “баннерная слепота”) и среди обилия ненужного материала пропустит важную для себя информацию - например, объявление о скидках. А то и вовсе покинет сайт - мигающие огни лучше смотреть на улицах ночного города.
Что делать? Использовать правило “не больше трех”. На одной странице должно быть не более трех рекламных блоков. Например, баннер о распродаже, окно онлайн-чата для общения и всплывающее окно, которое можно выключить сразу, а не искать этот чертов крестик, умело замаскированный (да, если свернуть окно проблематично, шансы на то, что пользователь не психанет и останется на сайте, резко снижаются). Еще лучше - два интерактивных элемента, и покончим с этим.
Ошибка 11. Нет форматирования
Любой текст - с ключами ли, без ключей - необходимо форматировать. Зайдите в любой “Гугл-документ” или документ Microsoft Word - увидите заголовки и подзаголовки, маркированные списки, выделения жирным шрифтом и курсивом, разметки и таблицы. Поисковики любят форматированные тексты и не очень ошибки: например, несколько заголовков уровня Н1 в одном тексте.
Метатеги - тоже часть форматирования: используйте их грамотно, чтобы даже не зайдя на сайт, пользователь увидел, о чем написано на этой конкретной странице.
Что делать? Выполняйте основные правила форматирования текста, не забывайте добавлять ключи именно в подзаголовки. Также текст нужно делить на абзацы, не допускать слишком длинных витиеватых предложений.
Ошибка 12. Подводит robots.txt
Файл robots.txt - своеобразная инструкция для роботов-поисковиков, в которой сообщается, какие действия нужно выполнять с сайтом вашего интернет-магазина. Чаще всего в robots.txt вносится информация о запрете каких-либо страниц к индексации. Допустим, вы переделываете карточку товара и в определенный период времени не хотите, чтобы поисковики индексировали эту страницу. Но вот засада: часто про этот файл забывают, и когда страница обновлена и готова к индексации, роботы ее просто не видят - им запрещено. Или добавляют в категорию запрещенных несколько страниц вместо одной.
Что делать? Проще всего вообще не заполнять robots.txt - во избежание того, о чем написано выше, так как, по умолчанию, в интернет-магазинах на InSales уже есть правильно заполненный robots.txt. Или внимательно следить за его оформлением.
Ошибка 13. Много страниц 404
Если в вашем интернет-магазине много страниц с указанием 404 ошибки - дело плохо. Поисковики заботятся о качестве контента и не любят, когда пользователь не получает желаемое. Проверить наличие таких страниц можно в “Яндекс.Вебмастере” - специальном инструменте для диагностики.
Что делать? Обязательно настроить редирект 301 - перенаправление на похожие страницы. Так пользователь хотя бы не останется с носом, а вернется на сайт. Для креативных и современных есть еще один вариант - необычно оформить страницу с ошибкой. Так вы заявите о себе как о прогрессивной компании, принесете пользу и поднимете настроение потенциальному клиенту, увеличив тем самым его лояльность.
Заключение
Но вот засада: даже если вы будет соблюдать все эти правила, но не заботиться о пользе для посетителей сайта - никакое SEO не поможет. Даже поисковики признали, что главный способ продвижения - это полезный контент и удобство интерфейса. Есть над чем задуматься!