Продолжаем знакомить вас с подбором поставщиков для различных ниш e-commerce. Сегодня речь пойдет об одном из самых сложных товаров - автомобильных запчастях. Разобрались в вопросе, разложили все по полочкам. Итак, поставщики автозапчастей: что, где и как. Поехали!
Особенности продажи автомобильных запчастей и сотрудничества со снабжающими компаниями
Пожалуй, главный нюанс - это ассортимент. Если в других нишах (одежда, обувь и даже электроника) можно найти пару производителей, заключить с ними договора поставок и спокойно продавать, то с автозапчастями такое не прокатит. Рынок диктует следующее главное правило: в вашем интернет-магазине должна иметься возможность купить практически любую запчасть, которая есть в природе. Иначе о серьезном бизнесе можно забыть.
Сразу отвалятся автосервисы, центры технического обслуживания и другие корпоративные клиенты. Они берут детали широкой номенклатуры: для отечественных автомобилей, иномарок, грузовиков, автобусов и спецтехники. Если в вашем ассортименте не будет одной единственной позиции, сорвется вся сделка, а за ней и контракт. Обидно, когда из-за ерундовых колодок срывается дело на миллион.
По этой причине небольшие интернет-магазины практически никогда не работают с производителями деталей напрямую. Это почти нереально технически: нужны огромные ресурсы, чтобы ездить за границу, заключать сотни и тысячи договоров поставок, содержать складские площади и так далее. Не говоря уже о том, что заводы-изготовители работают исключительно по крупному опту по стопроцентной предоплате. Это удел серьезных компаний федерального и международного уровня, у которых эти ресурсы имеются.
Однако не стоит отметать работу с производителями полностью: это можно с успехом использовать как маркетинговый ход. Заключаете договор, например, с известным производителем автомобильных масел и эксплуатируете эту тему на полную катушку. Мол, мы - официальный дилер корейского завода на территории РФ, прямые поставки, гарантия качества и все такое прочее.
Российские производители автозапчастей
Во всех остальных случаях придется работать через посредников - оптовых поставщиков автозапчастей на территории России. Таковых несколько сотен, можно выбрать контрагента своей весовой категории: тех, кто отпускает товар только крупным оптом или наоборот таких, кто работает с небольшими партиями или розницей.
Зато здесь неограниченные возможности для масштабирования бизнеса. По ходу дела можно расширять круг партнеров-производителей и избавляться от посредников. Именно по такой схеме и выросло большинство интернет-гигантов, причем не только в сегменте автозапчастей. Правда, сначала будет работать общее правило рынка: чем крупнее опт, тем ниже себестоимость единицы товара. Даже если брать у производителя, но мелкими партиями, конкурентной цены вы не потянете. Преимущество будет ощущаться только при объемах, сопоставимых с объемами конкурентов среди крупных сетевиков.
Критерии выбора поставщиков автозапчастей
Начнем с того, что предельно важно именно для ниши автозапчастей. На наш взгляд, это наличие возможности выгрузки на сайт вашего интернет-магазина максимально полной информации о каждой детали. Реальная боль всех продавцов этого сегмента - не подошедшие по какой-то причине запчасти. Их количество сопоставимо с нишей одежды и обуви, то есть большое. А это дополнительные издержки, накладные расходы, а значит, прямые убытки. Чтобы этого избежать, вы в обязательном порядке должны владеть следующей информацией:
- наименование запчасти по международным классификаторам: артикулу, номеру детали и так далее;
- наименование производителя;
- страна производства;
- информация о том, является деталь оригинальной или это аналог;
- изображение детали в высоком качестве. Здесь каждая проточка или отверстие играют решающую роль. Именно на основании фото покупатель (или ваш эксперт по подбору запчастей) может сходу определить, подойдет запчасть или нет. Короче: фото в высоком разрешении, не расплывающееся при увеличении на пиксели;
- чертеж с размерами. Тоже крайне важный момент, и вот почему. Многие детали выглядят одинаково, но имеют разные размеры. Здесь речь идет и о десятых и о сотых долях миллиметра, то есть все строго калибровано. По картинке вроде оно, а на самом деле запчасть не подойдет. Поэтому размеры - строго обязательны.
Карточка товара на сайте производителя автозапчастей
Если поставщик предусмотрел возможность выгрузки на ваш сайт этих данных, при прочих равных ему и стоит отдавать предпочтение. Наименований автодеталей исчисляется миллионами, поэтому делать это вручную нереально.
Другие критерии выбора поставщика:
- цена. Один из главных параметров, позволяющий сформировать конкурентную ценовую политику. В общем случае все просто: чем ниже стоимость запчастей, тем лучше. Но все равно нужно сравнить и другие условия сотрудничества: наличие скидок за большие объемы, гибкость ценовой политики, наличие акций, партнерских программ и так далее;
- доставка. В идеале поставщик должен присутствовать в вашем регионе, то есть иметь склады неподалеку. В этом случае доставка, скорее всего, будет бесплатной при заказе на определенную сумму. Либо ваш курьер сам будет ездить на склад пару раз в день и привозить детали в магазин - так оперативнее. Если работаете далеко от областных центров и складов поблизости нет, придется возить транспортными компаниями или пользоваться услугами курьерских служб, сторонней или собственной. Ну и скорость доставки. Времена, когда ждать деталь на иномарку было нужно несколько дней, к счастью, давно прошли. Для популярных автомобилей (Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan) детали везут несколько часов, а иногда они и вовсе есть в наличии. Если не крупные железяки, то расходники (ремни, фильтры, колодки) - точно;
- возможность возврата товара поставщику. Как мы уже говорили, запчасти возвращают часто. Для вас это должно происходить максимально безболезненно и не затратно. В идеале - бесплатно, но это возможно в регионе присутствия поставщика. Безвозмездно никто не повезет деталь на другой конец страны - за это придется платить из собственного кармана. Ладно если речь идет о тормозных колодках Hyundai Solaris - они, так или иначе, продадутся. А если это бензонасос Альфа Ромео 1978 года - он повиснет на складских остатках навсегда;
- формы взаиморасчетов. Стандартная ситуация - банковский перевод через счет-фактуру, платежное поручение и прочие. Частные случаи - расчет наличными, перевод с карты на карту. Хорошо, если есть хоть какая-то отсрочка платежа. Это позволит наращивать обороты, не вкладывая ни копейки денег. А вот дропшиппинг в нише автозапчастей развит не так сильно, как в других нишах, сказывается специфика бизнеса. Запчасти редко возят клиенту напрямую. Это происходит преимущественно в пунктах выдачи заказов и оффлайн-точках;
- общая репутация партнера на рынке, четкость работы, безупречное выполнение заявок. Если везут как попало, срывают сроки, привозят не то и не туда (и такое бывает) - связываться не стоит. Такие данные можно погуглить в интернете на профильных форумах или в сообществах в социальных сетях.
Реальные отзывы покупателей
Где искать поставщиков
Каталоги поставщиков
Итак, вы открыли интернет-магазин автозапчастей и вопрос поставок встал ребром. Первым делом можно изучить всевозможные каталоги поставщиков, широко представленные во всемирной паутине. Расскажем о некоторых из них.
1. Поставщики.ру
Известный сайт-агрегатор, где собрана информация о поставщиках различных направлений, в том числе и автозапчастей. Ресурс может похвастаться одной из самых больших в рунете баз снабжающих компаний: поставщиков деталей для автомобилей здесь без малого 1000 (на сегодняшнюю дату, 9 января 2020 года, их 820). Выбрать есть из чего: тут поставщики новых и б/у запчастей, поставщики товаров для тюнинга авто, компании, занимающиеся исключительно оригинальными деталями и многие другие.
2. MySuppliers
Портал, предметно специализирующийся на поставщиках автомобильных запчастей. Пока компания не может похвастаться большой базой контрагентов, но зато подобраны они с умом. В каталоге 50 организаций, можно выбрать для сотрудничества одну или несколько из них. А можно вообще использовать MySuppliers в виде сервиса. Зарегистрировавшись на портале, вы получаете доступ к подбору запчастей у всех партнеров компании. Прилагаются и дополнительные фишки: реализация залежалого товара, гиперсклад и так далее.
3. Все поставщики.ру
Еще один универсальный ресурс подбора поставщиков для интернет-магазинов. Здесь каталог разбит на несколько направлений: непосредственно автозапчасти, автомобильная химия, инструмент и оборудование для центров техобслуживания, детали для тюнинга, шины, диски и так далее. Внутри каждого раздела свой каталог контрагентов.
База постоянно пополняется новыми поставщиками и насчитывает несколько сотен позиций.
Поставщики внутри платформы вашего интернет-магазина
Наиболее предпочтительный, быстрый и безболезненный способ поиска контрагентов. Подход заключается в следующем: вы просто подключаете сервис поиска поставщиков в виде готовой интеграции с сайтом, после чего система делает за вас основную работу. Платформа InSales - это более трехсот готовых интеграций с различными полезными сервисами, в том числе по подбору поставщиков.
Обратиться к поставщикам напрямую
В сегменте автозапчастей e-commerce существует достаточное количество игроков, занимающихся оптовыми продажами автомобильных запчастей и аксессуаров. В интернете можно найти годные рейтинги и подборки на эту тематику. Вот несколько серьезных компаний, с которыми можно смело сотрудничать.
1. Ixora
Бренд, известный всем, кто связан с автомобильным бизнесом. История компании насчитывает более 15 лет, она присутствует в 35 регионах и 163 городах. Подробную географию можно посмотреть на сайте компании, и если вы входите в орбиту, можно смело остановить выбор именно на “Иксоре”. Для новичков в интернет-торговле предусмотрен приятный бонус - двухмесячная скидка на оптовые закупки. Пустячок, а приятно!
2. Exist
Один из самых старых, а значит, проверенных и хорошо себя зарекомендовавших поставщиков. Главный плюс “Экзиста” - большой ассортимент автозапчастей, расходных материалов и комплектующих. Каталог насчитывает 26 миллионов позиций от 500 с лишним производителей. Поставки прямые, из Европы, США, Китая и других стран. Правда есть существенный недостаток - компания слабо представлена в регионах. Обычно доставка осуществляется транспортными компаниями на платной основе. Зато есть гибкая система оплаты с отсрочкой платежа.
3. Autodoc
Завершает наш рейтинг еще один известный и проверенный поставщик автомобильных запчастей для опта и розницы. Компания может похвастаться гибкими и привлекательными условиям для оптовых покупателей. Здесь и отсрочка платежа, и постоянно растущая скидка на товар, а также различные полезные сервисы для интернет-магазинов. Правда, есть одно “но”: “Автодок” сотрудничает только с интернет-магазинами, оборот которых превышает 200 тысяч рублей в месяц. В принципе, это не так много и большинство интернет-магазинов попадают в эту цифру.
На этом все! Добавим от себя: не стоит ограничиваться одним поставщиком запчастей. Нужно вести в этом направлении постоянную работу в поисках лучших условий. Так вы сможете держать лучшие цены, а значит, привлекать больше клиентов. Удачи!