Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний

Идеальный сервис в интернет-магазине: каким его видят клиенты сегодня

Если не все, то очень многие потребители готовы переплатить за сервис. Столкнувшись с плохим обслуживанием, большинство клиентов уходят к конкурентам, даже если на этом сайте более выгодные цены и привлекательный ассортимент.

За счет качественного сервиса компании могут существенно повысить потребительский уровень доверия. Это активирует один из основных и самых выгодных инструментов привлечения трафикасарафанное радио. Сегодня поговорим о том, каким видят идеальное обслуживание покупатели и как его можно внедрить в своем интернет-магазине.

Главные составляющие качественного клиентского сервиса

Сервис – поддержка клиента, которую обеспечивает компания до, в процессе и после покупки продукта. От того, на каком уровне находится обслуживание, зависят возможности в плане удержания текущих покупателей, привлечения новых и развития бизнеса в целом.

К сервису относятся не только традиционные консультации в формате «Вопрос-Ответ». Важно все в комплексе:

  • живой онлайн-диалог в различных каналах;
  • стиль, формат, тональность общения;
  • функциональность и быстрая загрузка страниц сайта;
  • удобство оформления заказа;
  • быстрая сборка и отправка;
  • предоставление гарантий;
  • оперативное решение проблем;
  • выполнение обещаний (по скидкам, срокам доставки и так далее).

Нужно не слепо следовать стандартам, а быть максимально вовлеченным, предугадывать потребности, предлагать наиболее эффективные решения. В таком случае компания получает весомое конкурентное преимущество, формирует лояльную аудиторию и наращивает прибыль. Дополнительные плюсы – снижение количества отказов, прирост конверсии из разовых клиентов в постоянных.

Плохой сервис и несоответствие ожиданиям покупателей могут сломать репутацию магазина. А восстановить ее довольно сложно. Поэтому стоит выстраивать клиентоориентированный бизнес еще на берегу.

Клиентоориентированность необходима на всех точках контакта и этапах жизненного цикла покупателя: начиная знакомством, заканчивая покупкой и постпродажной коммуникацией. Далее разберем пункты, на которые нужно обратить особое внимание.

1. Функциональный и удобный сайт

Сайт интернет-магазина – первая точка контакта с клиентом и одна из самых важных составляющих обслуживания в онлайн-сфере.

Пример ужасного дизайна сайта

Пример ужасного дизайна сайта

На что следует смотреть в первую очередь:

  1. Навигация. Позаботьтесь о том, чтобы клиент быстро находил нужную ему информацию. Ориентируйтесь на известное правило в «3 клика». Предусмотрите логичное, понятное меню, функцию поиска и систему фильтрации с простыми параметрами сортировки в каталоге. В любой момент посетитель должен легко понять, где он сейчас находится, какой следующий шаг, как вернуться в предыдущий раздел. В этом помогут продуманная навигационная цепочка («хлебные крошки»), всплывающие окна с подсказками. Также можно добавлять статусы загрузки. Главное – не перегрузить интерфейс, не сделать его слишком запутанным.
  2. Формы регистрации и заказа. Внедряйте простые формы ввода данных, запрашивая минимум контактной информации. Иначе на этом этапе будет «отваливаться» много потенциальных покупателей. Форма должна быть ненавязчивой, с возможностью быстрой регистрации через соцсети. После нажатия на кнопку «Оформить» или «Купить» желательно показывать окно с благодарностью. Также стоит обязательно предусмотреть кнопку для покупки в один клик.
  3. Типографика, дизайн. Важно, чтобы контент на сайте был читабельным и правильно оформленным. Для этого используйте простые, не вычурные шрифты достаточно крупного размера (не более 2-3 форматов), структурируйте информацию по логическим блокам, добавляйте расстояние между абзацами. Соблюдайте баланс графических и текстовых элементов. Дизайн сайта не должен быть перегруженным. В идеале не пользоваться шаблонными решениями. Сейчас в тренде минималистичные варианты оформления, широкоформатные фотографии, видеообзоры товара.
  4. Технические характеристики. Чтобы снизить отказы и потери трафика, контролируйте техническую сторону работы сайта. Прежде всего, это скорость загрузки страниц, доступность 24/7 для посетителей и поисковых систем, стабильность, корректные коды ответа сервера.
  5. Контактные данные. В видимом месте сайта разместите контакты компании, по которым клиенты смогут быстро связаться со службой поддержки и уточнить любые интересующие моменты.
  6. Ответы на вопросы. В отдельный раздел FAQ вынесите развернутые ответы на типичные вопросы покупателей. Например, о доставке и оплате, процедуре возврата, порядке начисления бонусных баллов в рамках программы лояльности.

2. Доступность и разнообразие каналов коммуникации

Большинство клиентских обращений в электронной коммерции приходится на email и телефонную связь. Но это не значит, что нужно поддерживать коммуникацию только этими способами.

Принимать и обрабатывать сообщения следует в разных доступных каналах:

  • социальные сети – общая или личная переписка в Instagram, VK, Facebook;
  • мессенджеры – Viber, Telegram, WhatsApp;
  • формы обратной связи и онлайн-чаты на сайте.

Делайте упор на те способы связи, которые наиболее предпочтительны для вашей целевой аудитории. Выбор должен быть достаточным, но и чрезмерно распыляться тоже не стоит. Присутствовать нужно только там, где есть целевой клиент.

Рейтинг популярности мессенджеров среди россиян

Рейтинг популярности мессенджеров среди россиян

Если позволяет бюджет, лучше нанять отдельного комьюнити-менеджера для каждого канала коммуникации. Главная задача – обеспечить оперативную профессиональную поддержку. Ожидание ответа не должно длиться более 1 часа. В идеале – до 5 минут. Чем быстрее отвечает компания, тем выше вероятность покупки.

3. Оперативная служба онлайн-поддержки

Чтобы решить какую-либо проблему, клиенты интернет-магазина часто звонят в контактный центр. Поэтому важно создавать отдельный канал для приема этих звонков. Если бюджет позволяет, можно подумать о развитии собственного call-центра.

Есть и альтернативные варианты:

  1. Нанять отдельного менеджера, который будет консультировать покупателей по телефону. Для этого нужно прописать скрипты продаж, обучить сотрудника основным принципам коммуникации, мотивировать и контролировать его.
  2. Передать звонки сторонней компании на аутсорсинг. При этом отвечать покупателям будут уже обученные специалисты действующего call-центра, но за услугу придется платить.

Главные задачи сотрудников, которые отвечают за продажи по телефону – вежливое общение с клиентами, быстрая реакция на проблему, круглосуточный сервис. Обращения можно делить на несколько уровней. Например, простые, которые под силу решить начинающим специалистам, и сложные – их передают более опытным сотрудникам.

Будет отлично, если покупатели смогут обратиться в контактный центр не только по телефону, а и через мессенджер, чат, соцсеть, приложение. Обеспечить качественное круглосуточное обслуживание поможет роботизация. Это автоматические прозвоны, голосовые ответы по заранее составленным скриптам. Роботизированные системы настраиваются с помощью «Звонобот», RoboVoice и других аналогичных сервисов.

Роботы ускоряют процесс обслуживания за счет быстрого подтверждения заказа и сроков доставки, информирования об изменениях в работе компании.

Кроме того, можно автоматизировать онлайн-поддержку посредством чат-бота. В нем клиенты могут получать моментальные шаблонные ответы об ассортименте, адресах и графике работы магазина, пунктах выдачи и так далее.

Чат-бот будет отличным функциональным дополнением к call-центру. Однако возможность быстрой связи с оператором должна присутствовать всегда. Капризные клиенты не любят неточные и неуместные ответы, особенно, когда речь идет о серьезной или срочной проблеме.

Простейшая архитектура чат-бота

Простейшая архитектура чат-бота

4. Подходящие способы оплаты и доставки

Вопросы с оплатой и доставкой имеют большое значение в e-commerce. На сайте должен присутствовать выбор различных инструментов, среди которых посетитель сможет найти то, что удобно именно ему.

Практически 50% от всех онлайн-транзакций в мире приходится на электронные кошельки. Примерно 35% – на банковские карты. Если посетителю сайта не подходят доступные способы оплаты, компания теряет потенциальную прибыль.

Постарайтесь реализовать для клиентов все востребованные варианты оплаты:

  • наличными и по терминалу курьеру или в пункте выдачи;
  • наложенным платежом при получении в почтовом отделении перевозчика;
  • через популярные электронные кошельки;
  • онлайн-платежом с помощью карты;
  • в рассрочку.

То же самое касается доставки: нужен выбор. Предлагайте самовывоз, доставку курьером, заключайте контракты с различными транспортными службами. И самое главное – сроки доставки должны быть максимально короткими. По возможности стоит отправлять товар в день заказа. Это будет весомым преимуществом на рынке.

5. Эффективные программы лояльности

Постоянных покупателей нужно поощрять. Это тоже часть клиентоориентированного сервиса. Таким образом компании наращивают количество приверженцев бренда и продвигаются благодаря сарафанному радио.

Поощрение реализовывают за счет специальных программ лояльности, которые дают ряд привилегий участникам. При их разработке сейчас используют уже не совсем традиционный подход.

С общих правил и типовых предложений фокус смещается на:

  • взаимоотношения;
  • личностный подход;
  • неожиданные бонусы;
  • доверие и близость к покупателю.

Ключевая цель – лояльность и благодарность клиентов. Программы бывают многоступенчатыми, бонусными, с фиксированными скидками, партнерскими, в формате подписок. Также эффективно работает геймификация со сценарием, в котором скидки и бонусы привязаны к определенным достижениям.

6. Возможность возврата

По закону потребители имеют право вернуть товар, если он им не подошел, не понравился по качеству, обнаружился брак. Исключение составляют только отдельные категории продуктов. Например, нательное белье, предметы гигиены, продовольственный товар, лекарства, косметика.

Требования по возврату соблюдают практически все интернет-магазины, которые заботятся о высоком уровне сервиса и стремятся выстроить долгосрочные отношения с покупателями. Но во многих компаниях эта процедура слишком сложная.

Чтобы оформить возврат и получить назад деньги, покупатель должен написать заявление, приложить кучу документов и отправить заказ по почте за свой счет. Затем товар отправляется на экспертизу, после чего в течение определенного срока выдается заключение. И только потом клиенту возвращают внесенную ранее оплату.

Такие сложные схемы отпугивают целевую аудиторию и негативно сказываются на репутации компании. Поскольку удерживать клиентов гораздо дешевле, чем постоянно привлекать новых, стоит упрощать процесс коммуникации и идти навстречу.

Делайте возвраты максимум в 3 шага:

  1. Попросите заполнить заявление.
  2. Предложите отправить заказ почтой или передать курьеру.
  3. После получения товара верните деньги на карту.

Если заказ возвращается по причине брака, следует обязательно компенсировать стоимость доставки. В случае пересорта или мелких дефектов можно возвращать разницу бонусными баллами.

Как внедрить идеальный сервис: пошаговая схема

Что нужно сделать для того, чтобы улучшить обслуживание в интернет-магазине:

  1. Разработать стандарты. Все начинается с внутренней корпоративной культуры. Сотрудники должны четко знать свои обязанности и показатели, по которым будет оцениваться их работа. Создайте соответствующую методологию общения, скрипты продаж.
  2. Обучать сотрудников. Обучайте сотрудников, регулярно устраивая различные мастер-классы, инструктажи. Специалисты, которые общаются с клиентами, должны быть вежливыми, доброжелательными, внимательными. Развивайте ответственность путем мотивации.
  3. Контролировать обслуживание. Эффективность и качество клиентского сервиса контролируются с учетом отдельных метрик. Это пожизненная ценность (LTV), индекс лояльности (NPS), показатель усилий (CES), индекс удовлетворенности (CSAT). Просчитывая и анализируя эти метрики, вы сможете оценить обслуживание в компании с точки зрения потребителя.

Откуда брать данные для анализа:

  • проводить анкетирование по email;
  • делать опросы в соцсетях и чат-ботах;
  • добавлять всплывающие окна с вопросами на сайте;
  • устраивать периодические обзвоны.

Заключение

Клиентоориентированность – один из ключей к успеху в любой бизнес-сфере. Каким бы привлекательным ни было предложение, все его преимущества аннулируются плохим обслуживанием. И, наоборот – благодаря высококлассному сервису потребители часто закрывают глаза на другие недостатки.

Уделяйте внимание этому нюансу, повышайте планку в стандартах качества, предугадывайте потребности своих покупателей. За счет клиентоориентированного подхода ваш интернет-магазин будет всегда на шаг впереди конкурентов.

Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie