Как самостоятельно настроить «Яндекс.Директ»

Современные реалии на рынке маркетинговых услуг в России сделали одним из основных источников платного трафика «Яндекс.Директ». Эта система контекстной рекламы постоянно совершенствуется и даёт обширные возможности для бизнеса. В материале расскажем принцип работы платформы и поделимся пошаговой инструкцией по настройке «Яндекс.Директ».

Что такое «Яндекс.Директ»

«Яндекс.Директ» — это сервис, с помощью которого можно размещать контекстную рекламу, учитывающую запросы пользователя, его интересы и местоположение. 

Объявления, размещённые через «Яндекс.Директ», видят посетители самого поисковика и сайтов-партнёров. При этом аудитория Директа постоянно увеличивается, что повышает шансы найти потенциальных клиентов практически на любой продукт.

Рекламные объявления в поиске браузера обычно показываются вверху и внизу поисковой строки. Как правило, первые три-четыре ссылки — это реклама. Правильно настроенная реклама показывает высокую эффективность за счёт того, что она демонстрируется заинтересованным пользователям, которые сами сформулировали запрос на товар или услугу.

Помимо поисковой строки рекламные объявления демонстрируются в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса), которая состоит из нескольких десятков тысяч сайтов с аудиторией, превышающей 65 миллионов человек. 

Также реклама в Директе различается по содержанию и принципу демонстрации. Например, объявления в РСЯ имеют более общий характер и основаны на интересах аудитории. Алгоритм настроен так, чтобы запоминать действия человека в интернете и в дальнейшем, опираясь на эти знания, предлагать определённую рекламу.

Для чего нужен «Яндекс.Директ»

Рекламная кампания может иметь различные маркетинговые цели, решить которые можно с помощью «Яндекс.Директ»:

  • конвертировать интерес пользователя в продажи. Для решения этой задачи подойдёт контекстная реклама на Поиске, которая отвечает на запросы пользователей; 

  • повысить узнаваемость бренда. В этом случае лучше использовать медийную рекламу и настроенные таргетинги по интересам, геолокации или по данным из CRM-систем. 

  • Провести пользователей на сайт. С этой задачей справятся смарт-баннеры, которые можно составить для каждого клиента уже посещавшего сайт. Это будут уникальные предложения с товарами, которые человек уже просмотрел на вашем сайте. 

  • Стимулировать повторные покупки. С помощью ретаргетинга можно настроить рекламу на тех пользователей, которые уже совершали покупки или, например, оставляли свои контакты. 

Принцип работы и стоимость

Принцип работы рекламы в Директе простой и логичный: предприниматель создаёт и настраивает своё объявление, а потенциальный клиент видит его либо в поисковой строке, либо на сайтах-партнёрах «Яндекса» и совершает целевое действие. В результате бизнесмен получает целевой трафик, а «Яндекс» — оплату. При этом стоимость будет зависеть от нескольких факторов:

  • Конкуренция. Есть ряд ниш, где конкуренция за рекламное место значительно выше. 

  • Площадки размещения. Цена за объявление в РСЯ и поисковой строке будет немного отличаться.

  • Настройки. Многое зависит от выбранного целевого действия: цена за клик и за продажу будет существенно отличаться.

Также на цену рекламы оказывает влияние показатель CTR, который показывает кликабельность объявления. То есть если объявление увидели 1 000 человек, а кликнули по нему 100, то CTR будет 10%. Для того чтобы оптимизировать затраты на рекламу, необходимо работать над повышением показателя. Ведь, если разместить неэффективную рекламу, то цена клика для предпринимателя будет значительно выше. 

Например, один бизнесмен разместил объявление с ценой в 20 рублей за клик, количество просмотров которого за неделю составило 150. А второй предприниматель выставил объявление стоимостью 30 рублей за клик, но просмотров у него за тот же период — 30. Очевидно, что площадке выгоднее сотрудничать с первым бизнесменом и чаще показывать его объявление.

При этом важно учитывать, что объявления с CTR ниже 0,5% прекращают показывать. Поэтому крайне важно составлять эффективные объявления.

В среднем стоимость рекламы в поиске и в РСЯ начинается от:

— 0,3 рубля за клик на объявление без изображения;

— 1 рубль за клик на объявление с изображением.

Для старта рекламной кампании необходимо предварительно пополнить баланс в личном кабинете. Минимальная сумма для «Яндекс.Директ» на сегодняшний день — 1 000 рублей. Эксперты Директа рекомендуют начинать тестировать кампанию с бюджетом в 3 000 рублей.

Пошаговая инструкция по настройке «Яндекс.Директ»

  1. Регистрация или авторизация. Самым первым шагом необходимо создать аккаунт. Для этого нужно перейти на «Яндекс.Директ» и нажать «Войти». Далее необходимо выбрать уже существующую почту либо создать новую. При регистрации нового почтового ящика понадобится внести личные данные. 

  2. Создание рекламной кампании. Для начала сервис предложит выбрать страну и валюту. Важно, что в дальнейшем изменить эти настройки будет нельзя, потому к этому этапу стоит отнестись внимательно. После заполнения данных нужно нажать на кнопку «Начать пользоваться сервисом». Далее система предложит запустить рекламу с помощью мастера кампаний — это упрощённая форма настройки объявлений. 

          Этот способ прекрасно подойдёт для небольших компаний или тестирования гипотез. Для запуска более гибкой рекламы необходимо нажать «Перейти в режим эксперта»:

  • Настройка кампании. На этом этапе система предложит дать название рекламной кампании и по умолчанию выберет тип текстово-графической кампании, который по праву считается одним из эффективных типов. Далее необходимо указать ссылку на рекламируемую страницу, то есть куда будут направляться пользователи, которые кликнут на объявление.

  • Место для показа. Площадка предлагает три варианта на выбор:

— поиск «Яндекса»;

— главная страница и рекламная сеть «Яндекса»;

— поиск, главная страница и РСЯ.

Оптимальнее выбирать либо поиск, либо главную страницу и РСЯ. Если выбрать третий вариант, то это осложнит дальнейшую оптимизацию рекламы и разделение результатов. К тому же формат объявлений для поиска и РСЯ отличаются. 

  • Номер счётчика «Яндекс.Метрики». Следующим шагом необходимо указать номер счётчика для того, чтобы Директ смог отслеживать и считать действия, которые совершают пользователи на сайте предпринимателя. Если этого не сделать, то оценить эффективность кампании не получится, а следовательно, и оптимизировать её тоже. Для создания счётчика необходимо перейти на сайт и следовать инструкции.

  • Стратегия. «Яндекс» предлагает четыре стратегии на выбор:

— оптимизация конверсий. Наиболее лёгкая в настройке и эффективная стратегия. С её помощью можно выбрать, под какое целевое действие будет происходить оптимизация объявления;

— оптимизация кликов. С её помощью можно получить максимум кликов на сайт;

— целевая доля рекламных расходов. Позволяет получить максимальный доход с учётом выделенного бюджета. Для настройки необходимо добавить счётчик «Доход по нужной цели»;

— ручное управление ставками с оптимизацией. Можно получить максимальное количество показов при самостоятельно установленных ограничениях ставки, региона и других показателей.

При выборе стратегии важно указать допустимый бюджет на неделю. Иначе система потратит все деньги с баланса личного кабинета за несколько часов.

  • Расписание показов. На этом этапе можно установить временной промежуток когда кампания будет функционировать. Для начинающих предпринимателей рекомендуем установить ежедневные показы, чтобы потом собрать статистику и откорректировать время при необходимости. 

  • Контактная информация. В рекламное объявление необходимо внести контактные данные: часы работы, способы связи, регион нахождения организации. 

  • География. Для любой рекламной кампании необходимо выбрать регионы показа. По умолчанию Директ показывает объявление всем населённым пунктам, которые входят в состав субъекта. Если необходимо показывать рекламу в конкретном городе, то нужно снять лишние отметки в настройках.

  • Ограничения. Настройки дают возможность, например, исключить из показа конкретные сайты или даже определённых пользователей. Также можно составить список минус-фраз, чтобы объявление не показывалось повторно тем пользователям, которые их вводили. Например, продавцу одежды стоит добавить в этот список слово «самостоятельно», чтобы объявление не показывалось тем, кто ищет выкройку или инструкцию по шитью.

3. Составление объявления. На этом шаге начинать необходимо с выбора заголовка для объявления. Он должен быть простым, понятным и отображать запросы аудитории. 

После заголовка идёт лаконичный текст самого объявления, который отвечает на запросы потребителей и содержит информацию о товаре/продукте: скидки, доставка, акции. Справа от каждой строчки «Яндекс» показывает количество допустимых знаков для удобства. 

При этом существуют определённые принципы составления объявлений, которым рекомендуется придерживаться:

  • Конкретика. Больше конкретной информации о продукте. Для этого лучше использовать цифры, указывая цены, сроки, характеристики. Такой подход повышает доверие потенциальных покупателей.

  • Избегайте превосходных форм. Безусловно, необходимо описывать все преимущества товара, но без превосходных форм. Иначе могут возникнуть трудности с прохождением модерации.

  • Восклицание. Использование восклицательного знака уместно только в заголовке.

Далее необходимо указать ссылку на сайт или страницу, куда будет вести реклама. Для повышения эффективности можно добавить визуальное оформление: фото, изображение или короткое видео. Если в объявлении указать адрес и телефон для связи, то оно будет показываться на «Яндекс.Картах».

На следующем этапе, в разделе «Новые ключевые фразы» нужно добавить слова и словосочетания, по которым потенциальные клиенты будут искать вашу рекламу. Сервис предлагает подсказки: в окне автоматически подбираются фразы исходя из основного запроса. Например, к запросу «Туры в Казань» появятся «горящие туры», «билеты в Казань», «отели в Казани», «экскурсии в Казани» и прочее. Также можно воспользоваться сервисом Подбор слов

Стоит учитывать, что у Директа есть ограничения — список всех слов, включая минус-слова и пробелы, не должен превышать 4096, а количество фраз на группу — 200, количество слов для одной ключевой фразы должно быть не больше семи. 

4. Модерация. На заключительном этапе все объявления проходят модерацию. И тут важно помнить, что рекламировать на «Яндекс.Директе» можно не все товары. Список запрещенных к рекламе позиций можно найти в официальной справке. Помимо этого рекламное объявление может не пройти модерацию по следующим причинам:

— указаны недостоверные данные. Например , не совпадают данные в объявлении и на сайте продавца;

— использование ненормативной лексики;

— наличие призыва к противоправным действиям;

— введение в заблуждение пользователей.

Процесс проверки объявления может длиться от получаса до суток. В случае отказа в публикации Директ пришлёт уведомление с предложением исправить недочёты. 

Заключение

Яндекс.Директ — гибкая система с огромным количеством настроек, которые позволяют продавцу решать различные маркетинговые задачи. На первых порах рекомендуем выделять небольшие бюджеты и смело экспериментировать: менять заголовки, подбирать ключевые слова, изменять настройки и стратегии. Так со временем точно найдётся тот вариант, который будет наиболее эффективно решать поставленные задачи. 

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie