Современные реалии на рынке маркетинговых услуг в России сделали одним из основных источников платного трафика «Яндекс.Директ». Эта система контекстной рекламы постоянно совершенствуется и даёт обширные возможности для бизнеса. В материале расскажем принцип работы платформы и поделимся пошаговой инструкцией по настройке «Яндекс.Директ».
Что такое «Яндекс.Директ»
«Яндекс.Директ» — это сервис, с помощью которого можно размещать контекстную рекламу, учитывающую запросы пользователя, его интересы и местоположение.
Объявления, размещённые через «Яндекс.Директ», видят посетители самого поисковика и сайтов-партнёров. При этом аудитория Директа постоянно увеличивается, что повышает шансы найти потенциальных клиентов практически на любой продукт.
Рекламные объявления в поиске браузера обычно показываются вверху и внизу поисковой строки. Как правило, первые три-четыре ссылки — это реклама. Правильно настроенная реклама показывает высокую эффективность за счёт того, что она демонстрируется заинтересованным пользователям, которые сами сформулировали запрос на товар или услугу.
Помимо поисковой строки рекламные объявления демонстрируются в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса), которая состоит из нескольких десятков тысяч сайтов с аудиторией, превышающей 65 миллионов человек.
Также реклама в Директе различается по содержанию и принципу демонстрации. Например, объявления в РСЯ имеют более общий характер и основаны на интересах аудитории. Алгоритм настроен так, чтобы запоминать действия человека в интернете и в дальнейшем, опираясь на эти знания, предлагать определённую рекламу.
Для чего нужен «Яндекс.Директ»
Рекламная кампания может иметь различные маркетинговые цели, решить которые можно с помощью «Яндекс.Директ»:
-
конвертировать интерес пользователя в продажи. Для решения этой задачи подойдёт контекстная реклама на Поиске, которая отвечает на запросы пользователей;
-
повысить узнаваемость бренда. В этом случае лучше использовать медийную рекламу и настроенные таргетинги по интересам, геолокации или по данным из CRM-систем.
-
Провести пользователей на сайт. С этой задачей справятся смарт-баннеры, которые можно составить для каждого клиента уже посещавшего сайт. Это будут уникальные предложения с товарами, которые человек уже просмотрел на вашем сайте.
-
Стимулировать повторные покупки. С помощью ретаргетинга можно настроить рекламу на тех пользователей, которые уже совершали покупки или, например, оставляли свои контакты.
Принцип работы и стоимость
Принцип работы рекламы в Директе простой и логичный: предприниматель создаёт и настраивает своё объявление, а потенциальный клиент видит его либо в поисковой строке, либо на сайтах-партнёрах «Яндекса» и совершает целевое действие. В результате бизнесмен получает целевой трафик, а «Яндекс» — оплату. При этом стоимость будет зависеть от нескольких факторов:
-
Конкуренция. Есть ряд ниш, где конкуренция за рекламное место значительно выше.
-
Площадки размещения. Цена за объявление в РСЯ и поисковой строке будет немного отличаться.
-
Настройки. Многое зависит от выбранного целевого действия: цена за клик и за продажу будет существенно отличаться.
Также на цену рекламы оказывает влияние показатель CTR, который показывает кликабельность объявления. То есть если объявление увидели 1 000 человек, а кликнули по нему 100, то CTR будет 10%. Для того чтобы оптимизировать затраты на рекламу, необходимо работать над повышением показателя. Ведь, если разместить неэффективную рекламу, то цена клика для предпринимателя будет значительно выше.
Например, один бизнесмен разместил объявление с ценой в 20 рублей за клик, количество просмотров которого за неделю составило 150. А второй предприниматель выставил объявление стоимостью 30 рублей за клик, но просмотров у него за тот же период — 30. Очевидно, что площадке выгоднее сотрудничать с первым бизнесменом и чаще показывать его объявление.
При этом важно учитывать, что объявления с CTR ниже 0,5% прекращают показывать. Поэтому крайне важно составлять эффективные объявления.
В среднем стоимость рекламы в поиске и в РСЯ начинается от:
— 0,3 рубля за клик на объявление без изображения;
— 1 рубль за клик на объявление с изображением.
Для старта рекламной кампании необходимо предварительно пополнить баланс в личном кабинете. Минимальная сумма для «Яндекс.Директ» на сегодняшний день — 1 000 рублей. Эксперты Директа рекомендуют начинать тестировать кампанию с бюджетом в 3 000 рублей.
Пошаговая инструкция по настройке «Яндекс.Директ»
-
Регистрация или авторизация. Самым первым шагом необходимо создать аккаунт. Для этого нужно перейти на «Яндекс.Директ» и нажать «Войти». Далее необходимо выбрать уже существующую почту либо создать новую. При регистрации нового почтового ящика понадобится внести личные данные.
-
Создание рекламной кампании. Для начала сервис предложит выбрать страну и валюту. Важно, что в дальнейшем изменить эти настройки будет нельзя, потому к этому этапу стоит отнестись внимательно. После заполнения данных нужно нажать на кнопку «Начать пользоваться сервисом». Далее система предложит запустить рекламу с помощью мастера кампаний — это упрощённая форма настройки объявлений.
Этот способ прекрасно подойдёт для небольших компаний или тестирования гипотез. Для запуска более гибкой рекламы необходимо нажать «Перейти в режим эксперта»:
-
Настройка кампании. На этом этапе система предложит дать название рекламной кампании и по умолчанию выберет тип текстово-графической кампании, который по праву считается одним из эффективных типов. Далее необходимо указать ссылку на рекламируемую страницу, то есть куда будут направляться пользователи, которые кликнут на объявление.
-
Место для показа. Площадка предлагает три варианта на выбор:
— поиск «Яндекса»;
— главная страница и рекламная сеть «Яндекса»;
— поиск, главная страница и РСЯ.
Оптимальнее выбирать либо поиск, либо главную страницу и РСЯ. Если выбрать третий вариант, то это осложнит дальнейшую оптимизацию рекламы и разделение результатов. К тому же формат объявлений для поиска и РСЯ отличаются.
-
Номер счётчика «Яндекс.Метрики». Следующим шагом необходимо указать номер счётчика для того, чтобы Директ смог отслеживать и считать действия, которые совершают пользователи на сайте предпринимателя. Если этого не сделать, то оценить эффективность кампании не получится, а следовательно, и оптимизировать её тоже. Для создания счётчика необходимо перейти на сайт и следовать инструкции.
-
Стратегия. «Яндекс» предлагает четыре стратегии на выбор:
— оптимизация конверсий. Наиболее лёгкая в настройке и эффективная стратегия. С её помощью можно выбрать, под какое целевое действие будет происходить оптимизация объявления;
— оптимизация кликов. С её помощью можно получить максимум кликов на сайт;
— целевая доля рекламных расходов. Позволяет получить максимальный доход с учётом выделенного бюджета. Для настройки необходимо добавить счётчик «Доход по нужной цели»;
— ручное управление ставками с оптимизацией. Можно получить максимальное количество показов при самостоятельно установленных ограничениях ставки, региона и других показателей.
При выборе стратегии важно указать допустимый бюджет на неделю. Иначе система потратит все деньги с баланса личного кабинета за несколько часов.
-
Расписание показов. На этом этапе можно установить временной промежуток когда кампания будет функционировать. Для начинающих предпринимателей рекомендуем установить ежедневные показы, чтобы потом собрать статистику и откорректировать время при необходимости.
-
Контактная информация. В рекламное объявление необходимо внести контактные данные: часы работы, способы связи, регион нахождения организации.
-
География. Для любой рекламной кампании необходимо выбрать регионы показа. По умолчанию Директ показывает объявление всем населённым пунктам, которые входят в состав субъекта. Если необходимо показывать рекламу в конкретном городе, то нужно снять лишние отметки в настройках.
-
Ограничения. Настройки дают возможность, например, исключить из показа конкретные сайты или даже определённых пользователей. Также можно составить список минус-фраз, чтобы объявление не показывалось повторно тем пользователям, которые их вводили. Например, продавцу одежды стоит добавить в этот список слово «самостоятельно», чтобы объявление не показывалось тем, кто ищет выкройку или инструкцию по шитью.
3. Составление объявления. На этом шаге начинать необходимо с выбора заголовка для объявления. Он должен быть простым, понятным и отображать запросы аудитории.
После заголовка идёт лаконичный текст самого объявления, который отвечает на запросы потребителей и содержит информацию о товаре/продукте: скидки, доставка, акции. Справа от каждой строчки «Яндекс» показывает количество допустимых знаков для удобства.
При этом существуют определённые принципы составления объявлений, которым рекомендуется придерживаться:
-
Конкретика. Больше конкретной информации о продукте. Для этого лучше использовать цифры, указывая цены, сроки, характеристики. Такой подход повышает доверие потенциальных покупателей.
-
Избегайте превосходных форм. Безусловно, необходимо описывать все преимущества товара, но без превосходных форм. Иначе могут возникнуть трудности с прохождением модерации.
-
Восклицание. Использование восклицательного знака уместно только в заголовке.
Далее необходимо указать ссылку на сайт или страницу, куда будет вести реклама. Для повышения эффективности можно добавить визуальное оформление: фото, изображение или короткое видео. Если в объявлении указать адрес и телефон для связи, то оно будет показываться на «Яндекс.Картах».
На следующем этапе, в разделе «Новые ключевые фразы» нужно добавить слова и словосочетания, по которым потенциальные клиенты будут искать вашу рекламу. Сервис предлагает подсказки: в окне автоматически подбираются фразы исходя из основного запроса. Например, к запросу «Туры в Казань» появятся «горящие туры», «билеты в Казань», «отели в Казани», «экскурсии в Казани» и прочее. Также можно воспользоваться сервисом Подбор слов.
Стоит учитывать, что у Директа есть ограничения — список всех слов, включая минус-слова и пробелы, не должен превышать 4096, а количество фраз на группу — 200, количество слов для одной ключевой фразы должно быть не больше семи.
4. Модерация. На заключительном этапе все объявления проходят модерацию. И тут важно помнить, что рекламировать на «Яндекс.Директе» можно не все товары. Список запрещенных к рекламе позиций можно найти в официальной справке. Помимо этого рекламное объявление может не пройти модерацию по следующим причинам:
— указаны недостоверные данные. Например , не совпадают данные в объявлении и на сайте продавца;
— использование ненормативной лексики;
— наличие призыва к противоправным действиям;
— введение в заблуждение пользователей.
Процесс проверки объявления может длиться от получаса до суток. В случае отказа в публикации Директ пришлёт уведомление с предложением исправить недочёты.
Заключение
Яндекс.Директ — гибкая система с огромным количеством настроек, которые позволяют продавцу решать различные маркетинговые задачи. На первых порах рекомендуем выделять небольшие бюджеты и смело экспериментировать: менять заголовки, подбирать ключевые слова, изменять настройки и стратегии. Так со временем точно найдётся тот вариант, который будет наиболее эффективно решать поставленные задачи.